TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

320124 "" 2015-01-06 03:47:33
[178.155.57.219] Геннадий Королёв
- Хорошо, Воложин, Вы отрицаете законы эволюции, которые нас сделали "венцом творения". Тогда посмотрите на биологическую "кухню" природы. Она создала от маленького насекомого - мухи до животного с развитым мозгом. У разных видов и родов высшая нервная деятельность находится на разном уровне развития. Получается многоступенчатая иерархия: мухи, пауки, мыши, кошки, собаки, лошади и в конце всего этого стоит человек. Напрашивается вопрос: почему Бог не сделал всех равными? Почему природа вслепую экспериментирует на земле? Разве здесь не напрашивается вопрос об эволюционном развитии мозга у животных. А то, что мы прошли путь от древних тавров и киммерийцев, которые даже не знали колеса, до современных и компьютеров за каких-нибудь 2500 - 3000 лет, разве это не говорит об эволюции сознанья? Воложин, Вы не хотите взглянуть на реалии жизни.


320122 "Леонид Нетребо - Джокер" 2015-01-06 00:37:44
[188.102.75.127] Куклин - Нетребо
- С возвращением, Леня! И с Новым годом! Ты поступил мудро, вернувшись на сайт РП. А то тут некоторые м..ки в наглую заявляли, что лица с буквой "о" в конце фамилии - лица неполноценные. Пусть читают. Пусть знают замечательного русского писателя и стилиста высокого класса Леонида Нетребо!


320120 ""МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-01-06 00:33:43
[188.102.75.127] Куклин - к "Владимир Стацинский"
- Извините./ но я вас не понял. Или вы не поняло и меня. Да, я считаю школу виноватой в том, что выпускаются в свет взрослые люди без царя в голове. Я сам - не поверите - бывший школьник и даже три года неполных учительствовал. Отношение свое к учителям моего поколения высказал в повести "Мои учителя" - и оно там неоднозначное. Мне с учителями повезло, а персонажу повести Власова нет. В чем моя крамола-то? Самому автору повести моя рецензия понравилась так, что он выставил ее уже на добром десятке сайтов. А педерастию я не люблю ни мужскую, ни женскую. И что, меня за это шпынять? Ну, гомофоб я. Как все нормальные люди. Только иные скрывают свою неприязнь к вам, а я нет.


320119 "М.М.Бахтин - Искусство и ответственность" 2015-01-05 22:00:14
[109.127.141.229] бракодабр
- Воложину

Вот уже и Воложин взывает к духам умерших! То ли еще на эрэпе будет! Пора, однако, открыть филиал какой-нибудь щаманской школы!

Кто готов к просветлению? Откликнитесь! Как потомок алтайских шаманов и православных иерархов, готов обучить пляскам у костра с бубном. (Кстати, прадедушка и начинал-то карьеру художника с картины "Ночь лунного заклания", так что во мне чего-то сохранилось. А прадедушке не повезло, не успел Шишкина спасти, умер прямо на руках. Это буквально.)

Старостой школы камлания назначаю первого, кто захотел пообщаться с потусторонним, т.е. С.И. Воложина. Заявления он рассмотрит. Поспешайте подать! Не всякого приму. Давно пора эрепе почистить камланием. Много чего стороннего развелось!

Надеюсь: монарха самодеятельность такая не заденет! Ведт все это блага подданных народов. (заметьте, я даже куклина не помянул ни разу!)


320113 "М.М.Бахтин - Искусство и ответственность" 2015-01-05 21:08:40
[79.182.26.83] Воложин
- Покойному Бахтину,

если он слышит с того света.

По-моему, правы не вы, а Выготский, написавший то, что находится здесь http://vygotsky.narod.ru/vygotsky_psy_iskustav_11.htm .


320112 "" 2015-01-05 20:50:22
[79.182.26.83] Воложин
- Тане Фетисовой.

Вот вы все переходите и переходите на личность мою. И я вас понимаю. У вас ТАКОЙ политический темперамент, что вы не удерживаетесь при виде моего текста, текста вашего политического врага, не противника. – Ругайтесь.

Но почему вы напали на мой не политический текст? Пусть в политике вы оголтелая. Но вне её вы что: по недоразумению напали или от всё той же политической оголтелости?

Если по недоразумению, то с вами можно ж разговаривать не на политические темы. – Спросите, что вы не поняли, я отвечу.


320110 "" 2015-01-05 20:28:42
[79.182.26.83] Воложин
- Геннадию Королёву.

