TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

339143 "Андрей Макаров - Дотянуться до солнца" 2017-06-21 11:18:34
[93.180.27.30] ВМ http://www.pereplet.ru/rayting2017.shtml
- Временно голосовать по всем произведениям этого года можно только со страницы http://www.pereplet.ru/rayting2017.shtml


339142 "Олесь Бузина - Кикиморы киевского майдана" 2017-06-21 10:13:52
[93.180.27.30] ВМ https://www.youtube.com/watch?v=eXbPmg--Z5w
- Нобелевский лауреат поражает гуманизмом: Алексиевич понимает убийц Бузины

https://www.youtube.com/watch?v=eXbPmg--Z5w

Чуть не спутал Эштон с Алексиевич.


339141 "Обозрение Маркса Тартаковского" 2017-06-21 10:04:07
[89.15.17.130] Маркс ТАРТАКОВСКИЙ.
- Прошу модерацию поместить текст в моё Обозрение. У меня это не получается. Заранее признателен.

Альфред Кох: «...Я пару раз встречался с Навальным, пару раз с его правой рукой Волковым. Их волнуют только: анализ социологии, изучение фокус-групп, разработка стратегии исходя из реакции электората, разработка целевого месседжа, картинки, слогана, темы... И бесконечная, первобытная наглость. Наглость выдвинутся в президенты с уголовным приговором в анамнезе, наглость распотрошить Чайку и Медведева, наглость продолжать свои расследования даже при сидящем в карцере брате, наглость выводить десятки людей на несанкционированные митинги... Я подробно изучал то, как Ленин с Троцким пришли к власти. Я думаю, что не открою Америку, если скажу, что главное их оружие было - беспримерная наглость... Наглость - это единственное, что мне симпатично в Навальном. Он единственный готов играть "не по правилам". Во всяком случае, не по правилам, прописанным Кремлем. Можно сколько угодно его критиковать, но наличие этой наглости - главный аргумент для меня в его пользу... Выживет ли страна под руководством Навального? Не знаю. Вполне возможно, что и нет. Но у нее хотя бы появится шанс. А при Путине у нее шансов нет. Вот и все». * * * Всё это не ново:

"Всякий маменькин сынок, Всякий обирала,

Модных бредней дурачок, Корчит либерала.

Деспотизма супостат, Равенства оратор,

Вздулся, горд и бородат, Подлый провокатор...

А глядишь: наш Лафайет, Брут или Фабриций

Мужиков под пресс кладет Вместе с свекловицей.

Что ж? Быть может, наш герой Утомил свой гений

И заботой боевой, И огнем сражений?..

Иль, быть может, он богат Счастьем семьянина,

Заменя блистанье лат Тогой гражданина?..

Нет, нахально подбочась, По сердцам он рыщет

В интернете, развалясь, Все шипит да свищет.

Сей мудрец не разрывал С честолюбьем дружбы

И теперь медаль бы взял - Только чтоб без службы.

Тут раздолье языкам, Тут уж вам не шутка -

И народам и царям — Всем приходит жутко!

Всё, что есть,— всё пыль и прах! Все, что процветает,

С корнем вон! — Ареопаг Так определяет.

И жужжат, полны грозой, Царство низвергая...

А Россия?.. Боже мой! Вот-те жуть какая!

Весь тут размежеван свет Без войны и драки!

И России больше нет, И в Москве поляки!

Но - назло врагам она Все живет и дышит,

И могуча, и грозна, И здоровьем пышет,

Насекомых болтовни Внятием не тешит,

Да и место, где они, Даже не почешет.

А когда во время сна Моль иль таракашка

Заползет ей в нос, — она Чхнет — и вон букашка!"

Денис Давыдов (по памяти).


339140 "" 2017-06-21 10:01:54
[178.155.6.213] Геннадий Королёв
- ЗАМЕТКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КРИТИКА - АНАЛИТИКА.

Лили Ахеджакова - это обаяние женщины, которая не претендует на первую красавицу, и это не превращает её в злую, вредную бабу. Я ей любовался еще в 1975, когда увидел "С лёгким паром". Но это не слабость маленького человечка, между слабостью и обаянием, есть огромное расстояние. Такую роскошь, как обаяние, может позволить себе, только сильный человек. а у нас сейчас таких не много.

Я ни когда не видел, что бы она не справилась с ролью, даже в последней работе Эльдара Рязанова, у неё получилась прекрасная бомжиха с хорошим характером, которую не сломала даже наша суровая действительность.

Я буду всегда с теплотой смотреть любой фильм с этой актрисой. Даже "Служебный роман", который я не навижу, потому что сам рождён в СССР.


