TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

293296 "" 2010-07-08 10:22:05
[94.253.49.250] Ю.Х. - продолжение 293121
-

Прошу не путать материальную и духовную корысть. Духовную корысть ещё называют альтруизмом, мол, никакой выгоды у альтруистических поступков нет. Да, материальных выгод нет, но полным полна ╚коробочка╩ духовной корысти, и это отчётливо можно проследить, если перед самим непосредственным актом жертвы произноситься ещё и пламенная нравственная речь. Да и без особых речей, осознание того, что человек ╚спасает мир╩ - дорогого стоит для этого человека. А уж спасает он его или губит - это другой вопрос.

Можно пойти дальше в данном направлении и сделать поразительное и парадоксальное открытие! Оказывается, никакой материальной выгоды-корысти нет СОВСЕМ! Т.е., она есть, только в виде вторичного эффекта. Это странно? Давайте посчитаемся.

Даже самый последний скряга копит материальные богатства не ради самих, собственно говоря, ╚медяшек╩ и ╚стекляшек╩, а ради тех ощущений, которые способны привносить в человеческую жизнь эти ╚медяшки╩ и ╚стекляшки╩. Т.е., даже предвкушение самой возможности получить желаемое в любой момент времени по первому предъявлению состоятельности - уже способно вызывать глубокие удовлетворительные эмоции. В человеческой литературе подобные эксцессы обильно описаны. Взять, хотя бы, ╚нашего╩ скупого рыцаря или французских гопсеков и гранде, или да мало ли литература наводнена подобными описаниями. Примечательно, что в нашенском варианте описан конфликт молодого и старого страстотерпцев: молодой ещё жаждет получать впечатления через материальность, а старый постигает впечатления уже через теоретическое воображение. Т.е., и в том и другом случаях материальность является гарантом приятных чувств. Т.е., речь идёт об опосредованных чувствах. Т.е., молодой повеса как бы говорит своему папаше, что неплохо бы поразвлечься на накопленные средства и крайне нетерпелив в своём стремлении, а родитель тормозит сынка, всем ходом повествования, неосознанно намекая, что, мол, удовольствия (в смысле чувств) можно получать и не тратя деньги: можно довольно удовлетворяться от одного обладания достаточными ресурсами и, тем самым, ╚убивать двух зайцев╩ сразу - и гордыню тешить, и бабки сохранить, а потратив все наличные на пару-тройку оторванных экзерсисов придётся потом ╚лапу сосать╩. Собственно говоря, старый рыцарь, пытается, сам того не понимая, объяснить своему отпрыску, что ╚накормить╩ человеческую жажду приятных ощущений можно огромным количеством способов, между тем, касательно самого приятного ощущения - оно ОДНО. Само ощущение не меняется от того, погашено ли оно одним материальным источником или другим. Цель материальности - вызвать у человека ЧУВСТВА и удовлетворять их. Молодой же наследник, и так же неосознанно, хотя и резонно, отвечает, что ╚читать книжки╩ - оно, конечно, замечательно, только в человеческом мире ценятся турниры, лошади, пиры, красавицы, а красавицы охотно отдаются не ╚ботаникам╩, но рыцарям и потом, прежде чем судить, надобно хотя бы попробовать и ПРЕСЫТИТЬСЯ. Ничего не меняется в подлунном мире.

Таким образом, человек гоняется не за материальным благополучием, хотя он и гоняется целенаправленно за ними, но человек гоняется за тем ощущением ╚сытости╩, спокойствия, гарантированности, которые возникают в нём в связи с обладанием материальностью. Грубо говоря, так или иначе, ощущения в человеческом мире элементарно и материально покупаются это не новость, новость в том, что ощущения первичнее, чем материальный удовлетворитель. Чувство голода первичнее, чем кусок хлеба: куска хлеба не было бы, если бы не было чувства голода, а чувства ╚голода╩, во всех смыслах этого слова, - это есть результат вполне материальных процессов происходящих в человеке и вокруг.

В свою очередь, извиняюсь, если принять религиозную гипотезу, - материальный механизм биологического голода, т.е., организация биологической жизни, т.е., организация химических, физических, психофизических и прочих, о чём мы ещё и представления не имеем, компонент органики - имеет божественное происхождение так устроил нас создатель. Каков же тогда ПЛАН?!! О-о-о! А-а-а! Прошу ещё раз прощенья, материальный биологический голод, не изобретён человеком (и в религиозном и в эволюционном смысле), человек только разнообразными способами, в силу индивидуальной фантазии и ума, периодически кормит его. И поскольку, не будешь есть - не будешь и существовать, следовательно, ума пока хватает только на то, чтобы обеспечить себя и своё потомство этой самой материальностью разнообразными ухищрениями, расталкивая локтями конкурентов.

Вот женщина купила новое, красивое платье, вы думаете, ей нужно само это платье? Нет же, ничуть ни бывало, ей нужны ощущения привлекательности, которые порождены вполне меркантильными стремлениями к продолжению рода и сохранению собственной жизни с попутными производными сопутствующими. Вот она идёт по улице и жадными глазами ловит реакцию окружающих, говорящую ей о её месте в локальной жизни: на меня ещё смотрят! - значит, я ещё нужна! значит, я ещё могу жить! Вот она теребит мужчину фантазиями об очередной шубе с бриллиантовыми кольцами вы думаете дело в шубе и кольцах? Уверяю вас, вы ошибаетесь! ей нужны гарантии дальнейших ощущений уверенности в себе в меняющемся мире. Заданное понимание стандарта ╚процветания╩ диктует вполне заданное женское поведение.

К слову, и чем быстрее будет меняться мир, тем более истеричных женщин мы будем наблюдать. Собственно говоря, сейчас мы уже наблюдаем женское стремление оседлать цивилизованный мир, построенный мужчиной. К сожалению заинтересованных лиц, без руководства мужчины - этого технического мира не будет, но женщина этого не понимает, ей кажется, что стиральные машинки стирают сами собой, и канализации будут функционировать вечно. Бабский, прошу прощенья, феминизм это бомба замедленного действия при непосредственном попустительстве, разумеется, мужчины. К прискорбию ветреных особ, другого, не технического, человеческого мира в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Вот мужчина, ...вот его яхты, самолёты, машины, счета в банках и прочие ╚примочки╩ - зачем ему это? Как говорят восточные мудрецы есть только три вида мужских удовольствий: есть мясо, ездить на мясе, половым образом овладевать мясом. Эта мудрость, конечно, изрядно, технически устарела! .Другого понимания, к сожалению, пока НЕТ!

Вот царь.

Вот ребёнок.

Вот обезьяна.

И все они гоняются за ощущениями удивительная и элементарная наркомания! Как известно, передозировка ничего оптимистического не внушает.

Это всего лишь ощущения, - не будете злоупотреблять ими! Как-то же человек хочет отличаться от обезьяны!


293295 "Галина Ушакова - Сосны над маленьким прудом" 2010-07-08 08:46:23
[84.59.47.131] Эль Морено
- "Сосны над маленьким прудом" - редкостный по силе рассказ о неправильном понимании нами святости Божией и задачи нашей в служении Ему. Мне он живо напомнил "Проступок аббата Муре" Э. Золя.

Христос считает обе первые заповеди равноценными, (Марк, 12;-31.) Как часто мы не понимаем, что служение Богу есть в первую очередь служение человеку. Полюбил женщину - так бери её за руку, а не можешь без мастерской - и в мастерскую приведи. Тогда не будет иконок разбитых и сердец порушенных.

Благодарю автора и рекомендую рассказ всем любителям Живого Слова.


293294 "Марина Ершова - - Стихи о цветахь" 2010-07-08 06:54:58
[91.78.180.171] Борис- Марине
- Очень рад, что встретил Синильгу... Борис.


293292 "Марина Ершова - - Стихи о цветахь" 2010-07-08 00:47:36
[84.190.253.147] Антонина Ш-С
- Марина, я присоединяюсь. Качественные женские стихи.


293291 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Детство Маши" 2010-07-08 00:44:42
[84.190.253.147] Антонина Ш-С
- Спасибо вам, что вы на свете есть,
Что вас ошеломительно немного...
Спасибо вам, без вас один как перст
Василий Пригодич

Я тронута, дорогие. Спасибо.


293290 "Марина Ершова - - Стихи о цветахь" 2010-07-07 18:10:07
[95.220.193.152] Алла - Марине http:///avtori/popova.html
- Марина дорогая, я присоединяюсь к поздравлению Олега Михайловича.
Смело, симпатично, замечательно. Особенно ландыши. Немею перед ландышами. У тебя свежо и вдохновенно.
Хорошего лета!