Надо ли мне понимать, что вы за день сумели прочесть в интернете такую большую книгу? И как это вы говорите про «эволюцию сознания», когда у него книга не про эволюцию, а про происхождение? Вы, может, под словом «эволюция» понимаете «происхождение»? Так тогда вы не правы. Интердикция – суггестия – контрсуггестия – контр-контрсуггестия это не эволюция сознания, а процесс его рождения.

Каюсь: выше написанное отвечал, не дочитав ваш комментарий. Но наткнувшись на «четкую механику развития мозга от развивающегося труда и усложнения социального мира», я вижу, что вы книгу Поршнева вовсе не прочли. Вы ж этими словами изложили энгельсовский вриант происхождения сознания. А поршевский вариант альтернативен энгельсовскому. В книге, правда, альтернативность не акцентируется и даже наоборот – затушёвывается.

Слова «и никаких чудес» наводят меня на мысль, что вы сумели увидеть в моём вам предыдушем посте наличие у Поршнева чудес. Так я в отпаде. Вы увидели то, что я не писал вам.


320109 ""Из-под палки." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-01-05 20:12:42
[79.182.26.83] Воложин
- Владимиру Стацинскому.

«вполне интересной».

А вот я не смог дочитать. Одну шестую только прочёл. Это о чём-то говорит? Или со мной что-то неладно?

«живописует». «настоящую художественную». «литературный вклад В. Власова».

Можно вас попросить прочесть мой разбор (я вам отвечаю на сответствующей кнопке). Как по-вашему, я не доказал, что Власов не умеет живописать?


320108 "19 декабря — 25 января 2015 Третьяковская галерея представляет выставку произведений Павла Викторовича Рыженко (1970–2014)" 2015-01-05 17:53:10
[93.180.27.33]
-


320107 ""МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-01-05 17:40:12
[109.127.141.229] бракодабр
- Андрею Козыреву

Надеюсь, что Вам не придется столкнуться с "куклинщиной" в чистом виде!


320106 ""МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-01-05 17:34:52
[109.127.141.229] бракодабр
- Андрею Козыреву

Спасибо! Мне нравится ваша позиция! И Вы правильно все поняли: можно ценить творчество (опусы, эпопеи и т.д), но не любить автора. А Валера очень сильно постарался, чтобы я его невзлюбил, хотя наша "встреча" в ИН была и неожиданной и радостной.

А то, что я здесь "выплясываю" в глупейшем танце - так это началось с того, что постарался ответить Куклину его же методами. Впрочем, не все ведь и глупо, есть что-то и смешное. А смешное - превыше всего!


320099 ""МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-01-05 15:12:21
[188.232.216.53] Андрей Козырев
- Куклин, безусловно, интересный писатель. А вы, Бракодабр, ценитель его творчества.


320098 "" 2015-01-05 14:55:29
[178.155.57.219] Геннадий Королёв
- Воложину. А я как раз увидел у Поршнева эволюцию сознания, вот эту четкую механику развития мозга от развивающегося труда и усложнения социального мира. Увидел чисто мирские вещи и никаких чудес.


320097 "Леонид Нетребо - Джокер" 2015-01-05 14:49:10
[185.58.205.175]
-


320096 "" 2015-01-05 11:45:59
[79.182.26.83] Воложин
- Геннадию Королёву.

Если вы согласны читать Поршнева, то могу предложить читать не то, что в интернете (оно 1973 года издания). Оно урезанное. А полное. Оно есть у меня в формате doc. Пришлите мне письмо с обещанием не использовать для коммерческих целей, и вам файл вышлю. Мне от вас письмо нужно потому, чтоб издательство не подало на меня в суд за нарушение его авторского права на издание 2007 года. Издательство не разрешило мне ставить их издание в интернет. И мне нужно подстраховываться. Понимаете?

Что касается Пенфилда. Не могу, извините, верить, что вы правильно поняли его насчёт мистики (его самого я не читал). А почему не могу верить вам? – Потому же, почему и предложил вам читать Поршнева.

Дело в том, что теория Поршнева, в частности, тем из ряда вон выходящая, что имеет точку соприкосновения с религией: признаёт исключительность человека. И его теория объясняет происхождение идеального. Усекаете? Происхождение идеального.

Я не уверен, что вы сможете это узреть из работы самого Поршнева. Поэтому даю координату http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:_86oCWT19-8J:oldvak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/announcements/filosof/2009/10-03/MozzhilinSI.rtf+%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8+%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8+%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0&cd=5&hl=ru&ct=clnk&source=www.google.com , где в принципе можно это себе чётко уяснить.