339139 "Итальянский генерал: на бывшей Югославии НАТО поставило военный эксперимент" 2017-06-21 09:54:18
[93.180.27.30] ВМ
- Вот почему произошедшее в Косове в 1999 году было единственным случаем, который больше не повторится


339138 "" 2017-06-21 09:49:33
[178.155.6.213] Геннадий Королёв
- ЗАМЕТКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КРИТИКА - АНАЛИТИКА.

Фильм "Человек с бульвара капуцинов" - хорошая весёлая картина про ковбоев дикого запада, и прекрасная притча о значении новой культуры - кинематографа. Яковлева сделала, что смогла - и канкан Яковлевой безупречный, мы могли бы поспорить с самим Парижем. А вот Андрей Миронов всё испортил своей болезьнено - трагическими глазами и интонациями вкрадчивого капуцина, только не подвида тропических обезьян, - у него чисто человеческое, прошу запомнить.


339137 "" 2017-06-21 07:34:04
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Порошенко слетал туда-сюда, - в Штаты. И что ? - А вот что:

== == ==

"... Соглашение по безопасности — предусматривает проведение специальных операций, проведение совместных научно-технических разработок и даже

размещение на территории Украины военных резервов Соединенных Штатов Америки. Оно выводит на новый уровень сотрудничество Украины и США».

Спикер отметил, что практику подобных соглашений давно используют в США: такие документы подписаны с Японией, Австралией и Израилем.

По его словам, соглашение предоставляет право на предоставление оборонного летального оружия. ..." //

Вона что. Так что, - пора на Кубу посылать нечто эквивалентное ??? - А иначе как ?

Источник: http://patriot-su-rf.ru/blog/43749097427/Ukrayina-prinyala-reshenie-razmestit-voyska-SSHA-na-svoey-territ?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

== == ==


339136 "" 2017-06-21 06:51:53
[178.155.6.213] Геннадий Королёв
- Валерий, Вы, даже, не можете себе представить, что случилось в маленькой двухэтажной гостинице в Старом Крыму, в январе - самое начало 1991 года.

ЭТО БЫЛО СТРАШНО!


339135 "" 2017-06-20 04:33:41
[178.155.6.77] Геннадий Королёв
- Валерий, Вы не поняли, я имел в виду, что художник в любом возрасте, должен уметь изобразить влюблённого юношу, это не значит, что он должен реально влюбляться в молоденьких девушек, как это делают наши сегодняшние престарелые "звёзды" кино и театра.

И ещё одно, вы сбрасываете со счетов значение женщины в жизни мужчины. Вы забыли послесловие к русским сказкам: "Они прожили 100 лет и умерли в один день."

Третье, Грин писал свои "Алые паруса", уже в зрелом возрасте. Он создал трогательный образ Асоль, который понятен, только чувственным девочкам и впечатлительным мальчикам, которые ещё не отказались от идеализации женского образа. В этом образе (Асоль) слились и отцовское чувство, которого он не испытал, потому что не имел детей, и общее отношение к женщинам, какое-то глубинное его ощущение, понятное ему одному - видимо это и есть главное гриновское, которое и придаёт особый "оттенок" всем его произведениям. Посмотрите, Валерий, в любом его романе или рассказе, главный герой - мужчина - всегда выступает или правильнее сказать действует на "фоне" присутствующей, а точнее, я бы сказал ведущей его женщины - это и "Бегущая по волнам" и "Дорога в не куда", и та же Асоль, - эта маленькая девочка, которую все считали глупенькой, заставила капитана Грея, совершить гражданский подвиг: на виду у всего городка он приплыл с алыми парусами за ней. Для Грина, нужны особые исследователи его творчества, не стандартизированные, под наши советские и западные каноны.

Дело в том что нужна "полочка" писателей, которая работала бы с подростковым сознанием, а не сразу одни: Шолоховы, Достоевские и Твардовские. К стати Маршак мне не нравится, он работает для самых маленьких, а этот возраст мне не нравится - в нем нет ещё ни чего сложного и загадочного, что привлекает нас в людях, там нет серьёзной подготовительной работы, одни сюсюканья, что Маршак и делает. Это для молодых мам и выживших из ума старушек. Мне нравится тот момент, когда человек начинает постигать основы любви - это и решает в конечном итоге, какого человека мы получим, и каким из-за этого станет общество - то есть в этом большом и сложном механизме, я нашёл самую важную деталь. Это моя точка зрения. как художника и как философа с которой я и хочу работать в своих произведениях.

Под конец. хочу вернуться к началу темы о "вечной любви". Грину уже было 52 и он уже был тяжело болен и на столько слаб, что даже не мог подняться со своей кровати в его крошечном домике, но его любовь к жене, без которой не было бы и произведений Грина, не угасла ни на йоту.

Вот его последние стихи посвящённые ей:

Я боле лежу и пишу, а она Подглядывать к двери подходит. Я болен, пишу, но любовь не больна, Она карандаш этот водит.