293289 "" 2010-07-07 15:24:02
[91.196.60.124]
- что у вас тут есть ин6тересное что могло заинтересовать меня


293288 "Марина Ершова - - Стихи о цветахь" 2010-07-07 13:27:19
[89.235.135.242] LOM http:///avtori/lyubimov.html
- Марина, хороший букет стихов. Поздравляю.


293287 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Детство Маши" 2010-07-07 12:02:12
[78.49.109.206] Сергей Герман
- Антонина Адольфовна! С днём рождения! Счастья, здоровья, творческих успехов и новых произведений. Будьте счастливы!


293286 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Детство Маши" 2010-07-07 09:53:23
[95.220.193.152] Ломоносовцы
- Дорогая Антонина Адольфовна!
Поздравляем Вас с Днём Рождения!
Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, творческих удач и побед на литературном поле.
Наш дискуссионный народ без Вас неполный. Оставайтесь с нами.
Удачи Вам! Ваши Ломоносовцы.


293285 "Наталья Пушкарева в журнале РАСПЛЕТАЙКА " 2010-07-07 00:06:36
[109.170.106.119]
-


293284 "Владимир Хлумов - Фрейд и отцеубийство" 2010-07-06 20:01:09
[193.232.125.2] qwerty
- Уважаемый В. Эйснер !

Идет переделка системы голосования из-за сбоев при заходах поисковыми автоматами. Скоро всё заработает.


293283 "Владимир Хлумов - Фрейд и отцеубийство" 2010-07-06 08:12:04
[84.59.60.88] В. Эйснер
- Уважаемый ВМ!

Пытался проголосовать за Хлумова и Ушакову - ан нет! Выскакивает надпись, требующая внести проверочный код. Где его взять и с чем его едят?

В.Э.


293282 "Владимир Хлумов - Фрейд и отцеубийство" 2010-07-05 23:06:56
[95.165.166.189]
-


293281 "Максим Солохин - Фрейд и Православие" 2010-07-05 23:05:06
[95.165.166.189]
-


293280 "Александр Глотов - ФЕНОМЕН ГОСУДАРСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИЛЕТАНТА" 2010-07-05 21:51:23
[62.122.68.245] Александр Глотов
- Да я, собственно, по приколу. Достали, блин, они все


293279 "" 2010-07-05 19:44:48
[98.217.73.81] Раввин Яков
- На 293278

Лже-диакон из Массачуссетса успешно скопипейстил полотнище от Вани Перцова.
А мог бы заместо того ссылочку поставить да одну-две фразочки от себя, убогенький.


293278 "Максим Солохин - Фрейд и Православие" 2010-07-05 18:28:02
[95.165.165.36] диакон Владимир
- Зигмунд Фрейд: обольщенный обольститель. Иван Перцов

15 июля 2009 г. Источник: Богослов.Ru

FPRIVATE "TYPE=PICT;ALT="

Фрейд Зигмунд (1856 1939): австрийский психиатр еврейского происхождения, основатель психоанализа, мыслитель. Разработал т.н. ╚теорию сексуальности╩, согласно которой все психические явления должны толковаться исходя из действия полового инстинкта в жизни человека. Объективно Фрейд считал доминирующей силой репродуктивную функцию, субъективно ╚принцип удовольствия╩. Его учение, основанное отчасти на эмпирическом материале, но большей частью на фантазиях и самонаблюдении самого Фрейда, оказало разрушительное воздействие на мировую культуру, став оружием в руках сил, подрывающих ее нравственную, особенно христианскую основу. Гипотезы Фрейда являются теоретической базой для программ ╚полового воспитания╩ детей, для многих приемов рекламного бизнеса и других средств манипуляции массовым сознанием. Полное издание работ Фрейда составляет 24 тома. Но для общего представления о его идеях достаточно прочесть книгу ╚Введение в психоанализ╩[1]: его лекции 1916-1917 гг., дополненные и отредактированные им самим в конце жизни, в 1930-х гг. За нее Фрейд получил престижную германскую литературную премию им. И.В. Гете. Сжатой биографией, которая представляет одновременно доступный конспект по теории психоанализа, является книга французского фрейдиста Роже Дадуна ╚Фрейд╩[2]. Можно еще воспользоваться критическим изложением жизни и развития идей Фрейда, которое составил английский исследователь Пол Феррис. Эта книга уступает работе Дадуна по систематичности изложения, зато написана человеком, не находящимся под обаянием теории психоанализа. Во введении Феррис пишет: ╚╚Шарлатан╩ это, на мой взгляд, сказано слишком сильно. Его, скорее, можно назвать ╚хитрым╩, ╚жестоким╩... чтобы стало понятно, какие усилия он прилагал к объяснению человеческой природы╩[3]. Впрочем, всякое чтение Фрейда является духовно опасным: вот почему необходима трезвая православная оценка его жизни и творчества на основе сухого изложения ключевых мыслей и этапов его жизни.

I. Введение. Молодые годы Зигмунда Фрейда.

Фрейд родился 6 мая 1856 г. в еврейской семье в Чехословакии. Он был внуком раввина и в детстве ревностно изучал Библию. Отец Фрейда, Якоб, был три раза женат, и Зигмунд был его старшим сыном от последней жены. Няня, католичка по вероисповеданию, часто водила маленького Зигмунда в церковь. Когда он возвращался домой, то начинал проповедовать[4]. Однако по необходимости ему нужно было изучать Талмуд и каббалу. В 1891 г., даря сыну еврейскую Библию, Якоб Фрейд написал на обороте такие знаменательные слова: ╚Ты увидел лик Всемогущего, ты услышал Его и постарался воспитать себя, и ты тут же воспарил на крыльях Разума╩[5]. В лицейские годы любимым героем Фрейда был финикийский полководец Ганнибал, гениальный и беспринципный военачальник, угрожавший гибелью древнему Риму. Его увлекали революционные идеи, хотя ни в каких революционных движениях он не участвовал. В 1873 г. Фрейд поступил в университет. Результатом его медицинских штудий стало исследование детских церебральных параличей, которое было признано замечательным. Однако в 1885 г., на стажировке в Париже, он попадает к знаменитому психиатру Шарко, проводившему публичные эксперименты с больными истерией. Наблюдения за этими опытами, носившими какой-то театральный и даже мистический заряд, коренным образом изменяют взгляды Фрейда на психику человека. Одновременно он знакомится со своей будущей женой, Мартой Берней, и ... увлекается кокаином. Кокаин был тогда новым веществом; его намеревались использовать как обезболивающее и успокоительное. Фрейду он помогал при его ╚самоанализе╩, с которого, собственно, и начался психоанализ. По данным биографов-фрейдистов, он регулярно употреблял ╚коку╩, по крайней мере, до 1895 г. Едва ли после этого рубежа ему легко было отвязаться от своей привычки. ╚Каждую ночь между 11 и 12 часами, писал он сам по поводу "самоанализа", я занимаюсь лишь тем, что фантазирую, обдумываю, строю догадки, останавливаясь лишь тогда, когда дохожу до полного абсурда или изнеможения╩[6]. Здесь мы видим основу того, что позднее разовьется в его метод свободных ассоциаций. Нужно лишить поток сознания централизованного контроля и смотреть на свои мысли вне логической последовательности, как в сумбурном сне. Тогда откроется подноготная психики, в которой заложены причины психических болезней. Как заставить не себя, но другого человека открыть этот поток сознания перед психиатром? В декабре 1887 г. Фрейд начал использовать гипноз. Поначалу он казался ему очень эффективным и как диагностика, и как лечение. Уже в эти годы начального развития теории на первый план выходит половой инстинкт. Это было связано, в первую очередь, с данными самоанализа, и во вторую со спецификой самосознания многих истерических больных. Уже в 1893 г. Фрейд предлагает радикальный метод устранения всех проблем общества, связанных с пороками нервной системы: ╚разрешить свободные взаимоотношения между молодыми людьми и девушками из хороших семей╩[7]. То есть, не выступая против брака как социального института (сам он всю жизнь прожил в браке с первой женой), Фрейд считал необходимым лишить его нравственной составляющей. Несколько лет спустя он бросает гипноз, как метод, не дающий достаточного материала для анализа. Оказывается, нужно личное участие человека, для того чтобы поток сознания был ╚свежим╩ в своей открытости. Вот почему Фрейд переходит к исследованию сновидений: ведь свой сон человек рассказывает уже днем, и в этом рассказе переплетается материал сна с потоком свободных ассоциаций бодрствующего человека. Именно во сне проявляются все низменные стороны души: ╚добрыми являются те, которые довольствуются сновидениями о том, что злые делают в действительности╩[8]. В марте 1896 г. впервые введен в употребление термин ╚психоанализ╩. Это диалог врача и больного, в котором врач не просто пытается вызнать у пациента истинные мотивы его поведения и мышления (как вообще в психологии), но должен подвести его самого к тем же самым выводам. То есть, больной анализирует себя с помощью профессионала, который дает ему мировоззренческую основу для такого анализа, дает общие правила интерпретации всех психических явлений. Здесь исцелиться значит принять философию врача и признать, что он насквозь видит человеческую душу. Фрейд сравнивал себя с ╚демоном╩, в том смысле, в котором говорят о ╚дьявольской проницательности╩. Это род мудрости, который видит в человеке все скверное. Бездна зла в человеческой душе все больше привлекает основателя психоанализа; он принимает в качестве своей максимы поэтические строки: Если мне не удастся тронуть богов, я расшевелю ад.