Не знаю – извините за предположение – сможете ли вы то читать (то диссертация некоего Мозжилина). Я процитирую кусок, чтоб вам не мучаться.

«Базовый символ «дух» возник в результате психического переноса центра тяжести власти с зоологического доминанта (вожака группы гоминид) на звуковой сигнал, которым лидер концентрировал внимание членов группы и выражал запрет. Это замещение произошло ввиду того, что сигнал, издаваемый вожаком с целью концентрации внимания членов доминируемой группы гоминид, запрещающий действия, отличительные от требований доминанта, вполне могли и должны были использовать в качестве буфера агрессии и концентрации внимания все представители группы. В результате сигнал потерял прямую связь с конкретным источником запрета (вожаком) и обрел функцию автономной доминанты, имеющей символическое выражение».

У Поршнева самый перец идеи – повышенная внушаемость как мутация из-за мутационной же недоношенности рождающегося. От этой мутации произошло разделение стада на внушаемых и внушателей. А имитативность у всех приматов же большая. Вот и получается, что внушаемые, вообще-то, тоже могли б сделать ТО, что заставляет их поддаться внушателю. Но – НЕЛЬЗЯ. Это ТО – звуковое, в частности. И вот звук соотносят сперва с внушателем, а потом (став в этот миг людьми) внушаемые не соотносят ТО-звуковое с внушателем. И что оно такое? Оно и в мозгах у всех внушаемых есть (невидимо для них), и вне их мозгов не существует вещественно – ДУХ. Это и есть появление идеального.

Вот теперь можете спокойно читать Поршнева. Он вам объяснит, как произошла религия (в двух словах – из запрета себе убивать внушателей, как существ высших, умевших внушать). И тогда вы не повторите ту ерунду, что написали давеча и побудили меня посоветовать вам Поршнева.


320094 "" 2015-01-05 11:00:46
[109.127.141.229] бракодабр
- Аргоше

Ну и что, что он мужик с бородой, а назвался девицей!!?? Играем строго по прописанным ролям! Кто-клоун, кто -отец, кто аргоша-лариосик - все на своем месте, своим голосом и в своем парике.

Труднее всех Куклину! Но у него и роль двойственная: с одного боку он - реинкарнация известного геббельса , с другой - громила с оглоблей "Эх, сокрушу". Но ведь справляется же! И не надо аплодисментов! Он и сам знает, что молодец (уд. на "е") и молодец (тут на"о"). Исполать тебе, добрый молодец, Валера! Не выходи из роли далеко - заблукдишься!


320093 "" 2015-01-05 10:32:22
[109.127.141.229] бракодабр
- "То, что ниже, это Куклину..." - Т. Фетисова

Ниже пояса? Или ниже шеи? Или ниже плинтуса, ватерлинии, горизонта, уровня моря? Очень интересно узнать?


320091 "" 2015-01-05 09:00:30
[178.155.57.219] Геннадий Королёв
- Лично хочу поблагодарить Воложина за порекомендованную книгу Поршнева "о начале человеческой истории". Труды советских учёных в области исследования человеческого сознания мне больше нравятся, чем западных. Один раз читал статью профессора Уайлдера Пенфилда (США). Он лазил электродами в головном мозге больного и пришёл к "глубокому научному выводу", что сознание человека никак не связано с работой головного мозга. То есть сознание - это чистая деятельность души ничем, не связанная с материальным телом. Согласитесь, Воложин, что чрезмерное увлечение мистикой уводит от истинных научных ценностей.


320083 "" 2015-01-04 23:14:08
[188.123.230.185] Таня Фетисова
- То, что ниже, это Куклину.


320081 "" 2015-01-04 22:56:30
[79.182.26.83] Воложин
- Геннадию Королёву.

«Что бы оправдать свои пороки человечество придумал Дьявола».

Позволю себе дать вам совет. Если у вас есть время и если вы не чужды чтению, прочтите книгу Поршнева «О начале человеческой истории». Она есть в интернете.


320080 ""МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-01-04 22:22:12
[109.127.179.99] бракодабр
- А. Козыреву

Вы говорите о чудесах! Не может Куклин знать правду! Он может знать только то, что чувствует и то, как понимает! Знать правду не всем дано! И уж Куклину - более всех не дано. Вам просто импонирует его манера выражаться. А она импонирует далеко не всем. Куклин и сам-то вечно в дебрях блуждает. При этом орет громче других и машет оглоблей. Строит из себя главного в стаде гамадрила. Ну, естественно, еще и принимает позу пророка или начинает выдавать команды-рекомендации кому что стряпать.

