TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

309102 "Журнал Подъем" 2013-11-06 15:18:01
[36.73.105.26] Dera http://dera.com
- test


309101 ""Всё проходит. А унижение народа?.." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2013-11-06 13:39:00
[80.83.237.97] М.П. http://Нет.
- В том то и проблема, что управляющим кланам не выгодно, чтобы население Кавказа было грамотным и просвещенным. Всегда ищите кому выгодно! Кто нагрел ручки на кавказской проблеме.Сталин навел порядок в Чечне в течении трех дней. И разговоров о Кавказе не было до прихода к власти Ельцина. А чтобы утвердиться у власти и отвлечь внимание народа всегда была нужна маленькая победоносная война. Кто же нищую Чечню снабдил таким количеством оружия?! Кто послал туда летччика Дудаева?!

Кроме того ореол "Старца с Горы" (ассасинов) , использовавших Ислам для захвата власти над Миром всегда был привлекательным на Востоке. Сегодня в нее вкладываются огромные деньги и еще большие зарабатываются. Боевики и наши солдаты расходный материал в этой бойне властителей мира.


309098 ""Всё проходит. А унижение народа?.." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2013-11-06 08:50:32
[109.168.234.241] лилия
- Да дайте поговорить Sweetheart y, он ведь этой темы : "хватит кормить Кавказ ", уже на моей памяти 2 или 3 раза касается . Хочу почитать что за птица.


309097 ""Всё проходит. А унижение народа?.." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2013-11-06 08:29:18
[2.95.155.66] sweetheart
- Вы хотите сказать, что пребывание в составе России хоть как-то цивилизует Кавказ? Вот уж незаметно. По крайней мере отсюда, из России. Скорее наоборот, эскалация радикального ислама в Чечне и Дагестане выявляет их самые дикие и отрицательные черты. Кавказ дичает всё больше - и всё больше угрожает жизни и безопасности российских городов. Ещё раз напомню вам недавний взрыв в Волгограде. У вас там нет родственников? А у меня - есть. Да и живу я достаточно близко к этому городу... К тому же, на мой взгляд, задача оцивилизовывания Кавказа - далеко не главная по отношению к россиянам. Мы и в своих городах не можем справиться с проблемой мигрантов. Припомните, вот - совсем свежий случай убийства в Санкт-Петербурге 15-летней девочки её ровесником-дагестанцем. Со словами - ЭТО НЕ ТВОЯ СТРАНА - он бил её кулаком в висок. И убил. Вам всё ещё хочется заниматься оцивилизовыванием Кавказа? А вы сами, вообще-то, в России живёте?


309096 "Валерий Сойфер - УРОКИ СТАЛИНА: СУДЬБА АКАДЕМИИ НАУК" 2013-11-06 07:01:34
[37.193.153.35] Л.Лисинкер
- А ведь вот РАЗГАДКА :

--

" Большевиков, Сталина в исторической перспективе всегда оценивали и оценивают по общему для всех правителей критерию НАСКОЛЬКО УДАЧНО они позволяли стране КОНКУРИРОВАТЬ в Большой Игре государств и наций."

--

А если так, то и СПОРИТЬ не о чём.


309095 ""Всё проходит. А унижение народа?.." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2013-11-06 04:11:59
[80.83.237.96] М.П. http://Нет.
- Любому политику необходимо осознавать политическую реальность. Россия никогда не стремилась к захвату Кавказа. Ее вынудили к этому. Постоянные набеги горцев, грабежи сформировали на границе с Кавказом особый режим проживания. Казакам приходилось и пахать здесь с оружием в руках. В конце концов это надоело и были посланы войска для усмирения и цивилизации проживающих здесь народов. Задача защиты своих границ так же остро стоит и сегодня. Кто только не греет народы Кавказа?! И кто только не ставит задачи захвата власти над миром?! Капитализм - вечная жесточайшая конкуренция! За что боролись...! Клановая психология народов Кавказа еще долго будет давать себя знать. Но, ампутированный Кавказ одичает еще более и проблемы возрастут троекратно.


309094 "Салават Бегушев - Критические замечания к статье Э.Стефановича" 2013-11-06 00:50:59
[91.76.118.8] Саша
- 5 ноября 2013, 06:22 "Американским журналистам удалось получить доступ к проекту этого документа, который должен быть опубликован весной 2014 года. О нем в понедельник вечером информировали местные СМИ, передает ИТАР-ТАСС.

╚В 21-м веке негативные изменения климата, связанные с процессом глобального потепления, станут причиной снижения темпов экономического роста и сокращения числа беднейших граждан, подчеркивается в документе. В некоторое время года в отдельных регионах высокая температура воздуха в комбинации с повышенным уровнем влажности воспрепятствуют любым видам человеческой деятельности. Нахождение вне помещений станет смертельно опасным для жизни╩. По прогнозам ученых, в 21-м веке возрастет количество жертв наводнений, лесных пожаров, эпидемий и голода. Прежде всего пострадают беднейшие страны и регионы, которые самостоятельно не смогут противостоять разрушительным последствиям глобального потепления, уверяют эксперты. Засуха приведет к коллапсу действующей инфраструктуры, утверждают они". http://www.vz.ru/news/2013/11/5/658083.html


309092 "" 2013-11-05 23:23:56
[39.210.200.79] Klikgaul.com Portal Berita artis ,K-Pop , Zodiak, Love Paling Keren dan Update http://anniewilcox.blogspot.com/2013/10/Klikgaul.com-Portal-Berita-artis-K-Pop-Zodiak-Love-Paling-Keren-dan-Update.html
-
ANNIE WILCOX Klikgaul.com Portal Berita artis ,K-Pop , Zodiak, Love Paling Keren dan Update Camera.co.id Toko kamera murah di Indonesia Jasa Like Fanpage Facebook Jogja Idea ituPoker.COM AGEN POKER ONLINE INDONESIA TERPERCAYA alfaonline.com : Toko belanja online murah, Promo heboh jual barang hanya Rp 1,-


309091 "" 2013-11-05 23:22:15
[39.210.200.79] ituPoker.COM AGEN POKER ONLINE INDONESIA TERPERCAYA http://anniewilcox.blogspot.com/2013/10/ituPoker.COM-AGEN-POKER-ONLINE-INDONESIA-TERPERCAYA.html
-
ANNIE WILCOX Klikgaul.com Portal Berita artis ,K-Pop , Zodiak, Love Paling Keren dan Update Camera.co.id Toko kamera murah di Indonesia Jasa Like Fanpage Facebook Jogja Idea ituPoker.COM AGEN POKER ONLINE INDONESIA TERPERCAYA alfaonline.com : Toko belanja online murah, Promo heboh jual barang hanya Rp 1,-


309090 "" 2013-11-05 22:09:10
[75.69.107.186] Argosha
- Это - на века (309087)

:)))))))))))))))) Сургучу бы сюда!
Да еще и ярлычок: "А про Новодворскую мне одна тётка сказала"
(см. анекдот про Рабиновича, который "напел").