Возникновение фрейдизма. В 1897 г. Фрейд вступил в еврейское Общество Бнай Брит (Сыны Союза), которое оказывало ему всемерную поддержку. Позднее, в 1826 г., в послании членам Общества он писал: ╚Одиночество породило во мне страстное желание войти в круг избранных, умных людей, которые согласились бы дружески принять меня, несмотря на мою дерзость. ... Так я стал одним из ваших членов╩[9]. Характер иудаизма Фрейда можно понять из его собственного признания в письме другу: ╚Каждую субботу я с радостью погружаюсь в оргии карточных гаданий, а каждый второй вторник провожу вечера с моими братьями евреями...╩[10]. Мало приходится сомневаться в том, что Фрейд вошел в среду масонства и получил одобрение своим начинаниям. Поначалу действительно отвергнутый многими в научном сообществе, он с конца 1890-х гг. не знал больших организационных проблем, хотя его книги все еще плохо продавались. Фрейдизм начинает развиваться как целостная структура со своими целями и задачами. Появляются ученики; в австрийской столице Вене образуется Психоаналитическое общество. В 1908 г. проходит первый международный психоаналитический конгресс в Зальцбурге, организованный талантливым учеником Фрейда, К.Г. Юнгом. По словам убежденного фрейдиста Роже Дадуна, для психоанализа ничто не гадко, но все загадка[11]. Этот принцип очень верно характеризует переворот в умах, совершенный Фрейдом. Он главной причиной психических болезней считал стыд и требовал его совершенного устранения. Больные, с которыми он работал, действительно нередко (хотя далеко не всегда) получали облегчение: освобождались от ╚навязчивых состояний╩, галлюцинаций. Однако лечение у Фрейда и его наследников так и осталось уделом немногих людей, которые могут хорошо заплатить психоаналитику и потратить время на спокойные диалоги с ним. Что это за люди? Почему Фрейд лечил именно неврозы, тогда как огромная часть того, чем занимается психиатрия, осталась им практически не охваченной?

Понятие невроза и соответствующий ему склад личности.

Невроз очень удобное понятие для развития психологической концепции. Нервные расстройства в той или иной мере присущи всем людям. Его простейшие элементы повседневные перегрузки нервной системы, которые в наше время называются ╚стрессами╩. В то же время, отдельные проявления невроза, которые становятся симптомами тяжелой болезни (истерия, навязчивые состояния, галлюцинации), порой трудно поддаются лечению и составляли во время Фрейда настоящую проблему для психиатрии. Причина этой проблемы в том, что вообще медицина не знает, как лечить душевные заболевания, и самым желательным результатом психиатрической помощи всегда является стойкая ремиссия (как бы ╚усыпление╩ болезни). Но невротики находятся на той черте, где граница умопомрачения еще не перейдена, и безумие по той ли причине, что не поражен сам мозг, или по другим причинам, относящимся к духовному миру еще не наступило. Фрейд не стал заниматься безнадежно больными людьми, которых только Божье чудо может вернуть в нормальное состояние. Он выбрал объектом своих исследований больных нервными расстройствами, которые в принципе могут избавиться от своих симптомов. Что это за больные? Хотя проблемы с нервами есть у всех, далеко не все имеют болезни, которые нужно лечить у психиатра. К этому должна быть особая предрасположенность; она связана как с индивидуальным устройством организма, так и с историей данной личности травмами детства, условиями жизни, окружением. Однако и этих факторов недостаточно. Ведь бывает, что человек со слабыми нервами, переживший очень тяжелые события, все-таки не приобретает ни навязчивых состояний, ни склонности к истерике, хотя у него могут, например, трястись руки. Словом, его проблема остается нервной, но не психической. Для того чтобы понять это, обязательно следует обратиться к понятию мировоззрения. Твердое, особенно же простое и ясное мировоззрение, в котором есть сознательно принятые нравственные ориентиры и опытом дознанные установки, не позволяет болезненным проявлениям организма расшатать и душевную жизнь человека. Напротив, отсутствие четких ориентиров, беспорядочность мышления, которому свойственно легко попадать под влияние чужих мыслей, дают эффект расколотой личности, в которой слишком много темных углов для нее самой. По Фрейду, качества личности, обращающейся к психоаналитику это ╚психическая импотенция╩ и навязчивые страхи[12]. Известный австрийский и американский психолог Виктор Франкл (1905-1997), основатель метода ╚логотерапии╩, во многом противостоявшего психоанализу Фрейда и Адлера, справедливо указывал на смысл жизни как один из основных вопросов, отсутствие ответа на который вызывает неврозы. Он приводит рассказ одного своего знакомого, психоаналитика, который только что (1979 г.) вернулся из Москвы. По его наблюдениям, в Советском Союзе люди страдают неврозами реже, чем в Соединенных Штатах. Причину американские психологи видят в том, что советские люди больше направлены на то или иное конкретное дело, исполнение долга, которое не дает им скучать и обеспечивает их какими-то представлениями о смысле. Американцы же больше праздны; они ежедневно ходят на работу, которую свободны сами выбирать, но не посвящают себя делу, не жертвуют собой. Вот почему психические болезни невротического характера чаще поражают их. ╚Как было бы прекрасно, пишет Франкл, синтезировать Восток и Запад, объединить дело и свободу. Тогда свобода могла бы получить полное развитие. Пока это в большей степени негативное понятие, которое требует позитивного дополнения. Этим позитивным дополнением является ответственность╩[13]. Во время Франкла фрейдизм во многом потерял на Западе кредит доверия, так как все увидели, что с наступлением ╚сексуальной революции╩ неврозов меньше не стало. Но не так легко ограничить влияние Фрейда, как могло казаться тогда. Психоанализ и сейчас силен, а в тех странах, куда он импортируется (например, Россия), он действует с размахом эпидемии. Дело в том, что Фрейд на самом деле не столько лечил, сколько создавал мировоззрение. За основу этого мировоззрения он брал страсти нервно неустойчивых людей. И пока люди будут любить свои страсти, не важно, связаны ли они с половым инстинктом или нет, само направление, заданное Фрейдом, будет очень сильным.