Не слушайте самонадеянных Куклиных! Вообще не слушайте никого! Демагогов вокруг -тьма тем! И подавляющее большинство врут.


320079 "" 2015-01-04 20:55:54
[178.155.57.219] Геннадий Королёв
- Что бы замедлить развитие человеческого сознания по пути нравственного и душевного развития, которые могли бы разрушить капиталистический мир, он (капитализм)применяет такие инструменты торможения, как человеческие инстинкты - это: секс, жадность, мистика. Все эти Дон Жуаны, Дракулы, Дьяволы и прочая дребедень идут от западного мира. Что бы оправдать свои пороки человечество придумал Дьявола, за что я и не люблю религию.


320076 "" 2015-01-04 18:32:12
[188.102.78.170] Куклин - к Лисинкеру
- Я не о гомосексуализме говорил, а о том, насколько это стихотворение личное. Вот у Самойлова было стихотворение о старом Дон-Жуане, там личность автора сквозит. Очень прочувствованное стихотворение. А тут - словесная пудра, показуха. Я и сам писал пьесу о настоящем Дон-Жуане - том, что стал прообразом для Торсино де Молина. Тол есть попытался понять, чем движет (кроме животного начала) стремление всякого самца владеть телами наибольшего количества самок? И отсюда вопрос: почему такого рода пакостников, испортивших судьбы многих женщин, с таким удовольствием возносят до уровня героев весьма незаурядные поэты? С Пушкиным-то понятно. Был еще тот ходок. Но почему возвеличивают Дон Жуанов гомики?


320075 "Маркс Тартаковский - ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА и БРИТВА ОККАМА" 2015-01-04 18:17:16
[85.181.17.205] Маркс ТАРТАКОВСКИЙ. О подонке.
- Каклобиндеровець

Д. Горбатов: Украина как единое государство в границах УССР доживает последние годы...сохранить Украину в границах УССР может только Путин.

=========================

Ну, Дмитрий Борисович, от Вас я такого не ожидал. Ладно, мсье Тартаковский, настолько глубоко погрязший в застарелом Альцгеймере, что от него шарахаются даже закоренелые мракобесы из "Русского переплёта". С него и взятки гладки.

:::::::::::::::МСТ:::::::::::::::

Какой-то подонок высказывается в Сети обо мне в связи с "Русским переплётом". Может быть, кто-то узнает этого законспирированного подонка?


320074 "" 2015-01-04 18:15:54
[79.182.26.83] Воложин
- Лисинкеру.

«Какое наше собачье дело судить Гумилёва, который получил в своё время двух Георгиев за храбрость».

Вы не замечаете, что ТОЧНО совпали с Куклиным?

Какое отношение к, извиняюсь, художественному смыслу стихотворения 1910 года имеет то, что автор его получит через несколько лет двух Георгиев?

Вы так же заражены биографизмом.

Поэт мечтает об иномирии каком-то, где времени нет (раз имеющееся ему не годно, ибо оно МЕДЛИТЕЛЬНОЕ), где нет надоевшей-пренадоевшей суеты (раз он способен опомниться как от ничтожества – от оргии победной), где что-то несусветное, нематериальное (раз В ТИШИ ПУТЕЙ), где даже и страшное (раз ИСПУГАННЫЙ), где не человеком пребываешь (раз ЛУНАТИК БЛЕДНЫЙ)…


320072 "" 2015-01-04 17:54:25
[109.127.179.99] бракодабр
- Т. Фетисовой

Спасибо! Иного и не ожидал!

Я тут где-то, в самом начале своего пребывания, размещал декларацию о том, что вижу лишь хорошее поле для валяния дурака. Удается, как видите!


320070 ""МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2015-01-04 17:00:13
[188.232.216.53] Андрей Козырев
- Спасибо, бракодабр)

Куклин весьма оригинальный рецензент. В каком плане? Он говорит строгую правду и не кривит душой. Сейчас мало кто говорит как есть. Власов наш молодой автор, в Омске о нём говорят часто на литсеминарах и на разных мероприятиях.


320068 "" 2015-01-04 15:58:53
[37.193.153.35] Л.Лисинкер - В.Куклину
- Понимаете, Валерий Васильевич, ваш отклик на Дон Жуана Н.Гумилёва, как-то чересчур этакий панибратский по отношению к Н.Г. Дескать, мы - на равных и мне можно о личной жизни Н.Г. говорить, как про какого-нибудь дружбана, с которым я в Москве учился писательству. Судите сами :

==

"... Интересно, это стихотворение о Дон Жуане насколько созвучно самому Гумилеву? Ведь он был женат, как известно, имел сына Льва, но был и слишком близок с английскими гомосексуалистами, ..."