309088 ""Всё проходит. А унижение народа?.." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2013-11-05 20:49:03
[2.95.155.66] sweetheart
- Ну, если оперировать вашими понятиями, то тем более, ни Чечня, ни Дагестан - не в зоне той русской ментальности, которую вы воспеваете. Они - не русский народ, и никогда свою горную ментальность не сменят на равнинно-русскую. К чему же принуждать их? И, в результате, тратить на них деньги и подвергать опасности терроризма российские города? К чему это приводит? А вот к чему:недавний взрыв в Волгограде вам ни о чём не говорит? Высказывания тётки из толпы - что она за большую Россию - называть гласом народа просто смешно. Мы живём в политической реальности, а не в поэтических мечтаниях о большой России любой ценой.


309087 ""Всё проходит. А унижение народа?.." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2013-11-05 20:38:29
[79.181.115.167] Воложин
- sweetheart-у

Вы будете смеяться.

Не помню когда это было Решительно не помню Но уже после того, как развалился СССР, и после того, как я, по крайней мере, знал про мнение Новодворской, что надо России разделиться на 80 стран (или что-то вроде). Ну и, в общем, тогда, когда развал России стал темой разговоров.

Я смотрел телевизор. Там какой-то корреспондент приставал к прохожим с вопросом каким-то о целостности России. И схватил он за рукав какую-то торопящуюся тётку. И она ответила так добродушно, что она за большую Россию, что ей так больше нравится.

И я понял, что это глас народа.

А серьёзно это в русском менталитете. Менталитет же я читал у Чесноковой не обнаруживается социологическими опросами. Потому что он подсознательный. Социологические же опросы могут выявлять только сознательное.

Постигнуть душу народа просто художественным натурам. Вот тот, кто сочинил во времена феодальной раздробленности ╚Слово о полку Игореве╩, тот почуял эту русскую черту тягу к единству. И воспел.

А национальные черты такова их природа не меняются веками. И, если мерить от того ╚Слова╩, тысячелетиями. Ну вот такой народ. Что поделать!

Некоторые ментальные черты русских происходят от географии. Может, обсуждаемая происходит от равнинности исходной территории Киевской Руси. Она поддерживается и ландшафтом Сибири с его шлейфом Великой степи. А в Сибирь же стали расширяться ещё со времён Ивана Грозного. В общем, было время, чтоб гигантизму закрепиться.

Рационализмом, ваших, например, рассуждений, такой народ не проймёшь. Он такой. И всё. С этим надо таким, как вы, смириться, а не ломать народ через колено, как это хотят Новодворская и демократы, так называемые. Русский демос за гигантизм.

А тот тянет за собой другую ментальную черту государственность. В пику приватности.- В общем, не такая, как в гористой и изрезанной морями Европе цивилизация. И с этим вам и другим надо тоже примириться. Это на века.


309084 "Ода вэб-цензору" 2013-11-05 18:09:08
[93.180.27.30]
-


309082 ""Всё проходит. А унижение народа?.." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2013-11-05 16:01:22
[2.95.155.66] sweetheart
- А с чего вы взяли, что российскому народу для счастья нужна прежде всего эта так называемая целостность, то есть, государственная общность с теми же Чечней или Дагестаном, скажем? Ведь выражается она всего лишь в том, что туда безвозвратно и бессмысленно уходят миллиарды российских рублей,которые могли бы быть потрачены с бОльшим смыслом, а оттуда в Россию ползут теоретики радикального ислама, то есть ваххабиты, и его плоды - террористы...


309081 "Что остается после прочтения "Материализма и эмпириокритицизма"" 2013-11-05 16:01:08
[79.181.115.167] Воложин
- Юлию Андрееву

А ведь вы не правы. Вот откройте http://www.magister.msk.ru/library/lenin/len14v01.htm#vved Введение:

╚Таково содержание первого параграфа сочинения Беркли. Нам надо запомнить, что в основу своей философии он кладет "твердое, мягкое, теплое, холодное, цвета, вкусы, запахи" и т. д. Для Беркли вещи суть "собрания идей", причем под этим последним словом он разумеет как раз вышеперечисленные, скажем, качества или ощущения, а не отвлеченные мысли╩.

Кто-то злой на Ленина сказал, что Ленин оспариваемую мысль рассказывал своими словами, при этом её изменял и изменённую побеждал

Ну проверим. Беркли (http://www-be.bspu.unibel.by/pages/obschixxi/source/1015.html ): ╚Посредством зрения я составляю идеи о свете и цветах╩. Так что в основе у Беркли: моя идея о свете/цвете или моё зрение? (Я тоже переиначил и вместо ╚идеи╩, отдельной у Беркли от ╚я╩-слова, сказал ╚моя идея╩.) Что в основе? По-моему, зрение. Идея о свете/цвете производная от зрения.

Отличается это от ленинского вывода? Нет. То есть здесь злой не прав.

К чему Ленин вспомнил Беркли? К тому, что было у него написано выше. К упрёкам Плеханову и вообще материалистам, что те ╚"удвояют" мир, ибо за явлениями у них есть еще вещь в себе, за непосредственными данными чувств - нечто другое╩.

То есть, по мысли нападающих, есть лишь чувство, а за ним ничего.

При этом они себя не хотят называть субъективными идеалистами (кем был Беркли), а называются махистами.

Так Ленин их ловит: врёте, вы не новые (махисты), а старые (берклианцы).

Почему ж Ленин не молодец, по-вашему?

По-моему молодец. А вы не правы.

Правда, если вы написали для эстетической цели Признаю: остро. Вы молодец эстетический. И не только. Вы отлично выполнили некоторый социальный заказ: обхаивать Ленина. Так что вы и социальный молодец. Но и врун.

Я, может, не имею право судить по нескольким абзацам Введения? Но что-то мне шепчет, что я попал. Вы ж не зря вместо ленинских конкретностей, рассказывали о фокусах.

Почему я пустился с вами спорить? Ваши слова про эту ленинскую работу: ╚никакой логики здесь нет╩. Дело в том, что у меня было совершенно противоположное ощущение: удивительной понятности. Почему удивительной? Потому что читать нужно было, будучи студентом политеха. Перед этим предлагалось читать Гегеля. И я тоже попробовал. И скис на первых строчках. А тут прочёл всю книгу разом. Так удивительно понятно было. Я не ожидал от себя, пацана, способности читать философские книги.


309080 "Леонид Леонов. "Пирамида"" 2013-11-05 14:30:24
[79.181.115.167] Воложин
- Юлию Андрееву

Не напишете ли эл. адрес, где есть в ╚Пирамиде╩ ╚ангел, беседующий с Джугашвили╩. Я на днях прочёл это произведение, но там не было такой беседы.


309079 "Куда сместится центр цивилизации?" 2013-11-05 14:14:19
[79.181.115.167] Воложин
- Юлию Андрееву

Вы знаете что-нибудь о Поршневе? Напишите мне art-otkrytie@narod.ru я вам что-то предложу.