Метод психоанализа в диагностике и лечении. Анти-исповедь. ╚Я, по сути дела, не ученый, не наблюдатель, не экспериментатор, не мыслитель. По темпераменту я всего лишь конкистадор-авантюрист, если хочешь, чтобы я это перевел, со всем любопытством, отвагой и целеустремленностью, характеризующими таких людей╩. Зигмунд Фрейд [14] Одним из главных аргументов защитников учения Фрейда является его практическое применение. Во-первых, говорят они, наша теория соответствует основным требованиям научности, потому что в ее основе лежит эксперимент. Во-вторых, она позволяет поставить больному диагноз в таких случаях, которые обычная психиатрия зачастую вообще не рассматривала как болезни. (Речь идет о неврозах). В-третьих, и это самое главное, многие были вылечены Фрейдом и его последователями. В чем заключалось излечение? В том, что невротические симптомы у этих людей прекращались, или почти прекращались, и они обретали способность обычного сосуществования с окружающим миром. А это и является целью медицины. Нельзя не признать логической стройности этой аргументации. Но все-таки остаются существенные вопросы, на которые апологеты фрейдизма затрудняются ответить. Во-первых, далеко не все люди, даже с очевидно выраженными неврозами, отвечают на вопросы психоаналитика именно так, как он предполагает исходя из своей теории. В таком случае больной бывает обвинен в том, что он попросту отвечает нечестно. Всегда ли можно принять это обвинение, или оно может быть уловкой со стороны самого врача, который не знает, что ему делать именно с этим больным? Во-вторых, и диагнозы не всегда оказываются верными, но часто отличаются от психиатрических большей произвольностью. Когда можно и когда нельзя доверять этим диагнозам? В-третьих, и в этом основное отличие фрейдизма от обычной медицины, для ╚исцеления╩ необходимо принять мировоззрение психоаналитика, в противном случае ничего не получится. Это подчеркивал уже сам Фрейд, и при его учениках ситуация не изменилась. Чтобы ответить на поставленные нами вопросы, нужно рассмотреть метод психоанализа как в диагностике (определении заболевания), так и в лечении. Этот метод нередко сравнивают с христианским Таинством Исповеди. В чем состоит сходство? в том, что главное условие лечения у психоаналитика заключается в полном раскрытии души. Пациент приходит к человеку, ему лично, как правило, незнакомому, и рассказывает о своих проблемах. Врач садится у изголовья так, чтобы больной не видел его и не смущался (здесь несомненное сходство с католическим обычаем исповеди через решетку), и задает некие ╚наводящие вопросы╩. При этом от больного требуется только одно чтобы, отбросив ╚ложный стыд╩ и обычное рассудочное мышление, он предался потоку своих ассоциаций, напрямую связанных с перечисленными им симптомами, образами встревоживших его снов или событиями, возбудившими его внимание... Полнота исповеди, которую требуют от своих пациентов психоаналитики, сравнима с тем, что в аскетике называется ╚откровением помыслов╩. Цель также имеет сходство: человек должен увидеть себя в истинном свете, без покровов, таким, какой он есть. В результате осознания им своих подлинных мотивов и тайных желаний наступит ╚изменение ума╩, коренное преобразование сознания, ценностей, внутренних императивов личности. Но если по-гречески ╚изменение ума╩ (μετα?νοια) означает ╚раскаяние╩, то в теории Фрейда как раз наоборот. Она требует не возненавидеть грех, а полюбить его, прекратить всякое внутреннее сопротивление и таким образом устранить источник борьбы, которая мучает невротическую личность. На самом деле метод психоанализа представляет собой анти-исповедь, и если в нем есть намеки на Таинство, то не иначе как в смысле глумления. Это естественно: ведь настоящий фрейдист не может быть верующим человеком, так как Фрейд был твердо убежден в том, что религия есть вид коллективного невроза. Во время сеанса психоаналитик не просто сидит молча, он вставляет свои реплики, замечания, новые наводящие вопросы. Таким способом он направляет человека, открывшего перед ним душу, в русло своей теории. Это не так трудно, если воля человека не тверда и он запутался в самом себе, как обычно бывает при состоянии невроза. Психоаналитик опирается на те дурные качества, которые действительно присутствуют в человеке, даже бывают наиболее активными и агрессивными в его самосознании. С помощью опыта и ╚дьявольской╩ проницательности врач дает этим качествам пациента одностороннее и полное развитие. Диалог пациента с врачом становится искушением, соблазном. Врач, как будто желая исцелить больного, предлагает ему освободиться от страха и отвращения перед самыми гнусными пороками. Более того признать их проявлениями движущей силы души, необходимой мотивации всей жизни! Соблазнение было даже одним из элементов ╚метода╩. Фрейд основывался на той мысли, что пациент женского пола испытывает некую ╚влюбленность╩ в своего психоаналитика и, в свою очередь, бессознательно пытается соблазнить его[15]. Нужно воспользоваться этим феноменом для установления доверия. Один из его учеников пошел дальше и счел половую связь с пациенткой методом лечения; но Фрейд публично этого не одобрил. Когда больной делает первые шаги навстречу, ради освобождения от болезни отбрасывает стыд и открывает свои тайные пороки (делом, словом, помышлением), психоаналитик начинает сочинять концепцию диагноза, которая а) должна быть уникальной, связанной с симптомами именно этого больного, и б) должна основываться на ╚догматах╩ фрейдизма, то есть обязательно предполагать половое влечение как основную причину вообще всего, что происходит в человеке. Дальнейшее развитие логики психоаналитического сеанса (или ряда сеансов) льстит, прежде всего, низменной стороне души больного, неуравновешенного человека. Все фантазии, мысли, догадки, связанные с половой сферой его жизни, получают актуализацию. Все остальные остаются втуне. Представим себе большую квартиру, в которой погасили свет во всех комнатах, кроме одной. И вся жизнь обитателей квартиры переносится в эту комнату. Все предметы, какие только можно видеть, освещаются только светом из этой комнаты. Так и фрейдизм решительно все трактует если не как саму энергию полового влечения, то как ее символы. Не имея собственного мировоззрения, невротик верит в эти объяснения своего душевного мира. Поначалу они кажутся и ему фантастическими, но других у него либо вообще нет, либо они слишком путаные. Напротив того, фрейдизм все делает ясным и простым, раскладывает на однородные элементы. В этом состоит соблазнительность его философии. Потакая низменным человеческим страстям и извращениям, психоанализ Фрейда не просто привлекает человека на свою сторону а переделывает его, из разрозненных частей собирает целую личность и, таким образом, по-своему ╚исцеляет╩. Это личность прощающая себе все низменное. Она может интегрироваться в общество и жить по его законам, больше не вызывая в себе внутренних конфликтов, то есть не требуя от себя нравственного соответствия тем правилам, которые исполняются внешне, для приличия. Фрейд учит: ╚желания мести и смерти самым близким и любимым в жизни родителям, братьям и сестрам, супругу или супруге, собственным детям не являются ничем необычным╩[16]. Таким образом, она сознательно идет на лицемерие и ложь. Она становится способна соблазнять других, а себя не чувствовать соблазняемой. Таков идеал самого Фрейда человек, уверенный в себе и знающий, что и когда себе позволить. Невротические симптомы у такого человека почти не имеют места. Но и все остальное, что не входит в рамки теории Фрейда, для него больше не существует. По-настоящему он может общаться только с подобным себе, так же ╚исцеленным╩ у психоаналитика человеком. Из вышесказанного понятно, что фрейдизм имеет сходство с такими сектами, какие бывают в религиях и философских течениях. Действительно, у него есть свои нерушимые ╚догматы╩, без которых распадается вся пресловутая экспериментальная база и научная обоснованность.

Философские ╚догматы╩ фрейдизма.

