TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

222223 "" 2000-05-12 17:34:43
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Как я смог понять маленькую тварь божию, Муму есть синоним души человеческой. Если Вы, господин хороший читатель, предлагаете топить Муму из-за "спокойствия нервов", то как потом быть с совестью? Достоевский сказал: русский человек без совести - проходимец. Здесь на совести все держится, не на законе. Потому и протестантизм у нас "навыворот" - раскол. Раскольники - лучшие работники, а ведь они - истинные традиционалисты. Как с этим быть, уважаемый Суходольский? Может, все уйдем в раскол? Вот и чаемая Вами реформа православия! Известно, что почти все меценаты на Руси происходили из этой среды (началом капитала Морозовых были деньги общины, "общак" ракольников). Тут вопрос на вопросе... А у Вас одни ответы, господа хорошие!


222222 "" 2000-05-12 16:55:23
[193.232.122.202] читатель
- Всем срочно искать своих Му-Му и топить нещадно!!! Чтоб нервы не трепали. Йййооооо!!!


222221 "" 2000-05-12 15:43:47
[193.233.6.14] Муму
- Верно, ДоКа: достаточно быть, - это лучше, чем слыть! (То есть писать и напрягаться славой...) Найди свою Муму! Гессе и Герасим приходят и уходят, а Муму пребудет всегда.


222220 "Владимир Варава - РОССИЯ И АМЕРИКА: ДВА ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СМЕРТИ" 2000-05-12 15:39:02
[209.198.244.41] Ю. Суходольский
- Интересная работа Варавы, даже удивительно - предыдущая "О вестернизации" и т.д. как будто написана другим человеком, хотя и в последней большая доля идеализации. Это все о том, как должно бы быть, а пока русские перед лицом остального мира ничего похожего на духовную мощь не демонстрируют. Не видно начал православного общежития и в обществе - взгляд философа анализирует не жизнь, а идеалы русской литературы, что впрочем характерно и для его предтеч - типа верхогляда Бердяева. <P> В том же, что касается непосредственно темы работы о различии отношения ко смерти у нас и "у них", много глубоких и интересных замечаний, видно, что автор добросовестно разобрался в предмете. Совершенно только не понятно, почему Варава поделил мир на русских и американцев, в то время как он давно уже не таков - это от кабинетного сидения происходит. А что же китайцы, не давно справившие "миллиард" индийцы - нации, с культурой в 3 раза старшей, чем русская, я не говорю уже про исламский мир? <P>Я твердо убежден, что на современном этапе нашей истории эти разговоры о набившем оскомину "мессианизме" положительно вредны, потому что сейчас время брать метлу в руки и мести свою улицу. Если мы , как нация, не засучим сейчас рукава, и не начнем вкалывать, как протестанты, нас ничего не спасет - мы будем ассимилированы, как древние греки, соседями. А реформация в православии неизбежна, как к ней не относись.