339134 "Лазарь Лисинкер, - Что останется, а что забудется?" 2017-06-20 03:48:24
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Из стих-ий А.Денисенко (Нов-ск) :

Господи, - да отчего же грустно-то так?

Вот - Осока, вот - Гречиха, вот вам - Лебеди.

То же платье на рябиновых кустах,

По которому рябины те и бредили.

Вы простите, вы здесь не были, / Не помните.

Я простил - Вас, / Всё простил, - / Крещу рукой.

Видно я не ту Невесту засватал. / Перед этой опускаю свой взор.

------ -------

Анна, посмотрите на досуге. Удачи.


339132 "Еще раз об искусственном разуме во Вселенной, гравитационных волнах, чёрных дырах, откатах и полётах к Марсу" 2017-06-19 17:08:32
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- На "...они не видят смысла колонизировать другие планеты..."/

- А на Америку 350 лет т.н. ПОНАЕХАЛИ сотни тысяч европейцев с высокой целью гуманизации инков (и прочих) ? Разумеется, - ничего подобного.

Они (европейцы) не вписались в испанскую, португальскую, британскую ... и т.д. ... управленческую иерархию. И решили подняться на верхние ступеньки власти на новом месте. Вот и всё. И никакой мистики.

Ермака, кстати, - тоже не следует идеализировать. Но это - отдельная песня.


339131 "" 2017-06-19 15:41:12
[94.223.132.129] Kuklin
- Королеву

Вы олпять себя жалеете. А юношу мать не может отдать толпе, даже людоедской. Потому что уже с шести лет человек - личность, которая можзет сама себя прокормить хотя бы сбором милостыни и умением укрыться от холода и жары хотя бы в теплоцентралях. Почитайте Андречя Плдатьонова. У него пятилетний пацан выращивает двухлетнююб сестренку. Правжда, в селе. То есть если вас олтджали на потеху полпе, то вина матери лишь в том, что оан не научила вас жизни. Простите ее. Ее саму, по-видимому, растилоа мать-одтиночка. А мужчина должен расти либо сам, либо рядом с отцом.


339130 "" 2017-06-19 15:35:34
[94.223.132.129] Kuklin
- Анне

Как я пог открыть Домбюровского? Под настоящей своейфамилией он известен в России задолго до того, как я занялся литературной критикой. Что касается меня, то говорите, что хотите. А я - простой советский парень, пишущий прозу для себя и покойного уж советского государства. В память о нем. Я любил эту страну, преданную собственным народом. Потому и знал задолго до перестройки, что гибель ее неизюбежна. Об этом фактически только и писал. Кроме сборника "Страна моя Джамбулия". Там я писал о животных, населяющих мою Родину, о роастениях, о людях, работавших вв бюлаго.

Но вы не обращайте на меня внимания. Это я так - разносталдьгировался.


339129 "" 2017-06-19 15:27:07
[94.223.132.129] Kuklin
- Королеву

Взаимоотношени я мужчины и женщины - таинство. Можно вслух кричать о любви своей к определенной даме сердца, но и тут нельзя преусердствовать. Потомук что оченль легко скатиться до фальши и даже к ханждеству. Я вот читаю вашит обращения к Тане Булановой, которую в качестве певицы не воспринимаю в вижу слабого ее голоса и чересчур слюнтячвого песенного арсенала. Но могу вас понять. Хотя и не до конца. Если вы и в восемьедсят лет будете таким же якобы влюбленным, вас будут считать маразматиком. Потому что у важного возраста своя специфика восприятия особ противоположного пола. Я бы вам посоветовал почитать Монтеня, главу в Опытах "О нравственности". У нас эта книга часто издавалась и переводчики были хороши. Второй бы я признал по значимости на эту тему написанную А. Мору книгу "Письма к незнакомке". Более ничего толкового мне на глаза не попадалось.


339128 "Еще раз об искусственном разуме во Вселенной, гравитационных волнах, чёрных дырах, откатах и полётах к Марсу" 2017-06-19 13:57:33
[5.228.69.7] Анна
- Наверное, чтобы полететь на Марс, нужно открыть в людях, в землянах внутреннюю силу. Обычно она открывается, когда видит опасность. Мобилизация всей Земли для того, чтобы служить и работать на одну идею - полет и колонизация других планет. Что-то вроде - строительства космического ноева ковчега. Земля очевидно еще не готова к мобилизации. Мобилизация - это жертвы, это гибель огромного количества людей. Гибель народов во имя одной идеи. Как на войне - "И значит, нам нужна одна победа, Одна на всех - мы за ценой не постоим". Землянам в настоящее время живется относительно вольготно. И они не видят смысла колонизировать другие планеты.


339127 "" 2017-06-19 08:52:53
[79.179.195.210] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- На 339119.

Поставлю без фото-фона и даты рождения.

Спасибо за «Влюблённое дерево».


339126 "" 2017-06-19 02:06:22
[178.155.6.201] Геннадий Королёв
- Куклину.