Самые главные постулаты, лежащие в основе теории Фрейда, не получены из психиатрической практики, а взяты из философии, наиболее схожей с механистическим материализмом французского ╚Просвещения╩. Этих постулатов три: (1) абсолютный материализм, (2) отрицание свободы воли и (3) дарвиновский эволюционизм. Они тесно зависят друг от друга. 1. Абсолютный материализм. Не существует никакой реальности, кроме материальной. Это убеждение представлено в работах Фрейда как само собой разумеющееся и не требующее никаких обоснований. Только материалистическое мышление может быть научным. Это не значит, что психоанализ требует внешнего отречения от религии и от ╚идеализма╩, как марксизм. Он лишь осторожно внушает, что Бог и душа должны остаться ╚за скобками╩ при анализе психической жизни человека; однако сам бесцеремонно рассматривает самые тонкие движения души, самые возвышенные произведения искусства и религиозного сознания со своих позиций. Таким образом, психоанализ переводит все феномены, которые встречает, на язык исключительно материального мира. Духовное ╚иллюзия╩, то есть сознание представляет какие-то вещи неправильно, заменяя их другими вещами, которые при этом играют роль символов. Как мы видим, эта схема одномерна. Поэтому абсолютный материализм Фрейда нельзя даже назвать претендующим на диалектичность. Он понимает материю как всеобъемлющее вещество, все части которого детерминированы. 2. Отрицание свободы воли. В прямой связи с этим детерминизмом находится отношение Фрейда к такому понятию, как свобода человеческой воли. ╚У вас есть иллюзия психической свободы, и вы не хотите от нее отказаться. Мне очень жаль, но в этом я самым серьезным образом расхожусь с вами во мнениях╩[17]. Если одним из главных утверждений христианства является то, что человек свободен в выборе между добром и злом, а потому сам отвечает за свой выбор, то психоанализ решительно отрицает это. На каком основании? строго говоря, без всяких оснований. Это такая же аксиома, как и абсолютный материализм. Фрейд считает, что если допустить концепцию свободы, то психология лишается точности в своих научных исследованиях. Она не может объяснить сознание человека и причины нарушений в сознании. А если свободы нет, тогда сознание поддается расшифровке, как записанный согласно строгим правилам код. В этой мысли Фрейда есть определенная доля истины. Так, он утверждает, что всякую мысль, возникающую в сознании, недопустимо (ненаучно) рассматривать как случайную. А если так, то и последовательность мыслей обусловлена. Но допущение свободы никак не препятствует этому разумному подходу. Ведь речь идет не о полной спонтанности, а о свободе в определенных границах, при наличии выбора. Почему же Фрейд не может признать эту свободу, если каждый человек ее ощущает? Дело в том, что тогда рухнет его теория непреодолимых влечений. Чтобы оправдать ее, он вводит полный детерминизм воли. Если иногда кажется, что все-таки он признает некую ╚творческую╩ работу сознания, то это иллюзия. Всю работу сознания, не связанную с биологическими потребностями человека, выполняет ╚сверх-Я╩, то есть культура и воспитание человека, его социальная среда. Что же делаю ╚Я╩? наблюдаю борьбу между ╚сверх-Я╩ и ╚Оно╩, моей истинной биологической сущностью. Философ-пантеист Спиноза довел до предела древнее учение о свободе, как ╚осознанной необходимости╩. По его мнению, когда человек осознает, что он детерминирован извне, тогда он станет свободным, потому что все вынужденные движения души примет, как свои собственные. Тогда не будет ни внутренних конфликтов, ни иллюзий. То же утверждает Фрейд. В этом только смысле он признает (и обещает) свободу: как ╚просвещение╩ ума человека ╚научными╩ истинами его теории. 3. Дарвиновский эволюционизм. К тому времени, когда Фрейд начал свою деятельность, материалистическое мировоззрение уже прочно приняло теорию эволюции в качестве своего единственного объяснения фактов разнообразия биологической природы. Поэтому нет ничего необычного в том, что психоанализ имеет в своей основе дарвинизм. Учение о происхождении всех видов живых существ, и в том числе человека, от простейших ╚сгустков╩ живого вещества было единственно-приемлемым для философии биологического детерминизма. К нему прибавилось и учение Геккеля (основателя социал-дарвинизма) о том, что каждая особь в своем индивидуальном развитии проходит стадии, подобные тем, которые прошел в истории целый вид. Фрейд перенес эту концепцию на психологическую жизнь: каждый человек с детства проходит этапы развития человечества от ╚первобытной орды╩ до развитой культуры, в которой он воспитан. ╚В 1912 году я согласился с предположением Ч. Дарвина, что первобытной формой человеческого общества была орда, над которой неограниченно властвовал сильный самец. Я сделал попытку показать, что судьба этой орды оставила неизгладимые следы в истории человечества╩[18]. То правда, что люди культурными не рождаются, но на самом деле в этой теории содержится уловка. Она позволила Фрейду ╚восстановить╩ психологическую историю человечества на основании его реконструкции детской психологии; а последнюю он выстраивал исходя из работы со своими взрослыми пациентами, лишь в иллюстративных целях прибегая к собственно детским психическим феноменам.

Учение о ╚либидо╩ и превращение половой сферы в абсолютную доминанту психической жизни.

Libido латинский термин, означающий страстное желание чего-либо. ╚Либидо, совершенно аналогично голоду, называется сила, в которой выражается влечение╩[19]. Зачем Фрейд употребляет слово из латыни вместо немецкого Lust, Neigung или Trieb, это особый вопрос. Видимо, с помощью латыни он хочет придать научного веса своей теории: как органы тела, лекарства и болезни традиционно имеют латинские названия, так и ключевое понятие психоанализа должно быть озвучено на древнем языке медицины. Что такое либидо в понимании Фрейда? Это, прежде всего, половое влечение. Но таковым оно является только в развитии. С самого начала речь идет просто о стремлении к физическому наслаждению, об ╚эротизме╩. В древнегреческой мифологии Эрот бог чувственной любви, а ╚эрос╩, в самом грубом смысле, любовь к вещи, доставляющей приятные ощущения. От всех прочих видов любви эрос отличается тем, что в нем не участвует разум. Со временем, однако, это слово закрепилось преимущественно за той любовью, которая связана с чадородием. Фрейд использует эту историю термина для довольно ловкого софизма. Сначала он говорит как об ╚эротических╩ о влечениях к приятному. Например, младенцу нравится сосать и потому он получает удовольствие от соски, хотя она не насыщает. На дальнейших стадиях роста человека то же повторяется с другими органами, способными доставлять удовольствие; наконец, дело доходит и до детородных органов. Но почему в итоге все сводится Фрейдом именно к ╚сексуальности╩, т.е. к половым проблемам? Он сам пытается оправдать это в 21-й лекции ╚Введения в психоанализ╩[20], однако его аргументация откровенно слаба и не выдерживает логически последовательной критики. Уже то, что кроме основного довода он приводит еще ╚два других соображения╩, говорит о неполноте первого. Этот основной довод сводится в общем к тому, что трудно отделить связанное с половой функцией от не связанного с ней там, где не преследуется прямо цель деторождения. Здесь очевидная уловка, софизм: ведь эта трудность не основание для обобщения. Но дальше Фрейд делает очень существенную оговорку: в анализе детской психологии он использует данные, полученные при работе с взрослыми, да к тому же склонными к извращениям. Вот почему детская психика, в ходе реконструкции, окрашивается у него в тот же цвет. Главной целью при этом, как мы видим, является всеохватная теория влечения. Продолжение рода единственное ╚вечное╩, что есть у человека и любого другого существа. Данную идею Фрейд заимствовал у биолога-неодарвиниста Вейсмана, который говорил о зародышевой плазме как некоем ╚бессмертном╩ веществе, продолжающем жить в смертных телах отдельных особей[21]. Сам человек есть ╚с биологической точки зрения лишь эпизод в ряду поколений, кратковременный придаток зародышевой плазмы, наделенный виртуальной бессмертностью, подобно временному владельцу майоратного имущества, которое его переживает╩[22]. Природа подчинила все одному принципу передачи этого вещества, обеспечивающего непрерывность жизни. Здесь основа главной теории Фрейда теории ╚бессознательного╩. Многие психологи до него говорили о бессознательных явлениях в психике, но никто не утверждал, что они выражают самое главное в природе человека. Сам основатель психоанализа сравнивал свой ╚переворот╩ с открытием Коперника и учением Дарвина. Первый убрал человека из центра космоса, второй сделал его животным, и наконец Фрейд лишает это животное царственного венца под названием ╚Я╩, личность, превращая его в арену борьбы между ╚Оно╩ и ╚сверх-Я╩. Борьба пола и культуры есть idee-fixe психоанализа, его ╚золотой ключик╩, с помощью которого он объясняет решительно все. Идея довольно проста: человек хочет неуемного исполнения своих плотских желаний, а общество (в лице родителей, государства, религии) не может этого допустить и ╚подавляет╩ их. Полное равновесие между ними невозможно[23]. ╚Общество не знает более страшной угрозы для своей культуры, чем высвобождение сексуальных влечений╩, признавал Фрейд[24]. Однако либидо материально, и даже имеет свое ╚количество╩. Оно никуда не девается; его можно только преобразовать во что-то: в художественное творчество, музыку, философию, религию... Глубинный смысл всего этого, между тем, останется исключительно в области пола. ╚Отвергнутые либидозные стремления оказываются в состоянии добиться цели окольными путями, хотя и уступая протесту в виде определенных искажений и смягчений╩[25]. Если преобразование удается плохо, или слишком большое ╚количество╩ неудовлетворенного влечения скопилось в резервуарах ╚подсознания╩, оно выплескивается оттуда в невротических симптомах, а то и прямо в безумии. Так Фрейд сводит всю душевную деятельность к одной, репродуктивной функции организма. Но его интересует не рождение детей, как таковое, а принцип удовольствия. Он верит и хочет, чтобы все поверили в то, что для человека нет более высокого принципа. Если бы телесное удовольствие от половой связи не было наиболее интенсивным, можно ручаться за то, что Фрейд бросил бы философское учение о ╚вечном╩ семени, чтобы целиком направить свое внимание на ту сферу, где удовольствие сильнее. Однако его теория пережила изменение другого характера, еще более трагического.