222219 "" 2000-05-12 14:29:26
[193.232.122.202] dk
- Лебедеву, хм, я начал читать, потом быстро на конец перескочил. Забавная вешь, так славно играет на эгоцентризме. И пришел к выводу: "работаю паромщиком, и мне славно". Ха, Станюкович вообще только о паромщиках писал, ну или о матросах. Мне было интересно, культура ли Китая пришла к этому или же Гессе впитал и на свой лад пересказал уже описанные мысли(в том-же Клоде Ге, или Севастопольских рассказах Л.Н. Толсого). Сравнить ценность выводов, полученных в Гессе и в Станюковиче. Причем в первом нуэно до них еще дойти, время потратить, а во втором оно так есть(было на самом деле). Был ли Гессе богат? Мне кажется что у обеспеченного человека(или мирровоззрение обеспеченного человека) может быть такой образ мысли. Сверху вниз. А Станюкович - сразу, без траты врмени, описывает жизнь простых людей. Как впрочем и Юхан Борген описал Андреаса или Фру Фрисакен. Имхо, болшая разница прийти осознанно к миру Фру Фрисакен и жить в нем изначально, читать о нем изначально. Представлять его себе таким какой он есть. Ну типа заблудшей овечки. там внизу стих есть Левитанкого, очень четко и ясно говорит последнее четверостишие(тут в таком рассуждении попахивает уж немного Гессе): <br><br> Всего и надо, что вглядеться, - Боже мой, <br> Всего и дела, что внимательно вглядеться, - <br> И не уйдешь, и некуда уже не деться <br> От этих глаз, от их внезапной глубины. <br><br> Всего и надо, что вчитаться, - Боже мой, <br> Всего и дела, что помедлить над строкою - <br> Не пролистнуть нетерпеливою рукою, <br> А задержаться, прочитать и перечесть. <br><br> Мне жаль не узнанной до времени строки. <br> И все ж строка - она со временем прочтется, <br> И перечтется много раз и ей зачтется, <br> И все, что было с ней, останется при ней. <br><br> Но вот глаза - они уходят навсегда, <br> Как некий мир, который так и не открыли, <br> Как некий Рим, который так и не открыли, <br> И не открыть уже, и в этом вся беда. <br><br> Но мне немного жаль и Вас, мне жаль и Вас <br> За то, что суетно так жили, так спешили, <br> Что и не знаете, чего себя лишили, <br> И не узнаете, и в этом вся печаль. <br><br> А впрочем, я Вам не судья. Я жил как все. <br> Вначале слово безраздельно мной владело - <br> А дело было после, было после дело, <br> И в этом дело все, и в этом вся печаль. <br><br> Мне тем и горек мой сегодняшний удел - <br> Покуда мнил себя судьей, в пророки метил, <br> Каких сокровищ под ногами не заметил, <br> Каких созвездий в небесах не разглядел. <br> <br> Я вообще-то хотел сказать, что излишни все эти вещи, ибо они мертвы, кем он там работает в результате, на конец книги, лодочником и счастлив этим. А сколько времени потрачено на дохождение до всущности простой мысли С.Я. Маршака "Все работы хороши". А тот-же Экзюпери вообще про простого летчика написал. Или Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву"... насколько разны плоскости Гессе и Некрасова допустим. Надеюсь я понятно написал о чем хотел.


222218 "Евгений Жилинский - Асса-ее!" 2000-05-12 12:55:26
[192.118.13.61] Татьяна Ларина
- Дискуссия в Русском Журнале не подвела - книга Е.Жилинского "Апология снобизма" - редкий документ эпохи, уже ушедшей, но ведь всё повторяется - законы диалектики не отменишь! Жаль, что никто этого не принимает в расчёт. Автор - молодец!


222217 "" 2000-05-12 12:47:33
[193.233.6.39] Муму
- Фросту - вот таким тебя люблю я... Что юмор: я готова им пожертвовать ради любви...


222216 "" 2000-05-12 04:00:26
[212.34.33.101] Frost
- Уважемый(ая)... Простите. За вертуальной игрой слов забываешь, что имеешь дело с человеком. Мне нравились многие ваши резвые смешные реплики до той, на которую ответил. Вам изменило чувство юмора, а мне чувство реальности. Не принимайте на свой личный человеческий счёт того, что написанно было для томогочи.


222215 "" 2000-05-11 21:33:47
[195.133.133.64] лебедев
- Марии К.------Перед тем, как потерять Бога, надо Его найти. Иначе, что стоит потеря? То есть, значимость потери обесценивается. (масштаб) Я верю в Вашу искренность, но не верю герою рассказа. Он декларирует страдание. Надо не рассказывать, а показывать. Вы говорите ╚не знаю , как╩ так ведь это же чуть ли не самое главное в литературе! Если покажете ╚как╩, станет ясно ╚почему╩, ╚где╩, ╚когда╩, и - возникнет свой мир. В котором живет герой. Даже в ╚условном реализме╩ на первом месте по значению стоит ╚реализм╩. А так, кроме ╚паспорта отца╩ (кстати- почему?) и ╚среды - начала музейной недели╩ ( так и есть), ничего ╚реального╩ мне не запомнилось. Хотя, может быть, это только я так воспринимаю. Гессе упомянул, потому что там есть поиск пути. Магомет - http://www.pereplet.ru/text/shit.html <p> Dk--------- Сам написал, сам. Я знаю два перевода на русский, довольно близких, но тот, что был в ╚Дружбе народов╩(?) надцать лет назад, мне нравится больше. Насчет Роллана не знаю. Посвящение - ╚Моей жене Нинон посвящается╩.