==

Вот, интересное дело : есть текст дивный, неожиданный про "... В час, когда средь оргии победной / Я вдруг опомнюсь, как лунатик бледный, ...." и т.д.

Ну, нет чтобы говорить только о тексте, мы вдруг лезем в частную жизнь Н.Г. Вот кто мы с вами такие? Какое наше собачье дело судить Гумилёва, который получил в своё время двух Георгиев за храбрость ?

Понимаете, мы здесь с вами уподобляемся некоему персонажу, который небрежно даёт вам кликуху - "Валерик". Оно нам с вами - нужно? - Нет, конечно. Оставим этого персонажа в покое. Пусть он благополучно пасётся на лугах вульгарного амикошонства.

Короче, - забыли этот эпизод. А, кстати, Льва Николаевича Гумилёва мне доводилось слушать в прошлом веке в Академгородке, где он отвечал на вопросы собравшихся в Доме ученых на вопросы о своей теории пассионарности. Но это, как грится, - уже другая история.

=== ====


320067 ""Из-под палки." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-01-04 15:31:36
[188.102.78.170] Куклин - бракодабру
- Я уже сделал отзыв на Воложинское мнение. ты просто поленился прочитать его, а укорил за игнорирование. Оченнь типично для тебя.

Что до остального, то не волнует. Назови персонажа своего хоть Куклиным. Почему нет? В Интернете вон пасется даже какой-тио рабби Куклин. Из нас - Куклиных - можно дивизии составлять. А вот бракодабр один-одиношенек. И от одиночества бесится.


320066 ""Из-под палки." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-01-04 15:04:47
[109.127.179.99] бракодабр
- Куклину

Забыл тебя успокоить! "Валерьян Куклик" - "рабочая кличка" для персонажа. Она меня вдохновляет. Должен же тебе отмстить за то, что заставил "Записки охотника" перечитывать не по делу. Прошлым летом были твои такие происки.


320065 ""Из-под палки." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-01-04 12:59:11
[109.127.179.99] бракодабр
- Воложину

Спасибо! Но есть неточность в терминах! Юмористы придумали "низковысокохудожественное". Оно, как ни странно, сложнее, но злее.

Я Вам секрет открою, страшную свою тайну. Не переношу на дух не только пастернаковского "Живаго", но еще и Тургенева, всего, целиком. Великий грех!Мучения от чтения страшнее, чем от почитывания Куклина (Вот ведь навязался на язык!!Чур, чур меня!А что поделаешь? Приходится своего 2героя2 любить, хотя будет другой тип)

А спор, вообще-то, о том, отнести ли этот опус (условно признав его все же литературой. Нас же скоро заставят театральные программки отнести к литературе) к русской литературе, любовно исследующей падшие души (каких-нибудь подлиповцев и обитателей дна), или -американской, исследующий путь к обретению богатства. Только все!


320064 ""Из-под палки." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-01-04 12:44:43
[79.182.26.83] Воложин
- Ороеву.

«у меня свои собственные представления, отличные от…»

Хотелось бы поспорить.

Вот Выготский хорошо обяснил, почему нравятся художественные произведения, «отличные от…».

Он открыл физиологию, если хотите, нравления: дразнение чувств, разрешающееся в третье переживание. Он его назвал катарсисом. Только не в аристотелевско-медицинском смысле (как приведение чувств к нулю - очищение).

Физиологию. Или нейрофизиологию открыл.

То есть вы не вольны. Так понимаемая художественность (противоречивость) вас берёт и ломает, и ломает, испытывает на изгиб в одну и другую сторону. И вы ничего не можете поделать, «отличные от…» там или не отличные элементы.

Раз нейрофизиология, то – вечность жизни таких произведений (достаточно только войти в курс противоречивости, которая исторически меняется и в курс Гомеровской, скажем, противоречивости уже нам очень не просто войти).

Другое дело, что из-за своих предвзятостей вы, скажем, отрезали себе дорогу к одной из противоречивостей в «Докторе Живаго». – Так виноваты только вы, а не Пастернак. Уверяю вас. (У меня тоже представления, отличные от пастернаковских.)

А Власов… У него и есть противоречивость: он предполагал себя-повествователя дистанцировать от недалёких тех двух лесбиянок. Но ему это не дано из-за собственной недалёкости и неумения владеть словом.

Если различить широкое эстетическое (включающее образность) от более узкого эстетического (художественности-противоречивости), то Власов создал низкохудожественное произведение.