II. Переломный момент в жизни Фрейда. Изменение теории.

Первая мировая война показала Европе невиданные примеры жестокости и унесла жизни миллионов людей. Изменился сам строй культуры: литература, живопись, музыка все говорило теперь о страданиях, насилии, голоде и смерти. На Фрейда, впечатлительного и ревниво следящего за всеми культурными новшествами, это не могло не оказать глубокого впечатления. В 1920 - 1923 годах горе посетило его самого. Фрейд пережил смерть второй дочери и внука. Покончил с жизнью один из его лучших учеников (Виктор Таск); умер А. фон Фрейнд, который долгое время спонсировал психоанализ. К этому времени Фрейд уже знал, что на его лице развивается раковая опухоль, которая рано или поздно убьет его самого. Под влиянием всех этих событий он делает значительную переоценку своей теории. Главное дать смерти ╚подобающее место╩ в мире психоанализа. Фрейд признавался в письме к Лу Саломэ 1919 г., что тема смерти стала ╚пищей╩ для его размышлений[26]. В чем заключалась эта переоценка? Психоанализ в общих чертах остался таким же, каким был. Но он дошел до своего логического предела, из поклонения плоти сделавшись поклонением смерти. Главным принципом всей жизни оказывается уже не инстинкт, как таковой, а стоящий за ним принцип нирваны. Эта концепция Фрейда менее широко известна, чем концепция либидо, но не менее важна для целостного понимания его теории.

Концепция ╚влечения к смерти╩: ее всеобъемлющее значение для системы Фрейда.

╚Всякая инстинктивная жизнь стремится подвести живое существо к смерти╩. ╚Стражи жизни, которыми являются инстинкты, попросту спутники смерти╩[27]. В таких выражениях Фрейд очерчивает истинные границы своей антропологии. Но почему смерть оказывается центром притяжения? Это очень логично с точки зрения всей системы. Ведь главный фактор, определяющий мотивацию человека влечение. А целью влечения, по Фрейду, является только удовлетворение. Итак, что остается после удовлетворения? Только покой. Это значит, что любое живое существо стремится не к деятельности, а к покою, и покой есть цель всякой деятельности. Правда, это субъективное стремление: объективно же речь идет о передаче ╚вечной╩ зародышевой плазмы, о саморазвитии живой материи, о механизме вселенной, имеющем свой особенный ритм. Но ведь живут и умирают как раз-таки субъективные существа, особи. Что это, если не господство смерти? Фрейд идет еще дальше и пытается снова найти отражение объективного в субъективном. Если раньше он говорил о матери как первом и, в силу этого, самом важном предмете влечений человека (и даже договаривался до того, что мать всегда ╚соблазняет╩ своего младенца нежной заботой о его теле), то теперь образ матери переплетается у него с образом персонифицированной Смерти[28]. Все самое святое, что есть у людей, опутано для Фрейда этими двумя сквернами наслаждением и разложением плоти. Около этого времени ткани его лица, пораженные раком, начинают подавать признаки гниения. В 1926 г. ему исполняется 70 лет; операция следует за операцией, и он спешит закончить дело своей жизни. Объектом нападения Фрейд избирает религию. Он пишет ╚Будущее одной иллюзии╩ (1927 г.), а в 1930-х годах работает над сочинением ╚Моисей и монотеизм╩, в котором пытается дать психоаналитическое прочтение библейской книге Исход. Эта работа стала последней в жизни Фрейда, который умер в 1939 г.

Фрейдизм как псевдорелигия. Аналогичный характер юнгианства.

Исследуя Фрейда, легко можно заметить слишком авторитарный, для эмпирической науки, характер его теории. Он требует безусловной и безотчетной веры в какие-то догматы, не имеющие научного значения. В области учения о смерти это даже приобретает какой-то мистический характер. О психоаналитиках нередко говорят как о полурелигиозной секте, которая занимается своего рода проповедью. Насколько справедливы такие обвинения? Прежде всего, в психоанализе, несомненно, присутствует некий эзотеризм[29]. Фрейд (и его ученики) неоднократно подчеркивали, что по-настоящему понять психоанализ можно, только непосредственно участвуя в его практике. А для этого, как мы видели, нужно сначала приня


293276 "ВИДЕО: Система МАСТЕР сняла Прогресс и МКС перед стыковкой" 2010-07-04 21:35:10
[158.250.29.215]
-


293273 "" 2010-07-02 23:27:34
[98.217.73.81] В.А.
- 293272 "Владимир Шапко в "Русском переплете"" 2010-07-02 16:42:23 [95.91.232.18] А.В.
Дайте вон Сердюченке сто евро - и не такое напишет.

С ним вполне можно и на тридцатке сойтись.


293272 "Владимир Шапко в "Русском переплете"" 2010-07-02 16:42:23
[95.91.232.18] А.В.
- "Известный критик - Павел Басинский - писал о творчестве Владимира Шапко..."

Дайте вон Сердюченке сто евро - и не такое напишет.


293271 "Владимир Шапко - МУРАВЕЙНИК-RUSSIA" 2010-07-02 12:05:00
[89.235.135.242] LOM http:///avtori/lyubimov.html
- Сброшенная ночью, постель так и валялась на полу. Как будто непрожеванная.

Я прошу прощения, но если сброшенная ночью так и валялась на полу, хотелось бы узнать, зачем она вообще приходила и это как-то не по-джентельменски самому валяться на кровати, когда непрожеванная вместе с постелью валяются на полу.

Или речь о пижаме?


293268 "Владимир Шапко - МУРАВЕЙНИК-RUSSIA" 2010-07-01 15:06:29
[158.250.29.215]
-


293267 "Владимир Шапко в "Русском переплете"" 2010-07-01 15:04:32
[158.250.29.215]
- Известный критик - Павел Басинский - писал о творчестве Владимира Шапко:

"На мой вкус, проза Владимира Шапко даже слишком стилистически роскошна, избыточна. Иногда он нанизывает сравнения, как мясо на шампур...

И все-таки метафорическая избыточность прозы Владимира Шапко с лихвой искупается мощным ощущением художественно состоятельного и даже самоценного мира, который уверенной рукой сотворяет автор. Притом мир этот не вымышленный, не сочиненный и не составленный из обрывков каких-то жизеннных впечатлений..."


293266 "Владимир Шапко в "Русском переплете"" 2010-07-01 14:46:14
[158.250.29.215]
-


293265 "Александр Глотов - ФЕНОМЕН ГОСУДАРСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИЛЕТАНТА" 2010-06-30 21:33:53
[178.95.142.33] Макиавелли
- Интересная версия, однако. Государство это предприятие?. До такого еще никто не додумывался. С другой стороны, автор перецитировал с десяток предшествующих определений (мое в том числе) и в каждом нашел слабинку. Короче, экстравантно, но убедительно.


293264 "Первая десятка Русского переплета" 2010-06-30 16:16:44
[83.149.21.236] Марина
- Уважаемые господа!!!! Большая просьба- я хотела бы восстановить свою родословную и узнать происхождение нашей семьи, но у меня ничего не получается..... Подскажите, что мне делать и куда обратиться!!? Буду признательна если свои советы напишите на электронный адрес 1987107@rambler.ru Заранее большое спасибо!!!


293263 "Павла Орлова - Лемур" 2010-06-30 14:18:39
[217.118.78.106] Илья
- Ну и чушь! Думал, что про лемуров. Хорошо что после второго абзаца перестал читать.


293262 ""Сенсационная литература, или Литературная сенсация (заметка Василия Пригодича о романе Виталия Безрукова "Есенин")" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2010-06-30 05:36:13
[77.35.160.165] Кира***
- Прошу прощения, где можно скачать графоманский роман В. Безрукова "Есенин"? Возможно там имел место плагиат, некоторые фрагменты сериала один в один совпадают с фрагментами "Романа без вранья" "подлеца и выжиги" Мариенгофа.


293261 "Лауреаты литературной премии Русского переплета за произведения опубликованные в 2009 году" 2010-06-29 23:33:06
[78.48.146.195] Сергей Герман
- На [89.204.154.172]

Всё именно так и есть. Серюша Херман неисправим. Только надо было его имя ещё и маленькими буква написать, чтобы все видели степень вашего презрения и степень вашей отваги. Не важно, кто вы, Куклин из Берлина или Концлагерист из Москвы, сучность ваша, именно сучность, известна всем. Для меня, что вы, что Куклин, что ваш "безвинный" Людвиг есть нечто мерзопакостное, которое даже бить противно, надо только давить, как гадов.


293260 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2010-06-29 23:05:16
[75.61.102.188] Терец1974
- Да сильно и не принята ни одна сторона!!!! Сергей, а почему написанно родной дом Магомеда в станице?? А о тех чьи это действительно родные дома и как бы не слова...