222214 "" 2000-05-11 20:06:21
[195.19.5.180] Мимоход
- Разорваке <P> Вот и взял бы шефство над собачкой, а то ходит на внутренности жалуется, правды ищет...


222213 "Мария Кондратова - Живые цветы" 2000-05-11 19:31:51
[193.233.6.14] Разорваки
- Здесь неподвластная уму царит владычица Муму !


222212 "" 2000-05-11 19:31:49
[193.232.122.202] dk
- Лебедеву, ╚Сидхартха╩ Германа Гессе это перевод или-же он сам написал? Вроде-бы посвящается Ромену Роллану.


222211 "" 2000-05-11 19:12:14
[195.19.5.180] Мимоход "Проходя мимо - проходите"
- Му-Му - не боись. Нет необратимых процессов. Сегодня разложили - завтра синтезируют!<P> Так выпьем же - За тонкий органический синтез!


222210 "Мария Кондратова - Живые цветы" 2000-05-11 19:01:50
[195.19.5.180] Мария К.
- Лебедеву.<P> Спасибо за "разбор полетов". Много ценных замечагий. Учтем-с! Насчет вопросов - 1)искуствовед (но коль любовь и вправду зла...)вообщем было бы желание а взвесить и разобраться - можно и без спецобразования. На то и пишут учебники.2) Отчаяние потому, что он потерял Бога, как - не знаю, это за рамками. <P> Гессе - читала. Но притчи тоже много чего требую. Мне же пока ближе некий "условный реализм"<P> Эссе поищу, но если можете дайте на него ссылку.


222209 "" 2000-05-11 18:35:46
[193.233.6.14] MuMu
- И тебя, Маша, сосчитали: "автор, в силу отсутствия литературного мастерства..." Вот и дари им "Живые цветы"! Физики, химики - разложили тебя на молекулы, оценили и растворили в своем "мастерстве"...


222208 "Сергей Федотов - Полтергей, Тс" 2000-05-11 18:32:03
[195.19.5.180] Мария К.
- Хи-хи-хи....<P> В смысле - ха-ха-ха...<P> Ну а что я могу поделать, если смешно?! Эх никакого у меня литературного вкуса...


222207 "Мария Кондратова - Живые цветы" 2000-05-11 17:06:18
[195.133.133.54] лебедев
- Достойная тема, хороший сюжет, который принуждает автора, в силу отсутствия литературного мастерства гнать дело к концу. Отсутствие ярких, запоминающихся деталей . Ритм одинаков по всему тексту, персонажи, герой, автор, все говорят одним ╚штилем╩. ╚Мне было двадцать лет и три дня╩ (М.К.) подразумевается, что герой вспоминает, т.е. в конце рассказа (или где-то еще) должен быть герой ╚после╩, смотрящий на себя ╚прошлого╩ и с точки зрения ╚настоящего╩ что-то понимающий. Чем отличается ╚настоящее╩ от ╚прошлого╩?Что, герой постарел, облысел и уехал жить в Хабаровск? Как будто нет. Нет временного масштаба, нет времени осознать изменение. Зачем тогда это ностальгическое ? Я понимаю внутренне изменился. Только опять нет масштаба. <p> Недоверие 1) искусствовед или химик ? 2) никто не стал проверять- почему? > ╚Даже сейчас, когда отчаяние мое так же полно и окончательно╩ а с чего оно полно и окончательно? Слишком легко далось ╚чудо╩ . Нет ощущения преодоления, а стало быть и ценности. Возможно дело в отсутствии у автора жизненного опыта ( т.е. ╚пережитого╩, ╚выстраданного╩), отчего происходящее в рассказе воспринимается ╚книжно╩. Молодые авторы часто пишут о детстве просто потому, что больше не о чем. А где еще им брать детали? Если написать ╚боровчанин╩ - кто-то поймет, что вор, но кто поймет? Нужен баланс деталей, с одной стороны понятных намеков, с другой стороны неожиданных. Важно понять свой уровень письма и способности ╚поднять╩ тему. Может быть стоит писать не о живых людях (это надо уметь, у живых людей есть особенности, привычки, характеры, наконец) а об идеях? В форме притчи? Почитайте ╚Нарцисс и Гольдмунд╩ и ╚Сидхартха╩ Германа Гесссе. <p> PS Мария, что вы думаете с христианской точки зрения об эссе ╚БЕЗ ЩИТА╩ С. Магомета (РП)?