Продолжение.

Меня мать, ещё юношей отдала в жертву толпе, следуя социальным "стандартам", - долгие годы кошмара, тупого садизма и бесконечных издевательств закомплексованой толпы; бональные доводы, что нужно просто питаться - то чему нас учат сегодня капиталисты и "упрощённый" рабочий класс, а так же та часть интеллигенции, которая им служит.


339125 "" 2017-06-19 01:49:16
[178.155.6.201] Геннадий Королёв
- Куклину.

А я, Валерий, и в 80 лет буду пылкий и любопытный, как юноша. Мне всегда будет интересно исследовать этот мир и в частности, женщину, - в хорошем смысле слова, поэтому я всегда буду интересен читателю и таким же ЖИВЫМ, как я, которым скучно и противно, превращать мир в формальность, и жить по инерции. Сейчас я вам открыл, тайну гибели СССР, в самом глубинном исследование этого процесса. Слишком дорого я заплатил за это открытие, чтобы легкомысленно к нему относиться, а устоять мне помогла, как ни бонально это звучит, русская классика. Интеллигенция, очень изощрённа. может быть в своей мести, очень амбициозны - они это превращают в творческий процесс и смысл жизни. Как Вы думаете, Валерий, откуда берётся цинизм и плохие книги и фильмы?


339124 "" 2017-06-18 22:34:47
[5.228.69.7] Анна
- Куклин Между прочим именно в Ваших комментариях Домбровскому я видела, что Вы его открыли. Значит, Вам можно. Вашу статью о себе любимом и комментарии к нему я прочитала и как Вы общаетесь с некоторыми людьми тоже. С уважением.


339123 "" 2017-06-18 21:55:48
[188.106.116.187] Kuklin
- Королевау

"С возрастом эти образы, из-за своей "отшлифованости" выглядят ещё прекрасней", - пишете вы.

А я вот имед возможность сравнивать работы ученика Куинджы , написанные им в 1219 году и в 1956. Он был в ссылке у нас в городе и оставил много работ в местном худфонде, которые передали сначала в музей, а потом для них сделали уже после перестройки отдельную выставку в спецуиально построенном здании. Фамилия вам его ничего не скажет, потому не называю его. Так вот, рабюоты его в молодос ти практически гениаьны, а в старости, хоть и рякие, но сплошная посрпедственность. Я это и по себе замечаю. Стал писать умнее, глубже, но все, что мною в старости написано, на фиг никому не нудно, если юытьь честным. Мир из менился, а старый писатель остался в прошлом, как правильно заметил обьор мне Домбровский.

Т о есть ваше голословное утверждение не звучит, как абсолютная догма, которубю вы высказываете. Будьте остородны с такого рода утверждениями, чтобы нен выглядеть смешным.


339122 "" 2017-06-18 21:44:37
[188.106.116.187] Kuklin
- Анне

Домбровский вас уполномачивал раскрывать его инкогнито? Или Андреев это сделал?Если человек еназывает себя Домбровским, надо признавать его таковым. Иначе неделикатность, что, собственно, для женщин естественно и всегда ими оправдываемо для самих себя. Володин, кстати, тоже 38 года рождения, но дурак. Почему не хамите ему, как умнице Домбровскому?


339121 "Обозрение Маркса Тартаковского" 2017-06-18 21:39:34
[188.106.116.187] Kuklin
- Тартаковскому

Блестящая статья о Трампе и Сталине. Полностью согласен с вам и.


339120 "" 2017-06-18 20:50:19
[5.228.69.7] Анна
- Соломону Воложину вдогонку.

Представьте, что человек порезал руку или вдруг признался Вам в любви, Вы также будете рассуждать? (, Не бойтесь, я не признаюсь в любви) Но это признание.Это откровение, которые выплеснулось в текст. У меня есть такие тексты, слишком откровенные, в них я выворачиваю что-то в себе. И поэтому они есть такие, какие есть, и я ничего в них поменять уже не смогу. Я все-таки прошу у Вас прощения и вынуждена откланяться. Мне, действительно, тяжело сейчас общаться.


339119 "" 2017-06-18 20:39:08
[5.228.69.7] Анна
- Соломону Воложину.

Если Вы не поняли или Вам не понравилось, не думаю, что это нужно делать. Поэтому я не согласна.

Геннадию Королеву

Я сама решу без Вашего суждения писать мне или нет.


339118 "" 2017-06-18 16:33:39
[178.155.6.224] Геннадий Королёв
- Анне.

Увы, Вы не одержимы, а значит вам никогда не достичь уровня Моцарта или Шекспира.

На свете много опасных профессий, и даже учёные рискуют и путешественники, и аквалангист. когда спускается на глубину.