320063 ""Из-под палки." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-01-04 12:15:34
[109.127.140.159] бракодабр
- Куклину

Вот еще тебе для самоанализа! перечитай что написал Воложину о Власове! И, надеюсь, хотя и знаю твое ишачье упрямство в генах заложенное, поймешь, что ты полностью поддерживаешь мой тезис о том, что опус сей из "американской рускоязычной прозы". Это не о русских людях, не русской духовности, не о русском, пардон за словечко, менталитете.


320062 ""Из-под палки." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-01-04 12:09:21
[109.127.140.159] бракодабр
- Воложину

Прошу прощения, что "обозвал" "Лазаревичем"! Исправлюсь и больше не буду! Без умысла!

В отличие от Вас, я "Живаго" не осилил так же, как и "Иосифа" с братьями. А "Сто лет одиночества" читал с восторгом, как, кстати и "Осень патриарха". Своей книжки не было, нечаянно набежал на нее в букинисте. Раскрыл с вожделением, памятуя о прошлых восторгах. Но сегодня вся эта мелкая детализация показалась такой скучной и надуманной, что закрыл книгу на третьей странице.

Вероятно, всему свое время. Надеюсь еще дорасти до "Иосифа и его братьев", а вот Живаго больше не открою, о гражданской войне, о русском обществе начала 20-го века у меня свои собственные представления, отличные от пастернаковских.


320061 "" 2015-01-04 11:59:00
[109.127.140.159] бракодабр
- Куклину

Дружок, я же "убил" два года на изучение предмета! А ты меня, как Сталин несчастное крестьянство, в колхоз гонишь! или к Левику отсылаешь!

Между тем, о диссидентстве, кроме соплей восторгов перед "борцами за светлое" будущее, сродни тем, что стряпали в эпоху "всеобщего равенства" о всяких цареубийцах, ничего практически нет. А психология этого движения интересна, там же всякой твари по паре было собрано.

Что про Фетисову, так ты не прав, это не про нее, просто "лежало" рядом. Там любое имечко поставить можно и сойдет. Так, кстати, и будет!

Тут что интересно! Предполагалось о "беззаветном служении идее", а не укладывается! Его, кстати, разглядеть только в мощный мелкоскоп можно! И даже о продажности неким спецслужбам тоже не очень-то укладывается все целиком, хотя, уверен, бочки варенья были.Остается рассмотреть на уровне природных задатков. Уж чем природа наделила, то и двигало персонажами!

Вот ты проанализируй, хотя бы то, что тобой сказано час назад! Откуда ты сюда припер Джульету? И Левика с Кузьминым в придачу?!!! Это, братец ты мой, и есть то самое, от природы данное, заложенное в спирали ДНК или РНК! Понимаю, что все наше литературоведение встает на дыбы, когда ему подсовывают нечто в поступках героя, якобы природными факторами обусловленное. Привыкли к объяснениям всего социальными факторами, в духе "краткого курса истории сам знаш чего". Сталин мудро стреножил все и всех этой книжкой. А ты, полагаю, был из самых прилежных читателей.

И не пора ли тебе восхититься приключениями принца Гэндзи? Там Кузьмин, случайно, не встречался с переводчиком? это я твоей методой по тебе. осмысли)


320060 "" 2015-01-04 11:52:31
[188.102.78.170] Куклин - к Фетисовой
- Всегда уважал и любил полярников. А с вами то ссорюсь, то мирюсь. Потому еще раз прошу вас обратиться к сыну с просьбой, чтобы он делал заметки о том, как проходит его сезон с норвежцами в Антарктиде, а потом бы выставил их на Русском переплёте. Он новороссийских полярников этого не дождешься.

Кстати, вы не жили в Бостоне? Хотя бы недолгое время.


320059 "" 2015-01-04 11:48:15
[188.102.78.170] Куклин - к Лимлимолфи
- Интересно, это стихотворение о Дон Жуане насколько созвучно самому Гумилеву? Ведь он был женат, как известно, имел сына Льва, но был и слишком близок с английскими гомосексуалистами, даже защиты у них ездил просить после революции нашей. А вот про избыток у него любовниц не читал ничего. Женщины, как правило, не любят педиков. И Ахматова, как известно, изменяла Гумилеву довольно открыто как внутри страны, так и за ее рубежами. И этим, по-моему, объясняется некая фальшивость, сквозящая в этом стихотворении.