309078 "Татьяна Калашникова - Юрий Каплан - Киевское интервью" 2013-11-05 13:22:15
[79.181.115.167] Воложин
- Юлию Андрееву

Вы ещё тут (в ДК заглядываете)? Я хоть мало тут бываю, но у меня сложилось впечатление, что вы исчезли. А на днях при поиске чего-то открылась ваша колонка (или что?). Я за что-то зацепился и аж ахнул. Но времени не было, и я перенёс её в ╚фавориты╩. Чтоб почитать на досуге. Приятно вам об этом сообщить.

А графоман, боюсь, испытывает удовольствие от писания. Поэтому злостным быть не может. И потому вы неправы. Вот у меня есть подозрение, что я литературо- и искусствоведческий графоман. Ну хотя бы потому, что обновляющихся подходов к разбираемому я что-то давно не наблюдаю. Последнее, помнится, было снисхождение до согласия принять, что один-другой прокол ╚почти-в-лоб╩ (образного) выражения недоосознаваемого идеала не превращает этот идеал в осознаваемый, а всё произведение в нехудожественное (в иллюстрацию). Тем не менее, хоть методически я и стою, я часто с удовольствием изготовляю новую статью.


309077 "Татьяна Калашникова - Юрий Каплан - Киевское интервью" 2013-11-05 13:09:40
[93.180.27.30] ВМ http:///avtori/lipunov.html
- Юлий Борисович! Вы ли это?

Рад узнать, что Вы в добром здравии.


309076 ""Всё проходит. А унижение народа?.." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2013-11-05 12:58:57
[79.181.115.167] Воложин
- sweetheart-у

Ну это ж так просто: территориальная целостность, как минимум.


309075 "Кому давать деньги или сколько в России молодых ученых?" 2013-11-05 10:19:38
[182.185.170.140] http://www.padsforstudents.co.uk/ http://www.padsforstudents.co.uk/properties/victoria-hall-student-accommodation-liverpool
- Thanks for sharing great content with us.


309074 "Татьяна Калашникова - Юрий Каплан -Книга Книг в русских стихах" 2013-11-05 08:57:59
[37.193.153.35] Л.Лисинкер
- Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?

- А ничего не говорят. Никто сюда не заглянул с 2006-го года. А ведь тут - много любопытного и поучительного. Вот навскидку два фрагмента:

--

а) ... об СССР_1960-х: Миллионными тиражами, к примеру, вдалбливалось в сознание трудящихся, что, мол, вопреки

"тьме разнокалиберных богов...

Есть у мира с неких пор / Для объединения людей

Летняя религия футбол, / Зимняя религия хоккей".

б)... доступный текст Библии лишь вершина айсберга, а в подлинном, скрытом от нас смысле Книги Книг закодировано и прошлое, и настоящее, и БУДУЩЕЕ всего человечества.

--

Насчёт БУДУЩЕГО, - это, конечно, со знаком вопроса.


309072 "Татьяна Калашникова - Юрий Каплан - Киевское интервью" 2013-11-05 00:23:05
[84.114.174.73] Юлий Андреев
- Татьяна Калашникова - злостный графоман, коллекционерам этого литературного жанра советую почитать её стихи, там много для вас интересного.


309068 "Галина Акбулатова - О русской пьесе и новой драме" 2013-11-04 21:03:19
[212.109.30.109] галина
- Олегу Ерневу. Дорогой Олег! Прочитала вашу статью. И согласна с автором одного из комментов: ╚Всё, что Вы описали - это чудовищно╩ Да, чудовищно! Особенно в отношении человека к человеку. Ответственная театральная чиновница, которая на ваш вопрос ответила: "Наши - ставятся, а ваши - нет", другая чиновница, не соизволившая уделить Вам пару минут и взять Вашу пьесу, режиссер, внаглую, из-за ╚бабок╩, ставящий свои пошлые бездарные инсценировки в гостеатре - это и есть главные разрушители русской культуры и русского театра. Им несть числа. Они почему с Вами и вашими коллегами через губу разговаривают? Потому что вы (мы) для них невыгодны. И так будет до тех пор, пока, повторюсь, российская власть не изменит свою политику в отношение к русской культуре и вообще к русскому. Сегодня, как говорил тот же Прилепин в ╚Саньке╩, мы словно живем не в своей стране.


309067 "С Днем Единения!" 2013-11-04 20:56:40
[95.165.68.71]
-


309062 "" 2013-11-04 18:43:32
[91.76.138.49] qwerty
- я бы хотел бы лежать на травке и смотреть на небо, раскинув руки. да вот не дают. за квартиру плати, за проезд плати и т.п. и т.д. вот тебе и логический затык. так что все это было бы красивым и настоящим, еслиб ты жил на необитаемом острове. а как только появляется второй, началась дележка территорий, квартплаты и проч. и проч.


309061 "" 2013-11-04 18:13:53
[91.76.138.49] qwerty
- Что такое человек, это собственно например я, живой человек, крылья руки ноги хвост и все дела, вобщем который все живое. А мой мозг это мое образование, опыт общения с окружающими людьми и все такое прочее.

Со стороны на это довольно забавно смотреть. И все это происходит в полном одиночестве.

ну мозг это тоже человек. все эти знания, заводы, корабли и самолеты - это тоже человек. это проявления такой-же природы, потому что оно следствие человека, чтобы ему было тепло светло и мухи не кусали. Но что-то человеческое во мне воспротивилось всей этой хрени.

требуют, постоянно развиваяйся. А я не экскаватор, чтобы постоянно развиваться. Который роет постоянно руду, чтобы отправить её на металлургический завод, который выплавит еще больший экскаватор, который построит еще больший экскаватор, который выкопает еще больше руды, который и т.п. по индукции

вот конфликт мозга

живое хочет во мне жить без всего этого, которое тебя запутывает. А собственно жизнь то сама где, все эти елки палки лес густой. где все это, хоть ты из кожи вон вылези - ничего не меняется, уже начали проходить десятки лет, эта гонка превращается в гонку десятилетий. Ко мне критика на работе - мол ты не растешь - а куда мне расти. Я за грибами по человечески последний раз ходил лет 10 назад. Рыбалка это тоже похожее, хотя там есть процесс терпения.

Потому что за грибами там тоже фанатизм набрать побольше, наварить побольше там солений грибных вкусных. И все.

Вот он конфликт человека с его разумом. И на это с третьей стороны взираешь отчужденно. А зачем? конфликт живого человеческого (можно сказать и души) и мёртвого рационального (мозга)


309060 ""Всё проходит. А унижение народа?.." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2013-11-04 16:41:53
[2.95.155.66] sweeheart
- "...Что невозможно при единстве народа в себе самом и со властью. Пусть и достаточно дурной."