Авторы, работающие в романтическо-трагическом стиле, создают модели лучшей любви, - может даже, которой ещё нет пока на земле, - это опасная вещь для простых людей; то что пробует винодел, не всегда надо пить простым людям, главное, чтобы они не залезли к нему в лабораторию без спроса, а то это может плохо кончится для обоих сторон.

Анна, у меня вопрос: а зачем вам вообще писать, если Вы не получаете от этого удовольствия,- может быть в попытке заработать?


339117 "" 2017-06-18 15:33:30
[79.179.195.210] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Анна.

Я хочу ваше произведение и свой комментарий поставить к себе на сайт. А у меня на сайте есть правило. Я бледным ставлю по полю статьи фото автора. И в особый файл вношу его дату рождения. Так вы мне пришлите, пожалуйста, фото и дату.


339116 "" 2017-06-18 15:16:04
[79.179.195.210] Воложин
- На 339115.

Ну не врубаюсь.

Не дерево – «я». Потому что «Ветви дерева моего». Что тогда «я»? Душа? Которая помещена в дерево? Хорошо. Но тогда почему ТАКОМУ телу придана активность («дотронулись»)? Или ладно. Если ветви от ветра качаются, то пусть от чувства они активны. Хорошо. Но до такой степени активность, чтоб от прикосновения иной заплакал?!. Или ладно. Пусть ТАКОЙ порыв, что оцарапало корой. Тогда другая трудность: почему среднего рода (дерево)? Нельзя было мужского? Тополь, скажем? Как у Гейне кедр для пальмы? Или это было б простым романтизмом? Индивидуалистским. В котором «она» есть производное от героя, хоть и антитеза ему… А надо – как у Лермонтова: полное равенство (и сосна и пальма – женского рода). Ладно. Но у Лермонтова символистский (улётный в коллективизм) реализм, а не простой (индивидуалистский) романтизм. Из-за реализма у него естественнейшая и простейшая грамматика (На севере диком стоит одиноко…). Никакой головоломки. А тут… Тут только та же, что у Лермонтова несгибаемость: несмотря ни на что – люблю… Сбудется в сверхбудущем…

Или тем самым я как раз и врубился? И вы – некая, хоть и анти-, но пролермонтов?


339115 "" 2017-06-18 14:16:27
[5.228.69.7] Анна
- Соломону Воложину

Я хочу поделиться одним произведением, из которого, скажем так, вылезает моя эта глупая любовь, какое-то чувство, которое сидело в сердце и вот так вот вдруг выплескивается. Насколько этот текст профессионально написан или гениален, я не знаю. Но вот в нем как раз сливают все четыре музы: проза, поэзия, живопись и музыка.

Влюбленное древо

Ветви дерева моего дотронулись до тебя, думая, что ласкают. А ты заплакала. Я не хотел причинить тебе боль. Мое прикосновение ветвисто. На ощупь узнаю, кто рядом. Ветер ли, вода ли, воздух ли, трава ли. Как же иначе узнать? Прости. Я не хотел причинить тебе боль. Кто ты? Кто ты? Кто ты? Мои ветви поранили тебя. Нежную мою, добрую мою! Где ты? Где ты? Где ты? Прикованный к земле! Ветвями обнимающий ветра, слепец! Прошу, прошу, прошу тебя! Влюбленная древесная душа, готовая склониться до земли, кричу, ветвями, листьями кричу - Вернись ко мне! Никто, никто не понимает язык шершавого, шуршащего слепца! Молчание вокруг. Молчание сдавило до земли. Ни ветра, ни воды, ни воздуха, ни трав. Склоненная древесная душа. Безумие влюбленного слепца. Безветрие, застывшее в листве. Бессмертие окаменелых скал…

Ветви дерева моего дотронулись до тебя, думая, что ласкают, а ты заплакала. Прости меня родная, любимая моя!

Солнышко ты мое на ветвях! Птаха певчая ты моя на ветвях! Ты росинка моя нежная на ветвях! Дуновенье ты мое легкое на ветвях!

Прикосновение мое шершаво. Я дерево, пойми, и ты пойми меня! Корявое, раскидистое древо, шуршащее листвой! Ветвями говорю, ветвями слышу и люблю! Люблю тебя!


339114 "" 2017-06-18 14:02:47
[5.228.69.7] Анна
- Соломону Воложину

В этом рассказе и нет ощущения блесток. В этом рассказе ощущение чистоты и прозрачности, и это передается стилем, цвет - прозрачный с едва заметным оттенком белого и немного зеленого. Это были мои ощущения, когда я писала текст.

Соломон, я немного измучилась, если честно, общаться. Только я подумаю, что все это последний комментарий, а потом дам себе передышку, и тут опять что-то пишу Вам. Если я какое-то время не буду писать, не расстраивайтесь. Просто мои мозги уже превращаются в воздушный шарик!!!


339113 "" 2017-06-18 13:55:29
[5.228.69.7] Анна
- Геннадию.