222206 "Союз правых сил (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-05-10 23:53:20
[195.19.5.180] Мимоход
- Му-му - не горюй!<P> А то я тоже не выдержу и заскулю... Ну хочешь я тебе косточку принесу? Сахарную... Подсластишь жизнь.


222205 "Союз правых сил (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-05-10 22:03:15
[193.232.122.202] Валерию Сердюченко
- Болит у Вас душа, болит, за все болит, А раз болит, значит Вы правы, славно свои мысли почитать. Еще бы на скамью подсудимых тех кто в "тетрадочку" попал. Вот мы бы порадовались. "Нужно национализировать нефтяной и энергетический комплекс России" - Радио "Свобода" ... наверное там все волки сдохли. Правда там было добавлено после, что нужно его будт потом опять приватизировать...(ну-ну). вообще государство как громадная фирма, гипермонополия. Нет, супермонополия. Тем более с такой территорией. Ничего, мы им всем покажем кузькину мать. Что-то меня на патриотизм пробило. Удачи!


222204 "" 2000-05-10 21:20:37
[193.232.122.202] читатель
- против лома нет приема, кроме ентого-же лома, на на всех ломов не хватит... наверное... это был линеаризованный ассиметричный ответ зигзагом по диагонали.


222203 "" 2000-05-10 20:37:08
[193.233.6.14] Герасим
- Тут "стихотерапия" не пойдет. Почему Вы, Фрост, увидели в живой душе одни экскрименты? Да еще три раза на дню - это нелепица! Вы собаку видели, чувствовали? Есть у Вас сердце? А туда же - в гении норовит!