320058 ""Из-под палки." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-01-04 11:42:27
[188.102.78.170] Куклин - Воложину
- Убедительно написано. Но я не ве6рю, что вы прочитали всю повесть. Начало и конец разобрали по стилистике пяти-восьми предложений, а суть произведения осталась за пределами вашего сознания, Соломон Исаакович. Ваши замечания легко поправит хороший редактор. И не вина Власова, что таких в России не осталось. Вы вон уехали в Израиль. А остались бы - не стали бы помогать молодым. Даже украинцам.

Власов молодец вовсе не тем, что он слова ставит не так, как утверждено вами и стоящими за вашей спиной учеными мужами, не умеющими связно рассказать о том, как они, например, получали степени докторов филологических наук, а тем, что у него сердце болит за несчастных девчонок России, не нужных государству, но легко попадающих в сети пороков. Если бы автор продолжил историю наскучившей ему Светы, то оказалось бы, что в США нет у нее ни счастья, ни будущего. Потому что, став чужой на Родине, она всегда останется чужой в США. Как сами вы признаете себя чужим в Израиле.

И детей у нее не будет. И Чарли она в конце концов осточертеет, и работать ни кем иным, как официанткой лет до сорока, она не сможет, и учиться не будет, и язык английский выучит только на уровне сленга завсегдатаев забегаловок.


320057 ""Из-под палки." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-01-04 11:20:23
[79.182.26.83] Воложин
- Ороеву.

Не знаю, прямо, как это произошло. Неужели из зависти, что вот обсуждают люди, имеют предмет для разговора, а я в стороне, всё-то мне не интересно…

Но знаете, раскапывать построчно, почему мне неприятно было читать этого Власова (я не говорю о противности читать про половое извращение, я до того почти что не дочитал) оказалось довольно увлекательно.

Потом, знаете, есть странность такая, что самые знаменитые и почитаемые книги – нечитабельны. Тот же Гомер, скажем. Или «Сто лет одиночества». Я специальные меры принимал, чтоб всю книгу прочитать. Или «Доктор Живаго». С этим вообще чудо. С теми же спецметодами я себя заставлял, заставлял читать. А к концу – не поверите – я читал, словно по облакам ходил – от восторга.

Пришлось констатировать, что нечитабельность ещё ничего не значит.


320056 "" 2015-01-04 11:09:32
[188.102.78.170] Куклин - бракодабру
- Прочитал твою рецензию на твой собственный будущий роман, который ты никогда не напишешь. Что сказать? Пустота. И персонаж главный высосан из пальца, штамп, говорящий о том, что ты слишком долго сидишь у телевизора и не видишь окружающей тебя жизни т очно так же, как не видел ее из окна замредактора проельцинской районки. Твоя задумка с колхозом была гораздо интересней и умней. Но ты желаешь свести со мной и почему-то с Фетисовой счеты. И это печально. Кроме склок в жизни так много хорошего и даже прекрасного, что не снилось даже мудрецам, а не то, что бракодабрам. Лучше возьми "Ромео и Джульетту" В. нашего Шекспира в переводе Левика перечитай. Упомянутый нами Кузьмин был знаком с ним - то бишь переводчиком, отзывался о нем, как о человеке, весьма восторженно. Представь себе Левика - и введи его образ в тобою задуманный роман. Глядишь и очистишься от наплывшей на тебя за постсоветское время грязи.


320055 "" 2015-01-04 10:26:59
[188.113.60.173] бракодабр
- Куклину

О романе Н. Тефисовой "Тухлый свет в конце тоннеля"

Роман Нати Тефисовой, вышедший отдельным томом объемом в 35 печатных листов, еще в апреле 2015 года, почему-то не привлек внимание широкого читателя, падкого на все, что содержит тайны, секреты времени и пространства, магические пляски и песнопения.

Сюжет романа внешне прост до беспредельности. Чтобы свести своих героев в одной определенной точке пространства - автор использовала ходячий образ наблюдателя : старичка-резонера, посиживающего в корнях дерева (Тефисовой избран кедр - древо мудрости и жизненной силы северных народов), выслушивающего откровения странников и резонерствующего о перепитиях их жизни. Внешне все довольно просто!

Однако, для полноты охвата предлагаемых автором образов странников, ею введен в сюжет еще и некий сотник (он же - шуленги, юзбаши, центурион), под началом которого состоят сто инопланетян - "наездников", "усаживаемых" в обыкновенных землян и наблюдающих за всем происходящим на планете их глазами. Задача экспедиции - измерение степени агрессивности землян для составления прогноза развития на ближайшие 1000 лет. Вот этот -то шуленги и оказался хранителем информации о всех странниках, явившихся под священный кедр с откровениями или сомнениями, или в поисках истины, Шамбалы, просветления и прочего вздора, так горячо обсуждаемого сегодня в цветастых журналах для подростков и недоразвившихся взрослых людей. И пока старичок-мудрец слушает рассказы, центурион сверяет их достоверность с истиной историей жизни странников.