Замечательный совет со стороны российскому народу: объединяйтесь, граждане, со своей дурной властью! Вот интересненько, что из этого объединения вышло бы хорошего для народа...


309057 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2013-11-04 13:05:00
[37.193.153.35] Л.Лисинкер
- Примечание к тексту:

каждая из стихотворных строк ХАЙКУ несёт свою смысловую нагрузку: так, первая строка - теза,

вторая - антитеза, а третья - озарение или катарсис.


309055 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2013-11-04 09:17:50
[37.193.153.35] Л.Лилиомфи
- Приоткроем дверь японского соседа: / Мацуо Басё. Родился в семье самурая. С 1664 в Киото изучал поэзию... /

На голой ветке

Ворон сидит одиноко.

Осенний вечер.

--

Ну, чисто - зарисовка с нашей современной осенней натуры. Но мы отталкиваемся от этих печальных мотивов:

--

Вот - те на! Медвежий след

У моего жилища.

Молюсь я на ночь.

--

Глянь, - Ласточки взлёт.

Свист крыльев на высоте.

ХОЧЕТСЯ в НЕБО.

--

Вот такой, понимаете ли, сибирский акцент.


309052 "Галина Акбулатова - О русской пьесе и новой драме" 2013-11-03 20:03:58
[194.105.212.3] Ю.Лугин
- Статья очень масштабная. Кому как, но более подробного анализа "новой драмы" мне пока читать не доводилось. (Если кто подскажет, где еще что посмотреть, - буду очень благодарен.) Сам очень далек от "новодрамовских" штучек, многое раздражает и никогда в закос под "НД" писать не буду (если кто скажет: потому что не могу, - пожму плечами. Может, и так), но не могу не признать, что именно новодрамовские пьесы в наше время очень точно попадают в болевой нерв времени. Этим они значимы, этим интересны и поэтому (не все, естественно) остаются в поле Искусства. Другое дело, что с этим попаданием иногда начинается спекуляция на уровне мазохистского смакования и ковыряния в кровоточащих ранах, чтобы в пятый-десятый раз в болевой нерв попасть. В общем, здесь критериев изобретать не надо: если в произведении искусства нет просветляющего катарсисного начала, оно перестает быть искусством. В "новой драме" таковых не больше на самом деле, чем в каких-либо других, но уважаемая Галина Георгиевна права: они часто преподносятся именно как новаторские и шедевральные, на фоне которых написанные по-другому отметаются навскидку с навешиванием ярлыков (ложный пафос, квасной патриотизм и т.п.)


309051 "Максим Горький - О русском крестьянстве" 2013-11-03 16:15:40
[109.127.167.220]
- ВМ "Не каждый люмпен становится писателем..."

Я такого и не утверждал! Если Вы намекаете на мой опус о бичах 70-х годов "Вся правда о "Битве латышей с пермяками"? То в нем вопрос именно так и поставлен: "Был ли бич советский люмпеном?"


309050 "Галина Акбулатова - О русской пьесе и новой драме" 2013-11-03 15:47:31
[212.109.30.109] галина
- Уважаемый Тарас! Еще раз спасибо за отклик на мою статью. Правда, должна уточнить, что выражение, которое Вы приписываете мне ╚Драма и драматургия На сегодняшний день, эти понятия уже почти ассимилировались и прочно поглотили друг друга╩ относится к автору монографии ╚Теория драмы╩ Игорю Чистюхину, на что указывает соответствующая сноска. Далее Вы пишете: "Для разбирающегося в терминологии: драма это род искусства, а драматургия род литературы, в которой свои жанры╩ Но по Ожегову: ╚Драма 1. Литературное произведение для исполнения на сцене╩, а ╚Драматургия 1. Драматическое искусство; теория построения драматических произведений. 2. собир. Совокупность драматургических произведений╩ В Большой советской энциклопедии (1980 г.), отличающейся, как известно, пунктуальностью, понятия ╚драма╩ и ╚драматургия╩ не подразделяются вовсе, подчеркивается лишь их принадлежность одновременно двум искусствам театру и литературе. В Большой лит. энциклопедии для школьников и студентов (ОЛМА ПРЕСС. 2005) драма определяется как ╚жанр драматургии╩, а драматургия как ╚литературный род╩, ╚наиболее близкий к зрелищным видам искусства╩. Так что И. Чистюхин, на мой взгляд, прав, говоря о стирании на современном этапе морфологических признаков между понятиями ╚драма╩ и ╚драматургия╩. Привести эту цитату ученого меня заставило высказывание организатора ╚Ремарки╩ О. Липовецкого по поводу моей статьи в ╚Лицее╩. Он также подчеркивал понятийную разность ╚драмы╩ и ╚драматургии╩, тем самым вроде бы открещиваясь от ╚новой драмы╩: (см. http://www.gazeta-licey.ru/contests) Еще пара цитат из Вашего отклика: ╚Статья перегружена Вашим эмоциональным желанием высказать многое, а потому кажется сумбурной╩ ╚Вы утяжелили свою статью, к сожалению, запустив в одно блюдо и цитаты из Чехова, Бродского, и тех, кто с ними не гармонирует, не перемешивается╩ Так уж сошлось, что мое первоначальное ╚эмоциональное желание╩ написать несколько страниц о ╚Ремарке╩ и о русском театре, чьи традиции сегодня практически не развиваются и повсеместно сходят на нет, постепенно, по мере изучения вопроса, вылилось в целое исследование. Я вдруг открыла для себя то, что никто и не думал скрывать: место русского театра (а также русской литературы, русской живописи, русской музыки и даже русского Севера) занял новый российский театр (новая российская литература, новое российской искусство, российский Север и т.д.). Новая драма с ее ╚новым языком╩ и новая идеология оказались в такой тесной взаимосвязи (новая идеология родила новый театр; новый театр внедрял новую идеологию в массы), что не заметить этого было невозможно. А поскольку тема эта острая, выходящая за пределы обсуждения локальной проблемы (╚новая драма╩) и затрагивающая интересы как людей театра, так и очень подкованных ╚законников╩, то доказательная база нуждалась в особенной тщательности, без цитат здесь было не обойтись. Естественно, это утяжелило текст. Но такую статью, какую задумала я, не ╚утяжелить╩ было нельзя. Я ведь ориентировалась не на читающих (романы, повести, стихи), а на анализирующих. И названные Вами лица (Чехов, Бродский и ╚те, кто с ними не гармонирует╩) гармонировали с моей позицией да и друг с другом в их отношении к слову, к культуре, традиции Для меня неважно, что одни из них из позапрошлого века, другие из нынешнего, что одни почвенники, а другие западники Для меня они в данной ситуации необходимая поддержка. В вашей статье, которую Вы рекомендовали мне прочитать (http://www.newdrama.org/guild/news/drozd_tochki.htm) обратила внимание на следующие выражения: ╚В хорошей пьесе с жёсткой конструкцией ни добавить лишних слов, ни убавить╩ и ╚Хорошую пьесу можно пересказать в двух словах╩ А если пьеса, не с жесткой конструкцией, а с импрессионистической? То как? Попробуйте пересказать ╚Иванова╩ в двух словах получится пошлятина: полюбил разлюбил заскучал Я не тяготею к ╚жестким конструкциям╩. Это не мое. Предпочитаемый мной жанр эссе, где можно позволить себе ╚мешанину╩ высказываний, стилей т.е. быть свободной. Насчет моего мнения о нужности или не-нужности эстетической цензуры Я против любой цензуры идеологической, эстетической Я за свободное обсуждение проблем, за полемику, за здоровую конкуренцию (не все тугрики в одну кошелку). К примеру, мне не нравится идеология новодрамовцев, еще меньше нынешняя культурная политика российской власти, которая уязвлена всеми теми пороками, что и общая внутренняя политика. Что я могу предпринять? Выйти на Болотную или еще какую? Подать в суд? Зачем, говорил Чехов, ведь у писателя есть такое мощное оружие, как слово. И посему победит та идеология и тот театр, чье слово окажется сильнее. Спасибо за внимание.