А кстати, мне понравилось. Зарисовка видна, и видно то, что Вы описали.


339112 "" 2017-06-18 13:48:21
[5.228.69.7] Анна
- Соломону Воложину

Господи, да ни на кого я не злилась. А уж тем более на Андреева. Ну, я немного посмеялась, разве не понятно. И потом, когда я Вам свое мнение по поводу Вашей статьи говорила, разве реакция у Вас была не такая? Вы что же думаете, это так легко, взять и поставить одну голову на место другой. Я уже который раз прихожу к выводу, что самая трудная работа - это идти на ощупь и что-то искать, не зная, что. Как в сказке: иди туда не знаю куда и принеси то, не знаю что. И человек со своими тараканами всегда остается один, и его никто никогда не поймет, потому что он мечется по этому бездорожью, по этой целине. И даже если он что-то когда-то и напишет гениальное, его никто не поймет, он так и уйдет с этой гениальной строкой, в надежде, что там, в другой измерении эту строку уже кто-то оценил. И может быть, лучше не метаться так людям, а иметь более земную, и востребованную профессию. А? Которая приносит деньги, которая приносит реальный результат и пользу людям.


339111 "" 2017-06-18 13:40:00
[79.179.195.210] Воложин
- Анне.

Если я, не художник, себе позволяю что-то советовать художнику, то только потому, что читал, ну скажем, признание Моцарта, как он сочиняет (по себе-то судить я не могу). А Моцарт сказал нечто, что можно понимать как единство целого. Или как целое, чувствуемое в любой (если гений) мелочи. Это, по-моему, явно явление подсознания. То, что я называю по-тёмному ЧТО-ТО.

Вы мне в ответе выдали целый физиологический набор типа ЧТО-ТО. – Я, конечно, обескуражен. Если мне привязать это к тому, о чём я вычитал, то только к художественности по Вейдле (которого я уже не раз упоминал), которая есть оппозиция художественности по Выготскому. Первое – как бы хаос блёсток. Второе – ориентированность блёсток в одном направлении.

Если у вас то, что я назвал хаосом блёсток (а вы - цвет в тексте и т.п.), то понятно, почему на меня рассказ «Живи пока» не подействовал. Целого – на что я, наверно, ориентирован – я не почувствовал. Но и из хаоса блёсток для меня почему-то блёсток не увиделось.

Я не знаю, очень строго говоря, почему такие разные результаты. Сильно подозреваю, что у меня слабо со вкусом. Но можно подозревать и вас.

То, что пишу я, хоть и совсем не произведения никакого искусства, а что-то относящееся к истинности, тоже даёт мне сигналы, отдалённо похожие на нечто побуждающее писать дальше. Но это нечто у меня наоборот (не как у вас) на подозрении. Я это называю ЗАНОСИТ. Ведь быть логичным не значит быть правым. И спасает меня всё же ЧТО-ТО. Я вдруг чую фальшь. Что меня не туда занесло. Я – наоборот относительно вашего описания – останавливаюсь и пытаюсь понять, в чём фальшь. Итого моя работа похожа на ход амёбы, ищущей пищу: она выбрасывает ложноножку, и, если в этом направлении концентрация пищи не увеличивается, она её втягивает обратно и выбрасывает другую ложноножку в другом направлении. А вы про себя описываете состояние ведомой сомнамбулы. Всё это очень симпатично. Но.

Почему вы пишете без негатива: «ищет свой стиль»? То есть КАК. Это ж ужасно. Мне кажется, что искать должно ЧТО. А если КАК выходит плохо, то это ЧТО плохо вышло. Оно-то невыразимо, ЧТО, по-моему. Но ощущение, что получилось, - по рассуждению, конечно, - это не ХОРОШО получилось, а ТО получилось, ЧТО ХОТЕЛ.

А?


339110 "" 2017-06-18 13:34:38
[178.155.6.100] Геннадий Королёв
- НЕ НУЖНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ.

(Рассказ).

Было начало лета. Он шёл никуда не торопясь и не о чём не думая. Проходя мимо летнего кафе, он услышал знакомый - не много грустный, не много уставший голос Малежика, поющего красивую песню про гадалку. Ему захотелось послушать и он машинально поискал глазами лавочку, она окозалась рядом и он присел. Солнце приятно согревало, уже не молодое тело и он опустил голову и закрыл глаза - так приятней было отдаваться теплу и приятной песне. Перед глазами. как и в детстве, когда он на пляже лежал с закрытыми глазами стоял оранжевый свет.

Вдруг оранжевое свечение исчезло и перед глазами стало темно. Он открыл глаза и поднял голову, тревоги не было, но было любопытство смешанное с возмущением: кто нарушил. это радостное свечение, эту музыку; этот благостный покой души.

Он увидел, что на солнце набежало маленькое облачко, закрыв его собой, тихо рассмеявшись он легко поднялся с лавочки и зашагал в сторону дома.