222202 "" 2000-05-10 19:15:16
[193.232.122.202] читатель
- Му-му, все будет хорошо. <br><br> Утром в ржаном закуте, <br> Где златятся рогожи в ряд,<br> Семерых ощенила сука<br> Рыжих семерых щенят<br> <br> До вечера она их ласкала<br> Слизывая пот с боков<br> И струился снежок подталый<br> Под теплым её животом.<br> <br>А вечером, когда куры<br> Обсиживали шесток,<br> Вышел хозяин хмурый,<br> Семерых всех поклал в мешок.<br> <br>По сугробам она бежала,<br> Поспевая за ними бежать<br> И так долго-долго дрожала<br> Воды незамерзшей гладь<br> <br>А когда чуть плелась обратно<br> Слизывая пот с боков<br> Показался её месяц над хатой<br> Одним из её щенков.<br> <br>В синюю высь звонко <br> Глядела она скуля,<br> И месяц скользил тонкий<br> И скрылся за холм в полях.<br> <br>И глухо, как от подачки,<br> Когда бросят ей камень в смех,<br> Покатились глаза собачьи<br> Золотыми звездами в снег.<br> <br><br> Не ругаться!!!! <br> <br><br> Каждый выбирает для себя<br> Женщину, религию, дорогу.<br> Дьяволу служить или пророку<br> Каждый выбирает для себя.<br> <br> Каждый выбирает по себе<br> Слово для любви и для молитвы.<br> Шпагу для дуэли, меч для битвы<br> Каждый выбирает по себе.<br> <br> Каждый выбирает по себе<br> Щит и латы, посох и заплаты.<br> Меру окончательной расплаты<br> Каждый выбирает для себя.<br> <br> Каждый выбирает для себя.<br> Выбираю тоже, как умею.<br> Ни к кому претензий не имею:<br> Каждый выбирает для себя. <br> <br> <br> Ну читайте лучше: <br> <br> <br> Всего и надо, что вглядеться, - Боже мой, <br> Всего и дела, что внимательно вглядеться, - <br> И не уйдешь, и некуда уже не деться <br> От этих глаз, от их внезапной глубины. <br><br> Всего и надо, что вчитаться, - Боже мой, <br> Всего и дела, что помедлить над строкою - <br> Не пролистнуть нетерпеливою рукою, <br> А задержаться, прочитать и перечесть. <br><br> Мне жаль не узнанной до времени строки. <br> И все ж строка - она со временем прочтется, <br> И перечтется много раз и ей зачтется, <br> И все, что было с ней, останется при ней. <br><br> Но вот глаза - они уходят навсегда, <br> Как некий мир, который так и не открыли, <br> Как некий Рим, который так и не открыли, <br> И не открыть уже, и в этом вся беда. <br><br> Но мне немного жаль и Вас, мне жаль и Вас <br> За то, что суетно так жили, так спешили, <br> Что и не знаете, чего себя лишили, <br> И не узнаете, и в этом вся печаль. <br> А впрочем, я Вам не судья. Я жил как все. <br> Вначале слово безраздельно мной владело - <br> А дело было после, было после дело, <br> И в этом дело все, и в этом вся печаль. <br><br> Мне тем и горек мой сегодняшний удел - <br> Покуда мнил себя судьей, в пророки метил, <br> Каких сокровищ под ногами не заметил, <br> Каких созвездий в небесах не разглядел. <br> 1-е Есенин, 2-е и 3-е Левитанский


222201 "" 2000-05-10 18:46:27
[193.233.6.14] Зиновий Киселев
- Представим себе человека, который хочет стать героем литературных гостиных любой ценой. Сей анфант террибль напрашивается на скандал, обвиняя журнал в слежке за ним(!) Он хочет попасть любой ценой в литературу, изьясняясь на убогом языке уголовников - все у него "стукачи" и "топтуны", все его "сдают" (кому?) Это уже не личность - персонаж...


222200 "" 2000-05-10 17:46:28
[206.49.157.199] Ю. Суходольский
- Сердюченко без ответа не останется


222199 "" 2000-05-10 17:22:40
[193.233.6.14] Муму: Герасим, где ты? Тут обижают маленьких: внутренность сводят к какашкам!
-


222198 "Татьяна Куцубова - Малахитовая тайна" 2000-05-10 17:16:19
[193.233.6.14] Владимир Южанин
- Дмитрию Снегову - я с уважением отношусь к Вашему мнению, но хотелось бы услышать дополнительные аргументы: представление о том, что Бунин является толстовцем, расходится с общепринятым...


222197 "" 2000-05-10 17:12:25
[193.233.6.14] Разорваки
- Здесь появились нотки шизофрении: оказываются, за нами пристально присматривает некто, кто расщеплен на кучу личностей, и сам соглядатай нас же обвиняет в надзоре за собой. Кому Вы нужны, страшный оскорбитель! Чем меньше Вас тут будет, тем легче будет дышать остальным...


222196 "" 2000-05-10 16:27:27
[193.232.122.202] читатель
- Марии Кондратовой, проблема не в РП, а в Зимине(или как наконец величать Вас).