293259 "Андрей Журкин: Из собрания "жил-былов"." 2010-06-29 20:25:44
[158.250.29.215]
-


293258 "Александр Глотов: Феномен государства с точки зрения дилетанта " 2010-06-29 20:25:27
[158.250.29.215]
-


293257 "Лауреаты литературной премии Русского переплета за произведения опубликованные в 2009 году" 2010-06-29 19:12:07
[89.204.154.172]
- Нет, полковник Серюша Херман всё-таки неисправим. Горбатого, как говорится, только могила исправит. Опять ступил той же ногой в ту же самую какашку, что и в прошлый, и в позапрошлый, и позапозапрошлые разы. Ибо что есть замечание Серюши на комментарии некого Николая с ай-пи номером 87.185.94.72? Вариант первый: ошибочный извет, ЕСЛИ от имени Николая НЕ САМ гер полковник написал отзыв на список лауреатов прошлого года. Либо (вариант второй) прямой навет: ЕСЛИ Серюша САМ накатал мнение своё, а потом решил его же и опровергнуть обычным для себя хамским образом. Но извет и навет это две ипостаси доносительства, как известно, то есть письмо номер 293245 сродни ЕГО ЖЕ политическому доносу а Генпрокуратуру на русского литератора Никиту Людвига, коим Сергюша похвалялся на сайте сём и ничего нового в примитивном образе ╚штатного разоблачителя ФСБ╩ не обнаружилось.

Впрочем... Серюша проговорился о другом. Он ведь Никинту Людвига ╚вычислил╩ вплоть до места его проживания в Москве... по номеру ╚ай-пи╩... НО ведь здесь ОН ЖЕ определил таинственного Николая берлинцем (уж не Нихаласом ли Вернером?) на основании первых двух цифр всё того же ╚ай-пи╩. Но они означают номер ПРОВАЙДЕРА сего Николая в Сети ╚О-ту╩, а потому клиент может иметь место проживания хоть в Баварии, хоть в Ганновере, хоть в Пруссии. Город же Берлин в мировой Сети имеет иной ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ номер 030, по нему-то и регистрируется компьютер искомого Николая. И что из этого следует? Значит это, что и донос в Генеральную прокуратуру РФ на Н. Людвига, ╚вычисленного╩ С. Херманом по понятной его малообразованному сознанию ╚ай-пи╩, был ложным, то есть является, по сути своей, поклепом, местью начинающего автора побасенок о бестолковой Гражданской войне на территории РФ маститому Людвигу за критическое отношение того к публикации Серюшиных расказов в позапрошлом году. Тема для маленького юмористического рассказа в духе первых журнальных публикаций А. Чехова и ничего более.

Будь у недогенерала германского казачества разума побольше, он бы обратил внимание и на такой вопиющий факт: Архангел Гавриил пишет на ДК небрежно и пространно, а текст Николая, которого Серюша без спросу у иерархов конфессии, к которой принадлежать обязан казачий полковник, возвел самочинно в приближенный Богу сан, по-телеграфному краток, ясен и точен, стилистически отличен от архангельского - это раз. Второй момент... Из опубликованных на РП ажник 41 истории о Великой смуте таинственный Николай изволил прочитать и оценить лишь одну ту, что касается роли иудейской общины в истории разоблачения Лжедмитрия Второго уже в Калуге накануне убийства самозванца татарами, сказав лишь, что ситуация придумана ловко, то есть недохвалив Валерия Васильевича за глубокое знание предмета и за отлично проделанную работу. Но Херману и этой полупохвалы оказалось достаточно для написания очередного извета на Валерия Васильевича. То есть вот уже в шестой раз Серюша выступает, как лицо, защищающее интересы иудеев на данном сайте. В данном случае интересов крохотной иудейской общины, жившей на русско-польском пограничье в начале 17 века, сумевшей вопреки Серюшиным надеждам, помочь русскому народу избавиться от врага рода человеческого.

Все бы ничего: собака лает ветер относит. Но вот в непочтительный вой смертного Хермана вплёлся так и не собравшийся прочитать предложенные его вниманию фельетоны М. Булгакова скандалист Чернышов. В одном из сих фельетонов сам Булгаков шесть раз назвал себя именно фельетонистом, да и сюжет в булгаковском фельетоне именно о Булгакове-фельетонисте. Прочти Чернышов этот рассказ извинился бы за хамство свое прошлое, сгласился бы с Булгаковым, назвал бы его фельетонистом. Но Чернышову не до учения, ему вдруг понравилось заниматься частным сыском и обхамить теперь уже некого Отца необъятности, отыскав прежние имена оного незаурядного литератора в Сети, а затем без разрешения оного литератора обнародовав несколько псевдонимов и имен Отца необъятности. Между прочим, обнародование частной информации, тем паче засекреченной автором, без разрешения правовладельца оного псевдонима, либо без санкции прокуратуры и суда преступление уголовное, согласно Гражданского кодекса и Закона о международном авторском праве, карается общественным порицанием и штрафами. Отец необъятности право имеет отныне подать в суд на Чернышова в течение года после публикации им не принадлежащей ему информации. Но, думается мне, Отец необъятности не уподобится Нихаласу Вернеру, то есть не станет сутягой и на первый раз простит недостойного.

Ну, непонятен оный Отец необъятности внештатным агентам любительского сыска ╚Русского переплета╩ (незаконного по существу, ибо полномочий на шпионаж и доносительство им главный редактор не давал)сыскного бюро "Херман и Компания". Недоступен Отец необъятности сознанию с начальным образованием. А раз непонятен то враг (согласно кодексу чести стукачей всех времен и всех народов). Почему?

Потому, что у Отца необъятности мышление ассоциативное, а у Чернышова да Хермана сознание рефлективное. Стало быть, получается, что рассуждающие логически и конструктивно Юлий Борисович Андреев и покойный Аргоша были всё-таки правы, заявляя, что думающих людей (по их терминологии не дураков) на свете крайне мало. Ведь и вправду оравы и толпы мыслящих рефлексивно двуногих алкоголиков воспитывает общество, имеющее в основе своей аппарат насилия над личностью. Их среда и порождает стукачей-энтузиастов - подобий Вернера Нихаласа. Рефлексивно мыслящие стукачи лучше Карла Маркса знали, что такое некоммунистическая мораль. Точно также именно они ныне гнобят и атеистическое свободобыслие, характерное для Отца необъятности и ЮХ-а. Случись придти к власти в Москве китайцам, именно Чернышов с Херманом и Вернером займутся выискивать в Сети противников Конфуцмя и Великого Кормчего.

А Николай? Что Николай? Николай написал два слова и исчез. Именно эта таинственность оного Николая с точки зрения лиц, умеющих мыслить не только логически но и ассоциативно, вынуждает нас предположить, что оный Николай всего лишь очередная маска, очередной псевдоним, ник полковника казацких войск новой России.


293256 "Александр Андреев: Переводы Эжена Гильвика" 2010-06-29 17:56:58
[158.250.29.215]
- Ольга Воронина представляет.


293255 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2010-06-29 13:03:01
[62.122.156.35] Максим
- Военные годы это тяжелое время. Песня помогала людям верить в благоприятное будущее, и так оно и произошло!
Максим


293254 "Новый рассказ Галины Ушаковой" 2010-06-28 17:54:23
[158.250.29.215]
-


293253 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2010-06-28 13:52:12
[178.49.253.41] Л.Лилиомфи
-

В.Ермаков о поэтах:

Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется волновался великий поэт и провидец Федор Тютчев. Напрасно беспокоился. Никак. Пространство не резонирует. Звук не отражается ни от неба, ни от горизонта. Вокруг поэта пустота. Стихи не разлетаются по устам, а ютятся по малотиражным сборникам.


293252 "" 2010-06-27 10:35:03
[86.57.225.95] Шадрин Виктор
- ЕГЭ для взрослых.

Земля-это место невыученных уроков. Оценки нам выставляет жизнь.