Июнь, 2017 год.


339109 "" 2017-06-18 13:00:42
[79.179.195.210] Воложин
- На 339107.

Моё дело – предложить, ваше – отказаться. Я только опасаюсь, что вы превратились в автомат. Достаточно что-то предложить мне – и всё: отказ. А ещё, по-моему, вы, раз на человека озлившись (на Андреева, скажем), не можете ему отдать должное больше ни в чём.


339108 "" 2017-06-18 11:43:52
[5.228.69.7] Анна
- Соломону Воложину

Этот рассказ "Живи пока" я написала в молодости, то есть двадцать лет назад. Можно ведь по-разному смотреть на художественное произведение, так как граней творчества неимоверное множество. Например, я Вам могу сказать, что я чувствую, когда я понимаю, что произведение получилось. Я вижу цвет в тексте, новые ритмы, новые звуки, музыку строки. И если это я чувствую, это меня двигает продолжать работать над текстом. Иногда получается, что прозаический текст носит в себе следы поэзии, музыки, живописи. То есть в прозе объединяются сразу 4 музы: поэзия, проза, музыка, живопись. Когда я это чувствую, я сама для себя определяю, что текст получается. Да, где-то текст звучит, как очерк. Меня это не пугает.Так как я понимаю, что если я попробовала бы эту тему раскрыть, как писатели 19 или 20 века, с их погружением в художественность, я бы не передала кусочек увиденной этой жизни так достоверно, а я не могла экспериментировать с картинками жизни, так как я этой жизни не знала, и поэтому есть это ощущение очерковости в моих текстах. С другой стороны, сознание - опасная штука. Если художник ищет свой стиль, под ним уходит опора, он чувствует себя подвешенным в каком-то пространстве, он не знает за что ему зацепиться. он как утопающий, пытается выплыть. Вот это состояние я чувствовала, и вдруг в этом океане мыслей, идей, находится спасительная щепка, и ты просто хватаешься за нее и выплываешь. Очень много образов приходит в голову, когда ты пытаешься что-то отыскать.


339107 "" 2017-06-18 11:28:21
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Воложину, на "...Вы сможете ему отказать в художественности..." // - Так он же нас с вами в "старцы" определил. А самому - под 80. Общайтесь с ним, а я - как-нибудь обойдусь без его

афоризмов.


339106 "" 2017-06-18 11:23:43
[5.228.69.7] Анна
- Житейские беды и творчество - это вещи соприкасаются. Но я не отношу себя к гениям и я не собираюсь становится сумасшедшей и доводить себя до сумасшедшенки, для того, чтобы получать наивысшее наслаждение. Вы пробовали довести себя до такого состояния? Чтобы потом после творческого акта и сразу в психушку. Когда я накапливаю напряжение и потом выливаю его в творчестве, это приносит мне удовлетворение, как это называется - катарсис, своего рода опьянение, но на какие-то несколько часов, а дальше - ломка, дальше пустота, дальше меня трясет и выворачивает, потому что это физиология. И я понимаю, что от житейских бед такое мое состояние меня не спасет. И ведь знаете, какие были судьбы у художников, у поэтов, которые доводили себя до сумасшествия, которые сгорали на костре искусства. И я не готова к такой жертве, потому что мне еще много надо сделать в этой жизни для своих детей.


339105 "" 2017-06-18 10:27:38
[77.190.151.177] Маркс ТАРТАКОВСКИЙ.
- Уважаемая Модерация! Мне вот уже который год никак не удаётся поставить текст (в частности, этот - ниже) в своё Обозрение. Помогите, пожалуйста. С почтением. Автор.


339104 "Обозрение Маркса Тартаковского" 2017-06-18 10:24:22
[77.190.151.177] Маркс ТАРТАКОВСКИЙ.
- Дональд ТРАМП и Иосиф СТАЛИН.

Трамп – и Сталин? Что бы общего? Один появился на свет в хижине сапожника («адвокат дом истца называл хижиной»), второй – «с золотой ложкой во рту». Один выбрал себе «интересную профессию» – «борца за народное счастье», второй – более скромную: строителя. Один погубил уйму народа, развалил собственную семью, - другой оставит после себя великолепное потомство, не убив, похоже, никого... Продолжать можно бесконечно – что уж тут схожего!.. А вот, что.

Сталин ещё во время провального Польского похода стал понимать, что «перманентная революция», «о необходимости которой так долго (тогда. – М.Т.) говорили большевики» - параноидальный бред. В статье ("Правда" 11 июля 1919 г.) Сталин осуждал "бахвальство и вредное для дела самодовольство" тех, кто "не довольствуется успехами на фронте и кричит о "марше на Варшаву", тех, кто, "не довольствуясь обороной нашей Республики (! – М.Т.) от вражеского нападения, горделиво заявляет, что они могут помириться лишь на "красной советской Варшаве". Ленин полагал иначе. Сталин тогда остался в одиночестве среди большевистской верхушки. упоённой первоначальными победами...