222195 "" 2000-05-10 14:13:34
[195.19.5.180] Мария Кондратова.
- Антону Шмалько (и не только)<P> Это не столько доверие, сколько простите отчаяние, меня ужасно утомляет критика "взагали".В стиле "Где гении, дайте гениев." Ну если Вы по натуре не Пушкин, а Белинский, как любимый мною герой братьев Стругацких, так и критикуйте ТЕКСТЫ, а не журнал. Журнал не может извлекать гениев из ниоткуда. А мы, авторы не станем писать лучше, только потому, что нам скажут:"Лучше бы вас вообще не печатали". Не нравится наши тексты - критикуйте, разберите по косточкам, не оставьте камня на камне, но от ТЕКСТА, а не от журнала.Почему Вы начинаете не с авторов, а с редколегии? Это же в конце концов неконструктивно... Если же Вы просто не хотите читать, то, что печатает РП, то в сети много других сайтов... Тогда в чем проблема?...


222194 "" 2000-05-10 09:50:24
[205.211.178.66] Вадим Крылов, он же Юрий Линник, он же Игорь Зимин (племянник профессора), он же Фанни Каплан, он же Рихард Зорге, об остальных спросить у пампасного Зиновия Киселева (всех сдаст).
- Уважаемые господа, ну стоило мне (нам - см. выше список)на пару недель удалиться из Питера по случаю начала рыбного сезона на берегах Великих Озер - как сразу же в РП начались разброд и шатания. Сперва сам Веб-мастер журнала обьявил о возможном разоблачении моего (нашего - см. опять список) чего-то там специфически компьютерного. Жуть как напугал! А адреса, номера паролей и явок - можете, господин-осведомитель? Затем, член редколлегии, уважаемый (без иронии) г. Суходольский пригласил меня к конструктивной дискуссии (посетовав на мою, якобы известную ему судьбу),а не менее уважаемый мной Антон Шанько (а может это тоже я, а, дорогой Веб-мастер?)даже обещал подбросить чего-то сугубо материального. Спасибо одному и другому. Правда, должен признаться, что я человек ОЧЕНЬ обеспеченный даже по сегодняшним временам. Посему готов посодействовать, но, извините, волонтирским что-ли способом. Ну, а теперь о главном впечатлении. За время моего отсутствия - в РП появилось несколько текстов непримиримого г.Сердюченко. Особенно захватывающ текст о нашем новом президенте. И не стыдно, профессор?


222193 "Татьяна Куцубова - Малахитовая тайна" 2000-05-10 06:27:49
[62.76.120.64] Дмитрий Снегов
- - Владимиру Южанину: По поводу И. С. Тургенева и его отношения к Н. А. Некрасову все просто - нормальная борьба двух школ в искусстве. А И. Бунин мною был упомянут не как поэт, а как знаток русской души и природы, как мастер тонкого наблюдения и его художественной передачи. И его позиция - позиция толстовца, к которой я и апеллировал, когда высказывал отношение к творчеству Т. Куцубовой.


222192 "" 2000-05-10 04:52:36
[212.34.33.120] Frost
- Ты своё дерьмо, к примеру, раза по три за день обнаруживаешь, сердешная - вот тебе и ответ: если долго вглядываешься во внутреннюю реальность - тогда и становишься ей... И больше на гениев не тявкай.