Например, явившийся для собеседования, Валерьян Куклик, представленный автором как "... человек темного происхождения, такого же темного и непредсказуемого прошлого... " поведал "мудрецу" о тайне своего рождения, сделав основной сюжета рассказа известную киплинговскую историю Маугли: " Меня поймали в заснеженных горах голого, голодного и озверевшего... Я и говорить-то не мог по человечески, только завывал коротко в полуночи, ожидая ответного воя стаи волков, которая меня вскормила и воспитала..." Но шуленги в этот момент в его памяти "прокручивает, как в кинофильме" кадры почти безмятежного детства на засыпанной снегом тайной заимке, бежавших в свое время от властей, как советских, так и колчаковских, бывших столыпинских переселенцев.

Кстати, образ Куклика в романе занимает особое место. С одной стороны он - связующее звено между частью героев, с другой - автор посвятила ему внимания больше, чем всем прочим. Все из-за того, что путь этого героя запутан и извилист, часто противоречив. Полный разбор образа у нас впереди, а пока лишь замечу, что, без информации центуриона перед читателем встает из рассказа Куклика образ бедного сиротинушки, лишенного родительского тепла, взращенного, сначала стаей волков, а потом советской системой закрытых воспитательных домов. Без информации центуриона мы видим гордого борца за какие-то (невнятно, кстати прописанные автором) идеалы добра и человеколюбия. А из сусеков сотника вытекают тем временем сведения о мелком и крупном предательстве героем доверчивых диссидентов, в среду которых он затесался по распоряжению и при помощи спецслужб. Без информации юзбаши читатель встречает в Валерьяне ярого врага европейского капитализма в духе Льва Троцкого, а из седельных сумок юзбаши извлекаются сведения, что героя пригрели, потому что перекупили у хозяев, спецслужбы западной капстраны. И даже само явление героя к "мудрецу" - всего лишь попытка выполнить задание хозяев, пронюхавших каким-то образом о связях дедка с инопланетной цивилизацией.

Образу Валерьяна Куклика в нашем разборе будут посвящены две больших главы. Замечу только, создание такого героя - несомненный успех юной сочинительницы, прежде перебивавшейся с кулинарных рецептов на попытки создания гламурных женских романов. Несомненная новизна, открытие автора - это щемящее чувство вины у героев, бывших соратников Куклика по диссидентскому движению, внезапно осознавших всю пагубность для страны и народа их "борьбы со всем белым светом" (слова героя, обозначенного автором: ДИссик№2) в угаре юношеского максимализма. Но Куклик, как воплощение зла и неуемной агрессивности таких чувств не ведает. В шесть лет от роду он чуть было не загрыз собственную бабушку, лишив старушку нескольких пальцев на правой руке. За что и был, по решению общины, давно уже трепетавшей перед злобным ребенком, загрызшим несколько лучших охотничьих лаек и уже не раз подбиравшимся к коровникам, "отведен в лес" родным отцом, получившим прочную веревку из конского волоса для решения проблемы. Но отец, конечно, не решился использовать петлю и подарил миру своего злобного отпрыска.

" Пантелей вытер слезу, толкнул сына в спину:

- Иди по этой тропе... Через три дня придешь в деревню... Там скажи, что пришел из-за белых гор... Из Китая... Иди... с-с-с-ы...н-о-ок... "

Так ступил будущий Валерьян Куклик (в общине носил имя Агафон) на дорогу в большой мир, где прославится неуемной агрессивностью. И прославится настолько, что центурион наездников введет для своих подчиненных новую единицу измерения агрессивности землян - один куклик.

Три любовных истории, неумело вплетенных автором в канву романа, вполне заурядны, банальны, не вызывают интереса. Даже сюжет любви "сквозь тюремную решетку и каменные стены" ДИссика№2 и Таши Заполошной, завязавшейся на конспиративной квартире, не вызывает сочувствия к героям, хотя Тефисова тщательно изображает быт камер предварительного заключения, а потом и деревень, куда были "перемещены" влюбленные волею спецслужб.

Образы олигархов, уставших от "купания" в финансовых потоках и ищущих отдохновения в Шамбале, ходульны, сведения об их жизни явно собранны по страницам светских хроник, а потому и не отмечены своеобразием...

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300 
Модератору...

Rambler's Top100