309049 "Луиджи Луар - Дым окружной парижской железной дороги." 2013-11-03 13:28:00
[93.180.27.30] ВМ http://www.pereplet.ru/text/hlumov/mdkw2.html#loir
- "Там есть одна картина, почему-то она мне душу разрывает. Серая, невзрачная городская околица, ни деревца тебе, ни цветов, только лужи на брусчатке, обшарпанная стена и клубы дыма. Называется "Дым на окружной дороге". Прохожие в землю смотрят, гнилая повозка, и все, только серый скупой цвет. Понимаешь, прошел паровоз, а его не видно, да и железной дороги не видать, а дым плывет посреди проезжей части, еще минута - и рассеется, уйдет. Но минутка не проходит, клубится сгоревший в сердце паровоза уголь. Я где-то в детстве видел такое, забыл, а картина напомнила, и мне уже ничего лучше не надо."


309048 "Максим Горький - О русском крестьянстве" 2013-11-03 11:51:05
[93.180.27.30] ВМ http:///avtori/lipunov.html
- Александру О.

Вы пишите:

"Что касается защиты Горького, как любителя крестьянства, то надо заметить, что был он в юности бродяжкой, люмпеном и не мог любить мужика- хозяина, поскольку для такого любой праздный человек, любой самовольно забредший на двор сторонний человек - обязательно враг. Вы сами, наверняка, все дачами владеете. Так вспомните свои эмоции, охватывающие хозяина когда бомжи к вам забредают во владения. Тут даже углубляться в историю взаимоотношений не надо. И возлюбила русская литература конца 19-го свободного человека: подлиповца, люмпена, бродягу, бомжа и криминального Челкаша с ножичком за голенищем. А Горький и пел об этом вольнолюбивом человеке. У крестьянина, вишь ли, кругом обязанности, сезонные работы, долг перед землей, семьей,общиной. Как такого воспеть было!"

Верное замечание, но не каждый люмпен Пешков становился писателем Горьким...


309045 "Максим Горький - О русском крестьянстве" 2013-11-03 11:40:41
[] العاب كرتون نتورك http://cartoon-network-arabic.com
- Для Л.Лисинкера!

Вы знаете и правы и не правы, Вот я знаю, как быть здоровым, но всех здоровыми сделать не могу, даже самых близких мне людей . Для того, чтобы стать здоровыми, им самим необходимо: во первых осознать что такое здоровье; а во-вторых исполнять то, что для здоровья необходимо делать. Где же вы видели на земле людей, которые и знают, и умеют и еще и делают?! А здесь целое сословие и не знает, и не умеет, и ничего не делает, и никого не слушает, да к тому же никто его и учить, как жить, не собирается, тем более организовывать. Есть такой старый русский писатель - Федор Михайлович Решетников . Он когда еще написал рассказ, который называется ╚Подлиповцы╩. Прекраснейшая иллюстрация к состоянию сознания русского крестьянства, которое, если что-то и делает, то по крайней нужде. Вот такие крестьяне сегодня спиваются и вымирают. А, те, кто не ждет спасения со стороны и сегодня нормально трудится, активны во всех сферах жизни, и в поле работают, и приторговывают ездят на ландкрузерах, строят коттеджи, имеют полный двор техники. Христос пытался Мир спасти, да его распяли. Если вы знакомы с книгами Карлоса Кастаньеды, напомню один эпизод. В поисках лекарственных трав индейский Маг Дон Хуан и его ученик Кастаньеда идут по тропе в горах. Кастаньеда видит, что через тропу ползет улитка. Он берет улитку и переносит ее через тропу. ╚Зачем ты это сделал?╩ - жестко спрашивает Дон Хуан. ╚Я помог улитке переползти через дорогу╩.- отвечает Кастаньеда. ╚Ты лишил ее возможности╩.- еще жестче сказал Дон Хуан. ╚Какой возможности?╩ ╚У нее была возможность переползти через дорогу.╩ У российского крестьянства тоже есть возможность переползти через дорогу. А любая истерия лишь расхолаживает личную волю крестьян. Они сидят и ждут, что вот придет Герой или Спаситель и всех их спасет! Но герой, если и приходит, то только на час. А жить надо целую жизнь!

Доброта, которая всегда добра, не принесет добра!
العاب كرتون نتورك


309043 "Майя Шварцман - Карфаген и др." 2013-11-03 01:29:22
[37.193.153.35] Л.Лисинкер
- Подскажите, п-ста, читатели а) + б), О чём идёт речь ? Что это за таинственное "хорошо" ? /

--

а)- А знаете - хорошо... Хоть где-то слышно Цветаеву, где-то - Ахмадулину...Но всё равно хорошо.

б)- Да, действительно хорошо. И Цветаева с Ахмадулиной не мешают. Спасибо автору.

--


309042 "Майя Шварцман - Карфаген и др." 2013-11-03 00:18:53
[77.127.80.104] Luda Itin
-

Maya! Огромное Вам спасибо, я с удовольствием читаю все ваши публикации. Мне жаль что я не умею ответить красиво, на ваши работы ( я просто технарь). Мне очень понравились стихи - прочитав их, я не думаю что их нужно сравнивать с работами известными всем, я просто отдыхала, читая их и думала о своей жизни. Мне часто хочется поделится с моими детьми и внуками о многом, что содержится в моей голове, я просто завидаю Вам Белой завистью, что мне не дано это выполнить, как сделали это вы. Еще раз спасибо.

Люда.


309041 "Максим Горький - О русском крестьянстве" 2013-11-02 22:47:52
[188.113.14.183] Александр О
-

Специально, чтобы огорчить Валерия Васильевича, достал из-закромов давний опус о современной деревне и, естественно, крестьянстве.

"Делал какие-то наброски, посматривал в окно. И дождался! Опубликованы результаты переписи населения 2010 года. Как и следовало ожидать, село вновь понесло серьезнейшие потери. Прямо в тему! Именно о судьбе российского села и размышлял, хотя о переписи давно забыл, да и переписчиков её не видел в свое время.