222191 "" 2000-05-10 04:15:56
[209.198.244.41] Ю. Суходольский
- Антону Шмалько Относительно Вавилона никак не могу согласиться - там неуловимо носится дух однополой любви - а если серьезно, то там, при декларации какого-то профессионализма, оплот самолюбивого дилетантизма чистой воды. Что же там могло привлечь Ваше внимание как культурный факт - уж не проза ли Давыдова или стихи Барсковой? Все, что там появляется, ниже всякой критики - с таким же успехом можно обсуждать тексты школьных капустников. Буду благодарен и публично признаю свои заблуждения, если Вы мне укажите на этом сайте тексты дотягивающие хотя бы до уровня журнального самотека.<P> Высказываетесь вы не то что не конструктивно, а , кажется, не замечаете противных аргументов, и полемизируете со своими собственными размышлениями. Например, Нечипоренко, я уверен, далек от мысли требовать от литератора кристальной моральной чистоты. Довлатов, возможно, и был неприятным человеком, хотя и это ниоткуда не следует, равно как и Достоевский - скорее они просто были людьми, однако своим творчеством утверждали, говоря высоким слогом, идеи гуманизма. И только потому заняли то место в мировой культуре, которое им принадлежит. Никакие "Цветы зла" или портрет "Дориана Грея", при несомненном даровании Бодлера и Уайльда, никогда и близко не встанут с русской литературой.<P> Конечно, в "РП" сосуществуют материалы совершенно разного художественного уровня. Мне кажется, это нормально и неизбежно. Возьмите в руки, например, тот же "Русский Вестник" и посмотрите, что там печаталось рядом с Толстым например - светская повесть в духе Марлинского и это - в конце 50-х годов. Но именно при внимательном прочтении этого журнального баласта бесконечных анонимов становится очевидно, что без этих безымянных "творцов" не появилось бы "Семейное счастье", например. Литературный журнал и призван отображать РЕАЛЬНЫЙ литературный процесс, а не быть выставкой достижений, не говоря уже о том, что это и невозможно. Я считаю, что надо уважать каждого человека, который взялся за перо без коньюнктурных соображений, потому что из этих бесчисленных авторов и слагается та почва, на которой вырастает большая литература. Они своими надеждами, часто смешными потугами, приносят себя в жертву, сознательно или бессознательно обрекая себя стать строительным материалом для грядущего великого произведения, напитать того самого безнравственного творца, который "берет свое там, где увидит свое". Сердце в них бьется человеческое, и их боль и любовь нельзя клеймить кличкой графомана.<P> "РП" просеивает, пусть пока и через очень крупное сито, то, что попадает ему в сети, и результаты - вот они, в отмечаемом и недоброжелателями росте уровня издания, в той активной жизни, которая идет вокруг журнала. Я полагаю, что дальнейшая эволюция журнала будет происходить в сторону более тщательного отбора печатающихся материалов и снижения давления тем политических. К сожалению, многие критикующие просто не представляют, какого каждодневного труда и жертв, требует подобное издание.


222190 "" 2000-05-10 00:05:52
[195.68.168.10] Антон Шмалько
- Марии Кондратовой <P> Дорогая Мария, Вы застали меня врасплох своим предложением. С Вашего позволения, возьму паузу до завтра. Спасибо за доверие.


222189 "" 2000-05-10 00:02:02
[195.68.168.10] Антон Шмалько
- Юрию Суходольскому <P> Уважаемый Юрий, <P> я не готов согласиться, что до сих пор мои реплики были неконструктивными. Что касается "живой классики", это вопрос щекотливый. Я, скажем, полагаю, что стихи Льва Рубинштейна - классика. Но тут мы рискуем погрузиться в терминологическую трясину. Считать ли классикой то, что рассходится на цитаты и входит в языковое и обыденное сознание, как русская классика прошлого века (кстати, Довлатов, с этой точки зрения - безусловный классик)? В эпоху цитатной литературы это рискованная позиция. <P> Кружева Павича не распустишь на цитаты, психоаналитичексая проза Фаулза и Пруста к этому тоже непригодна, но их влияние на всякую грядущую литературу неоспоримо. <P> Полагаю, что пока у нас нет исторической перспективы, наиболее верным критерием (если он вообще необходим) для определения места явления в культурном процессе должны быть его культурная квалифицированность (способная принимать самые разные формы) и культурный потенциал, то есть способность оказывать воздействие на дальнейшее развитие искусства. <P> Остаюсь при том мнении, что упомянутые мной опусы лежат за гранью культуры. <P> И никак не могу согласиться с аргументом, что "дух" всюду нехорош. Ну не аргумент это. Скажем на Вавилон.ру дух вполне жив.