Подобную трезвость суждений проявлял Сталин и в не менее важном вопросе о назревавшей в 1923 г., как казалось в Москве, революции в Германии... В апреле 1925 г. на XIV конференции РКП(б) Сталин, всячески цитируя, естественно, Ленина, подчеркнул, что именно Ленин, а не кто-либо другой, открыл истину (еретическую с точки зрения марксистов. – М.Т.) о возможности победы социализма в одной стране... Ну, и что?..

Так вот, уже «во времена почти былинные», в президентство Теодора Рузвельта (заря ушедшего века) публично трактовалось уже не только то, что Соединённые Штаты – «маяк, освещающий всему миру путь в будущее», но и то, что Россия – помеха на этом «светлом пути»: ««Непреодолимость русской инерции означает провал идеи американского лидерства».

Претензии «к помехе» были, как водится, вполне практические: «Если бы крах (России. – М.Т.) можно было бы задержать лет на двадцать пять, мы бы успели американизировать Сибирь – и это стало бы единственным делом, достойным американских капиталовлажений» (политик и публицист Г.Адамс сенатору Г. Лоджу)...

Словом, всё та же знакомая «перманентность» в каждом слове...

45-й Президент США Дональд Трамп, нынешняя «притча во языцех», уже в своей инаугурационной речи подчеркнул: “Сегодня мы не просто передаем власть от одной администрации к другой или от одной партии к другой. Мы передаем власть от Вашингтона и возвращаем ее вам, людям”.

Иначе говоря, не партии с их бредовыми идеологиями и упованиями должны рулить страной, но здравый смысл, присущий простому народу. « Страна будет руководствоваться новой концепцией: “Америка прежде всего”».

Не Земного Шара президент, но - собственной страны. Забота прежде всего о ней: «Теперь мы смотрим только в будущее... С этого дня новое видение будет управлять нашей землей... Америка может стать примером другим странам, но ничего никому навязывать не собирается...»

Это и только это дало Трампу перевес в голосах «забытой» вашингтонской элитой трудовой Америки; это и только это разрушило все прежние мечтания и упования «элиты у разбитого корыта»!


339103 "" 2017-06-18 09:08:07
[79.179.195.210] Воложин
- Лисинкеру на 339101.

А вы читали его афоризмы? (Он их и в РП переписал.) – Вы сможете ему отказать в художественности после прочтения? А воспринимать человека не всерьёз можно только если он совсем ничто. И какой же он ничто, если мне, например, очень трудно опровергать его евгенистические выбрыки. Приходится чуть не каждый раз самообразовываться, чтоб ему возразить толком, а не просто гавкнуть, до чего дошёл Аргоша (а иногда, правда, и он сам).


339102 "" 2017-06-18 08:59:53
[79.179.195.210] Воложин
- Анне.

На случай, если позарез надо на что-то отвлечься от домашних бед. Например, рассказать незнакомым людям (как в поезде) про свои беды.

Это – разрядка. Вас можно понять. Но что если я вам предложу другой выход? Безответственно так – возьму и предложу…

Что если накапливать внутреннее напряжение с тем, чтоб вылить его потом предполагаемым читателям как пронзительное откровение. – Дело в том, что, прочитав, что вы пошли работать в конюшню и написали потом повесть о лошадях, я сразу подумал, что вы избрали не путь наибольшего сопротивления (который один, по-моему, приводит к художественности, к переживанию ЧЕГО-ТО). Моё подозрение подтвердилось, когда я прочёл ваш рассказ (я взял абы какой). Там про мальчика, которого стали бояться после того, как он бутылку на чью-то голову бросил. – Вас явно тянет в очерк. Это то, что в 19 веке называли физиологиями. Думая, что это – реализм. А реализм тогда был в моде, можно сказать.

Так вот моё мнение (и почти не знаю, чем его доказать), что очерк – это за гранью художественности. Это род публицистики. Это – продукт сознания. Это не про ЧТО-ТО, а про ВОТ ЭТО ЧТО! Вы написали психологическую зарисовку. Нет, там есть какая-то непонятность. Молодая женщина не понимает, почему она стала бояться этого пацана. То есть вещь не дотягивает и до открытия в области психологии, и как-то не заставляет после прочтения думать, что ж этим хотел сказать автор. Что есть признак отсутствия художественности.

Мне представляется, что, если б вы нацелились больше на тайну того, что в вас происходит, если б не спешили вылить в форму очерка (с его ясной речью и т.п.), если б довели себя до какой-то сумасшедшинки – вы б получили в итоге бОльшее удовлетворение. Больше б отвлеклись от житейских бед.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40 
Модератору...

Rambler's Top100