Слово сказано! Появление российских городов-призраков не за горами! На состоявшемся в начале декабря Международном урбанистическом форуме министр экономического развития Эльвира Набиуллина сказала, что стране не удастся сохранить целый ряд мелких и средних городов, что их содержание тормозит экономический рост на 2-3 процента ежегодно.

Ясно, что при такой позиции экономического министра, процесс вычеркивания мелких муниципалитетов из списка жизнеспособных скоро должен начаться. И будет он, конечно, очень болезненным. Что, кстати, уже знакомо по истории уничтожения ╚бесперспективных╩ деревень еще в советские времена. И свидетельствует это все о нарастающей ломке традиционного уклада жизни значительной части населения, против которого настроены многие политики (как видим, и экономисты), деятели культуры и литераторы. На одном из литературных сайтов недавно появилась статья ╚Судьба России не будет избяной╩. Тон торжествующий. Автор как бы подводит итоги спора ╚почвенников╩ и ╚западников╩, спешит поставить в нем точку, закрепить свое авторство и приоритет в этом действе. Какое-то разительное единомыслие разных деятелей!

Удивило, конечно, что процесс ╚зачисления в неперспективные╩ дошел уже до городов! Казалось, что и с уничтожением деревни не все еще завершено. В сентябре, на одном журналистском форуме, угодил на диспут, посвященный дальнейшей судьбе российских сельских муниципальных образований. Тема журналистов (с десяток регионов от Твери до Якутска были представлены) как-то мало взволновала, явились на ристалище всего два-три ╚мастера пера и микрофона╩, да редактор специального журнала, освещающего практику муниципальной деятельности. И диспута тоже не случилось, докладчик не позволял никому с ним спорить, считая собственные сведения истиной окончательной и сомнению не подлежащей. А говорил он о вещах известных, о том, что количество сельских муниципалитетов в стране неуклонно сокращается, что средств, выделяемых из бюджета страны на содержание муниципальных образований (около одного процента в год), явно недостаточно.

Все давно и хорошо знакомо... Но удивила какая-то истовая приверженность докладчика к сохранению существующих органов местного самоуправления, которые почему-то милы его сердцу, даже святы настолько, что их упразднение можно, по его мнению, объявить делом чуть ли не святотатственным. А в образец для подражания была выдвинута Испания, где, по его сведениям, есть даже такой муниципалитет, в котором нет ни одного жителя, но средства на содержание муниципальных служб, тем не менее, ежегодно выделяются.

Сразу же представилось, как, при подобном порядке, в нашей стране внезапно учреждаются тысячи муниципалитетов, не имеющих жителей, и как чиновники ╚пилят╩ выделяемые на них средства. Докладчик искренне верил, что основу деревенской жизни составляет именно наличие неких местных властных структур. Как в давнем давнем антисоветском анекдоте о развитии сельского хозяйства на Дальнем Востоке: ╚Колхозы организованы, присылайте колхозников!╩

И вспомнилась такая же безоглядная вера в могущество власти одного деревенского доброхота, регулярно обременяющего администрацию президента страны перепиской с сельсоветом по поводу организации выпаса коров жителей. Автор извещал верховное руководство о том, что своей обязанностью выделить место для выпаса этого скота сельсовет пренебрегает. А сельсовет (вскоре после того уже упраздненный по малолюдству и объединенный с другими, Износковский Льговского района Курской области) регулярно отписывался, что на подведомственной территории, на полторы сотни дворов, населением содержаться всего семь коров, с выпасом которых нет никаких проблем. В отличие от советских времен, луга вокруг деревень давно не кошены и зарастают кустарниками, большинство огородов заброшено - полное раздолье для выпаса любого скота. И никакая власть уже не привьет селянину желание заниматься личным подсобным хозяйством так, как это вынуждал его делать недавний уклад деревенской колхозной жизни.

Те дни, когда, например, в селе Фитиж (или в райцентре Льгов) специально назначенная сельсоветом (горсоветом) комиссия с шумом, с криками и даже с драками делила на участки под покосы заливные луга в пойме реки Сейм, давно минули. Нет уже того человека, что находил смысл в уходе за скотом, радость от созерцания своего подворья, заполненного специфическими звуками и запахами от многочисленной живности.

Поэтому, когда встречается где-нибудь упоминание о каком-нибудь общественном органе, взявшем на себя заботу о возрождении деревни, а такие есть, становится и смешно, и грустно. Это нечто вроде известных ╚хлопобудов╩ из знаменитого в 80-е романа ╚Альтист Данилов╩ Владимира Орлова, только наоборот, хлопотуны об ушедшем, а не будущем. И уже есть профессиональные ╚хлопотуны╩, где-то как-то заседают, выносят решения, льют слезы над несчастной судьбой деревни и утираются специальными холщевыми рушниками в красных петухах.

Получается не орган по возрождению, а сбор плакальщиц. Никто не знает, что делать надо, чтобы (где уж там ВОЗРОЖДАТЬ!) хотя бы остановить процесс. Потери неисчислимы! Скорость, с которой исчезают с лица земли, вчера еще с виду благополучные деревушки и села, нарастает.

Характернейшая примета проведенное в 2010 году в Курской области укрупнение сельских муниципалитетов. Было во Льговском районе 17 сельсоветов, осталось 8. Да и из оставшихся ╚сельскими╩ в чистом виде являются далеко не все. Некоторые селения настолько плотно граничат с райцентром, что ╚селянами╩ назвать какую-то часть жителей можно только условно. Образец всему улица Асеева во Льгове, одна сторона которой городская, а противоположная отнесена к Пригородней Слободке Городенского сельсовета. Все жители слободки, естественно, работают в городе и так же ╚страшно далеки╩ от сельхозпроизводства, как декабристы от народа. Такое же условное приращение показателя еще в нескольких сельсоветах. То есть статистика несколько привирает, когда сообщает, например, что трудоспособного населения в селах района 7,5 тысячи человек. Тут бы можно поговорить о причинах, по которым жители одной улицы (кроме ул.Асеева есть и другие, ей подобные) находятся в разных юрисдикциях, платят налоги в разные бюджеты и получают разные льготы. Но не в этом задача. Надо бы рассмотреть процесс ухода деревни небытие несколько подробнее.

Дело в том, что начался исход из жителей деревни очень-очень давно, а нашему поколению выпала горькая участь присутствовать при его кульминации и близящемся завершении. И никакими слезами делу уже не поможешь! Деревня обречена! Большей частью - на исчезновение, остальною - на перерождение.