Запись беседы священнослужителя с неизвестным человеком:

Сын мой Михаил, по твоему совету я побывал сегодня в Интернете и там встретил следующие комментарии, будто ваши намерения с братом Владимиром в газовом конфликте с соседним государством продиктованы совсем не не желанием Президента этой страны платить за приобретенный газ, что подтвердилось взаимными платежами, а что таким образом вы хотите сделать это государство полностью зависимым от вас и от ваших волюнтаристских настроений, от ваших тщеславных и пустых по сути проектов, которые являются для вас своеобразным утешением в вашей провальной работе по всем фронтам. И не надо попрекать этих работящих людей подаренным куском хлеба, лучше вообще не занимайтесь такой благотворительностью. Экстенсивная форма ведения хозяйства - принесшая тот уровень благосостояния Западу, на который вы все молитесь - исчерпана, и для ее повторения на той же идеологической базе где-либо нет объективных предпосылок!!!!! Брат Александр, насколько я понял, хочет одинаковых цен, будь то больших или маленьких, одинаковых стартовых условий. Или вы думаете, что раздавив эту маленькую республику вы сможете решить проблемы одичавших эмигрантов, которые при этом возникнут. Брат Михаил, а обращал ли ты внимание что происходит в душах тех, кого вы заставляете врать и приспосабливаться ради пресловутого материального успеха и высокого социального положения в душах менеджеров, комментаторов, которые не стыдясь, с захлебыванием от ╚справедливого╩ возмущения комментируют эту бессовестную ложь и двуличие. Неужели вы этого не видите и вас не трогает вся эта грязь. Ты , мой сын, так и не научился проявлять волю, там где это действительно надо, зачем ты опять разрешил этим заблудшим Янкам торговать курятиной у себя в стране, неужели ты не понимаешь, что придет время, когда рухнет доллар, прервется поток дармовых денег и тебе надо будет налаживать внутренние экономические связи, что занятость своих людей более важная задача, чем не только ВТО, но и конкуренция. До настоящей интеграции на светлых принципах надо еще дорасти. С плохим пылесосом еще можно счастливо жить, но со звериным оскалом станет невозможно. Дармовые деньги вас совсем испортили. Вы ограничили свои обязанности только их распределением, причем самым неэффективным образом. Самоутверждаться за чужой счет, за счет матушки земли -это самое последнее дело. Я грехов ваших не могу отпустить, и не смотри на меня так, неужели ты думаешь, что те деньги которые ты дал на восстановление 1000000 храмов, льготы на торговлю снискают благосклонность Бога и мою. Ты не покаялся в своих грехах, а продолжаешь их множить ,что ж вы утворили с Азией сукины дети , взять бы вас , снять штаны и выпороть по отцовски. Руководить это вам не в песочнице играть. Только в Друскининкай грязью можно вылечиться. Душу грязью же не очистишь. При анализе ситуации вы за утешением стали обращаться к угодливым помощникам, к продажным политтехнологам и подтасованным до нужного результата соц. Опросам, а не к голосу совести. И как ты, правовед, мог допустить двойные стандарты, как ты их сам называл, а по простому это называется двуличие. Само собой напрашивается сравнение вашего тандема с двуликим Янусом. Не хватило у тебя ума понять, когда в прошлых беседах я намекал, кто лучше вас может управлять государством, посчитал это легким, ни к чему не обязываемым наставничеством, а ведь я хотел предостеречь вас от еще большего зла, от еще большего загрязнения и своей души и души народа. Для того, чтобы сделать шаг вперед в духовной сфере, иногда просто необходимо, как говорил великий Ленин, сделать два шага назад на социальной лестнице, После же Азии и преподавать право то тебе проблематично, а уж после пренебрежения единением с пролетариями, т.е. рабочим людом, твоя непомерно раздутая гордыня становится достаточно серьезным препятствием для прохода в Царство Небесное, для прохода туда нам всем надо пройти психоконтроль. В Истории Земли , сын мой, уже была перезагрузка цивилизаций, как видишь , я использую твое слово, Небесная Иерархия вносила последние изменения в геном человека для выполнения им своей миссии. Больше внешних исправлений не будет, Мы должны научиться видеть последствия своей деятельности и соотносить их с замыслами Творца.

Поймите не разумные дети мои, что я выступаю против черного в наших душах, для замещения его на Светлое, что повлечет Светлые братские отношения между людьми - иди и подумай над моими словами, придете когда созреете, чтобы духовно расти надо уметь признавать ошибки и адекватно их исправлять. Вспомни, как нам нелегко было признать, что в революции 17 года виновата больше всех церковь, а не большевики. Покаяние освободило и очистило нас, эта чистота привлекла еще большее количество людей, убрало межконфессиональное недоверие и внутреннюю напряженность. Иди, сын мой Варианты ответов: -такой разговор вполне мог состояться, так как мы уже достигли такого уровня понимания ситуации и понимания как правильно реагировать на это. -предмет разговора не есть предмет духовности и поэтому такого разговора не было. -такой разговор состоялся, но только с президентом РАН. Это вообще традиционная практика взаимодействия науки и власти, науки и общества. История этого вопроса, напомню такова: сначала преподаватели, деканы факультетов вывешивали у себя на доске объявлений комментарии текущих общественно-политических событий с предложением по их правильному разрешению, это вызвало по началу недоумение коллег, после поддержки студентами это стало обязательным для ученого совета вузов , протоколы решений начали направлять в РАН, СМИ, а потом РАН решил направлять это в правительство, параллельно издавая бюллетень этих протоколов, расходящийся как горячие, домашние (вынужден уточнить) пирожки. Особенно стоит отметить психологов -они одни из первых поняли, что не надо дожидаться необходимости психотерапии, они стали работать над психопрофилактикой, над формированием светоносной психики, которой не нужна психотерапия. -подобный разговор произошел с деятелями культуры. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Один человек направил свой материал на конференцию посвященную годовщине Л.Н. Толстого. Этот материал приняли, но попросили прислать заявку по установленной форме. После того как выяснилось, что этот человек не ученый в участии было отказано. Варианты ответов: -это не может быть, так как учредители этого мероприятия не могли не знать об отношении Л.Н. к форме без содержания и к содержанию без нужной формы. -если бы это случилось Л.Н. навсегда бы покинул Ясную Поляну. - Л.Н. видели на ж.д.станции, работники музея тщетно пытались засунуть его на место, где по их мнению он должен находится. Опустела без тебя Земля. - ничего удивительного в этом отказе нет, если материалы о Макаренко не принимают на педагогические сайты, как не соответствующие действительности, то удивляться нечему.

Эта часть ЕГЭ из группы ╚Я╩, Если Вы при ответах набрали 0 баллов, значит не все потеряно-выкарабкаемся.

Скоро ЕГЭ будут сдавать вместо контрольных в школах, вместо традиционных экзаменах на сессиях, на семинарах. Варианты ответов: -Если выделят деньги, то егиэзация полностью войдет в нашу жизнь. -мораль басни такова - не всегда мало денег плохо. Если выше ╚75╩ долларов за баррель это хуже некуда. Страна начинает превращаться в обезьяний питомник с ядерными ракетами.

Один человек настойчиво стучиться в двери к ученым предлагая им обоснование научных основ идеологии. Варианты ответов: -по русски; -по македонски; -по киргизски; -http://zhurnal.lib.ru/s/shadrin_w/doc-11.shtml - ученые признали это доказательство и так как оно передавало Знание, тысячелетие не признаваемое светской наукой, и потребовало колоссальных изменений в структуре РАН, то пришлось переизбрать Академиков, отказаться от ученых степеней в гуманитарной сфере; -все произошло как и в предыдущем ответе, только после 3 мировой войны.


293251 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2010-06-27 08:43:45
[178.49.253.41] Л.Лисинкер
-

ПЕРЕКЛИЧКА ПОКОЛЕНИЙ

Когда старых друзей судьба разбросала по городам и весям бывшего СССР и заграницы, когда ты до чертиков надоел своим домашним, а они примелькались и, мягко говоря, не радуют. Начинаешь оглядываться окрест.

Пивные радости как-то давным-давно уже не прельщают, потому как суета это, жужжание насекомых и пустопорожний трёп. Надо что-то делать.

В Сибирском НИИ Энергетики, когда ещё был социализм и глотком воздуха и свободы была атмосфера литературно-художественных вечеров Общества Книголюбов.

Вот тогда довелось участвовать в организации 10-12 Литературно-Художественных вечеров на разные неслабые те-мы, типа

Что считать вершиной творчества В.Высоцкого, Столкнове-ние с Рынком, певец индивидуализма Сальвадор Дали и т.п.

В целом никаких иллюзий о нашем поколении не питаю. Ни сказок про нас не расскажут, ни песен про нас не споют. Не хочется с этим мириться.

Детям своим хочется передать хотя бы тот минимальный набор, который нам был дорог. Правда, большой вопрос будет ли это интересно нашим детям? Скорее нет, чем да. Но попытаться следует.

Поэтому особенно важны те моменты в восприятии фильмов, поэзии, песен, музыки, живописи, где мы, поколение срединное /г.р. - середина ХХ века, 1940 1960 гг./ , пересекаемся и где-то даже совпадаем со своими детьми.

И ведь такие картины, песни, фильмы, есть, которые и для нас и для наших чад / поколение второй половины ХХ века, г.р. - 1970 1990 гг./ чего-то стоят. Подобным поиском и есть смысл заняться, не правда ли, читатель?

/из Н - ска, 27 июн 2010 /


293250 "" 2010-06-26 22:12:12
[78.48.238.216] Сергей Герман
- Отец Необъятности 83.149.8.32. Он же,он же...

В общем чудище поганое...стозевно и лаяй.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800 
Модератору...

Rambler's Top100