222188 "" 2000-05-09 23:35:07
[195.68.168.10] Антон Шмалько
- Юрию Нечипоренко. <P> С радостью принимаю извинения и, в свою очередь, готов извиниться, если мои высказывания (от сути которых я не отказываюсь) оказались по форме провоцирующими. И в самом деле, в гостевой книге довольно трудно вести обстоятельную концептуальную дискуссию. Этика и эстетика, конечно, "срастаются" в абсолюте. И всякая подлинная красота нравственна. И все же Нуреев может быть отличным танцором, будучи отвратительным человеком. Рембо отнюдь не был эталоном человеколюбия и нравственности, как, впрочем и Лермонтов, и Достоевский, и Некрасов. Для своего искусства и для культуры в целом они сделали немало. <P> Я рискую снова быть обвиненным в трюизмах, но эти банальности, огрубляя, подчеркивают мою позицию. Довлатов, с которого все началось, был не очень хорошим и удобным в общежитии человеком, но он великий писатель. По плодам его судите о нем. Так что этические категории в литературе, а особенно в критике - чрезвычайно сомнительны.


222187 "Михаил Тарковский - Дед и норка" 2000-05-09 23:20:27
[195.68.168.10] Антон Шмалько
- Рассказ и в самом деле хороший.


222186 "" 2000-05-09 15:47:00
[193.233.6.14] Mumu zoakis@mail.ru
- Тут один был гений (про пробирку писал, то ли Фрай, то ли Фас) - так прошу его ответить про меня: являюсь ли я внутренностью текста, или я как бы подложка, коврик его, или я есть как исподняя сторона (тут уж недалеко до зачатия...)?


222185 "" 2000-05-09 14:26:17
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Антону Шмалько - прошу извинить, если оскорбил Вас своими подозрениями. Но это была лишь реакция: скажем, не очень деликатно давать характеристики присутствующим. Весь разговор об "оргазме" и литературе явно упрощен (попахивает тем же, чем и большинство эротичных мест в сети)... Бывает грустно, когда разговор сбивается на личности, но чтобы этого не случалось, давайте ценить мысли собеседника. Я пытался сказать о том, что по-русски "некрасивый поступок" имеет как раз этическую коннотацию. У нас не произошло полной расфасовки культурных знаков на этику и эстетику - они срастаются корнями. Мы живем в культуре, образ которой - дерево, древо жизни, в не супермаркет, праздник потребления, карнавал. Тут в чем то заблуждался Бахтин: русская литературная традиция идет от сказки, а нет от карнавала. <A HREF="../text/go1.html">Когда напишешь об этом десяток статей, нелегко говорить наспех...</A>


222184 "" 2000-05-09 04:10:38
[209.198.244.41] Ю. Суходольский
- Как видите, Антон, с того момента, как вы стали высказываться конструктивно, сразу выяснилось, что нам "делить" собственно, нечего. Я уверен, что большая часть имеющих прикосновение к "РП" с таким пониманием единства содержания и формы согласится не раздумывая.<P>Возвращаясь к вопросу о "нехорошем духе", задаю встречный вопрос - а где он хорош-то, этот дух? Про сайты я вообще не говорю - слезами обольешься. Но вот что интересно - посмотрев за последние несколько лет "толстые журналы", я там с трудом обнаружил, в буквальном смысле, пару повестей, которые я бы будучи редактором не постыдился публиковать, и несколько поэтических подборок. Я берусь утверждать, что в современной русской литературе вообще нет безусловных дарований, того, что называется живой классикой.<P> Возвращаясь к "РП" хотел бы обратить внимание на то, что в журнале уже чисто сетевых-то авторов и нет почти. Не боясь обвинений в цеховой пристрастности могу заметить, что ничего подобного рассказу, например, М. Тарковского "Вековечно", я вообще в последнее время не видел. Но еще раз повторяю - "РП" нет и года, и многое, наверно, не так блестяще, как хотелось бы, но одно для меня безусловно - это дело живое, в отличие от многих мерворожденных сетевых проектов.


222183 "" 2000-05-09 03:50:40
[209.198.244.41] Зануда
- С огнем, играете, Мария! Он обманет вас и бросит...

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100