Уже механизация сельского хозяйства в 40-50-е поставила деревню перед той же проблемой - необходимостью куда-то деть людей, оказавшихся лишними в производстве. Образно говоря, трактор ╚проехался╩ по крестьянству, ╚выдавливая╩ из села лишних жителей. Освоение целины подоспело вовремя, оно вобрало в себя какую-то часть сельского населения. Энтузиасты из городских комсомольцев, отведав труда на ниве, в большинстве случаев вернулись восвояси, писать мемуары. Но и в шестидесятые годы избыток населения в деревне был немалым. Можно даже назвать все происходящее в селе с конца сороковых годов так же, как и в начале века ╚безземелье╩, учитывая, образовавшийся избыток рабочих рук. Суть происходящего та же.

Из-за этого процесса, например, пострадал предтеча ╚писателей -деревенщиков╩ - Валентин Овечкин. Он, продолжая работу над еще предвоенной темой о переменах в деревенской жизни, привнесенных коллективизацией, собрал во Льгове материал, написал о колхозной звеньевой пьесу ╚Настя Колосова╩, а она на театре не пошла. И не только потому, что не вызвала интереса зрителя, но и не была поддержана партийной властью, способной заставить театральных деятелей отыскать у любого произведения достоинства в рамках соцреализма. Партсекретари углядели в ней ╚вчерашний день╩ колхозного производства, воспевание ╚звеньевой системы╩ организации труда в растениеводстве. А звенья тормозили внедрение механизации, мешали применению техники в производстве зерна. Они были распущены и огромное количество колхозниц и колхозников остались не у дел.

Развитие технологий закономерно ведет к исчезновению деревни, той, что мы любим, к которой мы привыкли, которую считаем хранительницей традиций, подлинного народного духа. В сегодняшней деревне утрачена основа, та уверенность в праведности и безусловной необходимости главного дела её жителей производства продовольствия и сырья для переработки - которой поддерживались и продвигались все процессы деревенской жизни. Производство основа жизни села, а красочные хороводы девушек на полянке, о которых с тоской вспоминают доброхоты возрождения деревни это уже из давнего былого. Да и знаем мы по истории: почему такие хороводы были в центре внимания проезжающих мимо царских кортежей.

Когда исчезает эта основа, исчезает и тот тип характера, что требовался жителю деревни для благополучного существования.

Мы живем во время суррогатов, химики свою работу делают очень неплохо. То, настоящее, что производила настоящая деревня, конечно, исчезает вместе с нею. И, соответственно, вместо настоящей деревни появится её суррогат. Это будут те самые ╚агрогородки╩, о строительстве которых, кстати, долго и много говорили коммунисты (как и о внедрении передовых технологий, и прочих достижениях науки и техники) при огромных комплексах - фабриках мяса, перерабатывающих предприятиях. И это ни в коем случае не будет деревня с её укладом, традициями, с её неповторимостью. И вместо крестьянина появится тоже суррогат, как тот, регулярно мелькающий на экранах телевизоров бывший биржевик в нагольном полушубке, осевший где-то вдали от торгов на лоне природы и назвавшийся фермером

И что это значит: возродить? То есть родить заново? Если так, то стоит обратиться к истокам, посмотреть на прошлое деревни. А как же она рождалась, какая цель была у тех, кто её породил, у её, так сказать, ╚генетических родителей╩? И даже очень далеко в историю погружаться не надо, еще свежо в памяти, хотя бы, воспоминание о подъеме целины, о столыпинской реформе, с переселением крестьян в Сибирь и на Дальний Восток породивших десятки тысяч деревень. Причины известны: в начале века в деревне избыток населения (и безземелье как результат), в середине необходимость накормить огромную страну, решить продовольственную проблему технологическими способами, что были присущи времени. И процесс известен и понятен. По тем же причинам и по тем же принципам все происходило и в давние-давние времена.

Если говорить о недавнем великом переселении в новую деревню, о целине, то моим сверстникам должна быть памятна песенка тех лет о миленке-целиннике, к которому стремится героиня-колхозница: ╚Убирать к нему поеду стопудовый урожай╩. Звучала из репродукторов в 50-е годы почти круглые сутки, почти так же, как спустя сорок лет, зазвучало не менее ╚актуальное╩: ╚Америкен-бой, я уеду с тобой!╩

И одной этой частушечной строчкой все было сказано! Стопудовый урожай это 16 центнеров зерна с гектара. По сегодняшним меркам очень немного! Почти такой же урожай в 2010-ом, очень неблагоприятном из-за необычной жары, году и получили. Например, в прославленном своею обыкновенностью и, так сказать, ╚срединностью╩, во всей ЦЧЗ Льговском районе урожайность зерновых, по официальным данным райкомитета аграрной политики составила, в весе после доработки, 17,2 центнера с гектара.

Телевизионщики по давнейшей привычке своей всё попадают пальцем в небо. Есть то, что называется ╚уходящая натура╩, чего завтра уже не станет, исчезнет, растворится во мраке времен, канет в Лету. Но телевидение не спешит ухватить объективом, не хочет запечатлеть для потомков последнее, находящееся на краю. Его интересуют, как и в недавние еще времена всеобщего равенства и счастья, исключительно представители массовых профессий. В огромной стране, с огромным населением, если судить по телеэкрану, поголовье эстрадных (и телевизионных) ╚звезд╩ переросло все разумные пределы. Они примелькались везде! Вот певички судят в каких-то телеразборках о последствиях реформы образования или медицины, а вот они рассуждают о достижениях современных технологий, вмешиваются в споры ученых-физиков или литературоведов, растолковывают профессорам-недотепам тонкости их науки и, конечно, популярно разъясняют рядовым согражданам: как, и с кого, делать жизнь.

Верный признак массовости и заурядности профессии мелькание её представителей на телеэкране!

Нового ничего не изобретено. Если в советские времена в телевизионных ╚массовках╩ среди выразителей общественного мнения должна была присутствовать доярка (ткачиха-мотальщица) в орденах, то в сегодняшних теле-шоу обязательно присутствует какая-нибудь из эстрадных ╚звезд╩, с обязательной присказкой: ╚Ну я не знаюНо думаю╩ Если в советские времена в самом популярном теле-шоу ╚А ну-ка, девушки!╩ обязательно должна была присутствовать доярка, то сегодня, на кухне-телестудии какого-нибудь канала (замена ╚А ну-ка, девушкам╩ и таким же ╚А ну-ка, парням╩) стряпают по своим рецептам заурядные звезды эстрады.

Вспомните, как в давние-давние времена судить о повести Владимира Крупина ╚Сороковой день╩, опубликованной в ╚Нашем современнике╩, были призваны героические доярки и мотальщицы. (Даже памятно недоуменное высказывание одной из них: ╚Владимир Николаевич, где вы видели, что наш народ так много пьет?╩ За абсолютную точность цитаты не ручаюсь, но смысл был именно такой, высказали писателю казенное порицание.) А сегодня на такое действо приглашают обязательно эстрадную диву, так сказать, ударницу капиталистического труда. Понятно, что от доярки, за её появление на телеэкране, никто ничего не получит и в карман не положит.

А ситуация обостряется с каждым днем, чем дальше, тем труднее будет спецам от микрофона и телекамеры отыскать эту самую доярку, запечатлеть уходящую натуру и прославить свое имя в грядущем.

Процессы, протекающие на необъятных просторах родины, именно там, где и сосредоточены были в свое время доярки, комбайнеры, агрономы и зоотехники, то есть в сельской местности, не могут не вызывать беспокойства о дальнейшем существовании самого села, а вместе с ним и доярок, комбайнеров-механизаторов и проч., и проч.

Само понятие ╚сельское хозяйство╩ уже должно (ударение на первое ╚о╩) подвергнуть сомнению, какое же это сельское хозяйство будет, если пашню вспашет и засеет не Ваня-механизатор из расположенной рядом с нею Горностаевки или Погореловки, а некий, специально для того прибывший из-за ╚бугра╩, заморский гость. И убирать урожай приедет другой гость, из-за другого ╚бугра╩! Причем здесь российское село и его хозяйство?!!

Надо честно сказать, признаться себе самим: дороги, у того вида предпринимательства, что обеспечивает страну продовольствием, некоторыми видами сырья заводы и фабрики, с одной стороны, и у типа поселения, известного под названиями ╚село╩, ╚деревня╩, ╚хутор╩ - с другой, расходятся все дальше и дальше.

Ничего не имею против крупных латифундий! Как любому другому потребителю, практически безразлично: из какого зерна получена мука, из которой, в свою очередь, был выпечен хлеб, что покупаю в магазине. Было ли это зерно взращено на полях капиталиста-латифундиста или коллективного хозяйства все равно, лишь хлеб был.

Крупные капитализированные хозяйства в неблагоприятном по климатическим условиям 2010 году доказали свою эффективность, вырастили и убрали урожай. Во Льговском районе, например, у латифундистов, применивших современные технологии, урожайность была не ниже 35 ц/га (А по области в одной подобной системе даже выше 40 ц/га! Эти же хозяйства ╚освободили╩ от полукрепостной зависимости тысячи горожан и селян, прежде вынужденных ежегодно вооружаться тяпками и обрабатывать свекловичные плантации колхозов. Они ╚внедрили╩ технологии, о которых было столько разговоров в оные времена, когда с трибун звучали декларации о неустанной заботе о селянах, а на деле все творилось привычными методами принуждения.

Крестьянство победило советскую власть в долгой войне. Самыми яркими выразителями его настроений были ╚ярославский крестьянин╩ Яковлев и ╚ставропольский комбайнер╩ Горбачев. Предвижу, что будут многочисленные возражения, что кто-то скажет о великой скорби, охватившей колхозное крестьянство при распаде советского государства. Не стану спорить, в этой скорби проявился тот самый синдром заложника, который скорбит о судьбе своего захватчика, успев как-то с ним сродниться Но и не стоит особенно торжествовать по поводу уничтожения крестьянства, как например в упомянутой статье ╚Судьба России не будет избяной╩. С ╚избяной Россией╩ с первых дней своего захвата власти боролись большевики. История этой войны, победы, например, в виде коллективизации, известны. Но не стоит особо торжествовать по поводу окончательной победы над ╚избяной Россией╩, она сама эту победу последовательно ковала, сама в этой войне изнемогла."

Что касается защиты Горького, как любителя крестьянства, то надо заметить, что был он в юности бродяжкой, люмпеном и не мог любить мужика- хозяина, поскольку для такого любой праздный человек, любой самовольно забредший на двор сторонний человек - обязательно враг. Вы сами, наверняка, все дачами владеете. Так вспомните свои эмоции, охватывающие хозяина когда бомжи к вам забредают во владения. Тут даже углубляться в историю взаимоотношений не надо. И возлюбила русская литература конца 19-го свободного человека: подлиповца, люмпена, бродягу, бомжа и криминального Челкаша с ножичком за голенищем. А Горький и пел об этом вольнолюбивом человеке. У крестьянина, вишь ли, кругом обязанности, сезонные работы, долг перед землей, семьей,общиной. Как такого воспеть было!


309040 "Лазарь Лисинкер, - Март великолепный" 2013-11-02 20:57:14
[37.193.153.35] Л.Лилиомфи
- Из Ариона, 2013. Сергей Васильев. То, что стоит запомнить.

... Там помолчим, прислушаемся к тем,

Кто задыхался от великой жажды,

И к тем, кто умер утречком однажды,

Чтобы воскреснуть в полночи затем.

--

Быть может, я не прав, но до тех пор,

Пока элегия не слаще, чем свобода,

В моей душе в любое время года

Роняет лес багряный свой убор.

--

А ведь не всё так плохо, читатель ...


309037 "Максим Горький - О русском крестьянстве" 2013-11-02 16:37:00
[80.83.237.110] М.П. http://Нет.
- Продолжение темы:

Для Л.Лисинкера!

Вы знаете и правы и не правы, Вот я знаю, как быть здоровым, но всех здоровыми сделать не могу, даже самых близких мне людей . Для того, чтобы стать здоровыми, им самим необходимо: во первых осознать что такое здоровье; а во-вторых исполнять то, что для здоровья необходимо делать. Где же вы видели на земле людей, которые и знают, и умеют и еще и делают?! А здесь целое сословие и не знает, и не умеет, и ничего не делает, и никого не слушает, да к тому же никто его и учить, как жить, не собирается, тем более организовывать. Есть такой старый русский писатель - Федор Михайлович Решетников . Он когда еще написал рассказ, который называется ╚Подлиповцы╩. Прекраснейшая иллюстрация к состоянию сознания русского крестьянства, которое, если что-то и делает, то по крайней нужде. Вот такие крестьяне сегодня спиваются и вымирают. А, те, кто не ждет спасения со стороны и сегодня нормально трудится, активны во всех сферах жизни, и в поле работают, и приторговывают ездят на ландкрузерах, строят коттеджи, имеют полный двор техники. Христос пытался Мир спасти, да его распяли. Если вы знакомы с книгами Карлоса Кастаньеды, напомню один эпизод. В поисках лекарственных трав индейский Маг Дон Хуан и его ученик Кастаньеда идут по тропе в горах. Кастаньеда видит, что через тропу ползет улитка. Он берет улитку и переносит ее через тропу. ╚Зачем ты это сделал?╩ - жестко спрашивает Дон Хуан. ╚Я помог улитке переползти через дорогу╩.- отвечает Кастаньеда. ╚Ты лишил ее возможности╩.- еще жестче сказал Дон Хуан. ╚Какой возможности?╩ ╚У нее была возможность переползти через дорогу.╩ У российского крестьянства тоже есть возможность переползти через дорогу. А любая истерия лишь расхолаживает личную волю крестьян. Они сидят и ждут, что вот придет Герой или Спаситель и всех их спасет! Но герой, если и приходит, то только на час. А жить надо целую жизнь!

Доброта, которая всегда добра, не принесет добра!

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500 
Модератору...

Rambler's Top100