TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

231447 "Сенсационная история, или Историческая сенсация (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-08-07 05:24:25
[195.93.66.168] Vitali
- Bred siwoj kobili


231446 "Израильский дискурс (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-08-07 05:12:03
[64.228.87.115] Новиков
- Наконец то я понял, зачем уважаемые еврейские эмигранты ампутируют русско-советское прошлое. Чтобы после маяться сомнениями! Слава Богу, русским эмигрантам этот конфликт, мягко говоря, до лампочки. Временные трудности заставили нас покинуть Родину. Это "географическая" трагедия, не более того.


231445 "Александр Дорин - Русский остров (Интервью с главным редакторм Русского переплета)" 2001-08-06 21:25:57
[195.208.220.230] ВМ /avtori/lipunov.html
- Уважаемый Григорий!

Спасибо за добрые слова о журнале. Насчет рассылки, постараемся сделать.


231444 "Александр Дорин - Русский остров (Интервью с главным редакторм Русского переплета)" 2001-08-06 01:16:08
[62.118.138.241] Г.Ветрогон
- Журнал хороший (журнал ли это?!), но элитный. Как бы стать ближе к народу ? Вот я - народ. Прошу присылать все статьи по русской идее (по православию, в частности, так как я сам православный). Готов оплатить соотвествующие расходы С уважением Г.Ветрогон vetrogongi@mtu-net.ru


231443 "И еще о поэзии Бродского" 2001-08-04 08:57:23
[212.73.96.73] Paul http://www.paulkorry.boom.ru
- Земляные черви, увы, хитина не содержат, это прерогатива членистоногих, но сравнение все равно яркое, ничего не скажешь. За нервы, главное, цепляет, хотя и не понятно, зачем это Вам нужно.
А собрание сочинений поэта Бродского Вы тоже за один день прочли, интересно? Или за три года? И какое собрание - двухтомник, четырех- или шеститомник?


231442 "И еще о поэзии Бродского" 2001-08-04 08:56:15
[212.73.96.73] Paul http://www.paulkorry.boom.ru
- Земляные черви, увы, хитина не содержат, это прерогатива членистоногих, но сравнение все равно яркое, ничего не скажешь. За нервы, главное, цепляет, хотя и не понятно, зачем это Вам нужно.
А собрание сочинений поэта Бродского Вы тоже за один день прочли, интересно? Или за три года? И какое собрание - двухтомник, четырех- или шеститомник?


231441 "Владимир Лютый о постмодернизме и постмодернистах

"

2001-08-04 07:58:16
[212.73.96.73] Paul http://www.paulkorry.boom.ru
- Господин Инкогнито, понятия "бизнес" и "бизнесмен" характерны для американообразной цивилизации и соответствующей коньюнктуры. Во времена Пушкина, конечно, был заказ - Пушкин ездил в Арзрум по контракту, так сказать; он был должен затем предоставить рукопись. Но как же Булгарин был той рукописью разозлен - "опять неприкаянный Онегин и никакого восхваления русской армии". То же самое Гойя - "капричос" были заказаны, но достаточно раз на них взглянуть, чтобы понять как он рисковал перед лицом инквизиции (жгли тогда, правда, уже редко, но запросто могли конфисковать имущество и сослать). Надеюсь, понятно различие между искусством и бизнесом?


231440 "Владимир Лютый о постмодернизме и постмодернистах

"

2001-08-04 07:36:24
[212.248.6.1]
- - Вот что, по-моему, интересно: а когда это искусство не было бизнесом? Да всегда. Творили на заказ и Леонардо, и Гойя, и Рафаэль. Пушкин рукописи продавал. Церковь была заказчиком. Потом высшие сословия. Потом богачи. Потом государство. Это в России. Когда платили, тогда и было оно, искусство. И сейчас вроде как платят, но это массовый заказ. Важнее, получается, кто и что художнику заказывает. Заказ на акунинскую "Чайку" - это когда симфонический оркестр лабает на заказ "мурку" или что-то в этом духе. Плебейство убивает культуру, а власть плебеев - это демократия. Не власть денег при этом, а власть простого большинства, желающего в своём большинстве опустить культуру до уровня себе понятного или приятного. Постмодернизм - тоже плебейство. Но в чём я не согласен с Лютым: постмодернизм "опускает" не традиционную культуру, а прежде всего настоящий авангард. То есть стишки Пригова - поэзию Хлебникова. А писанина Сорокина - не Толстого или Платонова, но гениальную прозу Хармса.


231439 "Владимир Лютый о постмодернизме и постмодернистах

"

2001-08-04 07:35:48
[212.248.6.1]
- - Вот что, по-моему, интересно: а когда это искусство не было бизнесом? Да всегда. Творили на заказ и Леонардо, и Гойя, и Рафаэль. Пушкин рукописи продавал. Церковь была заказчиком. Потом высшие сословия. Потом богачи. Потом государство. Это в России. Когда платили, тогда и было оно, искусство. И сейчас вроде как платят, но это массовый заказ. Важнее, получается, кто и что художнику заказывает. Заказ на акунинскую "Чайку" - это когда симфонический оркестр лабает на заказ "мурку" или что-то в этом духе. Плебейство убивает культуру, а власть плебеев - это демократия. Не власть денег при этом, а власть простого большинства, желающего в своём большинстве опустить культуру до уровня себе понятного или приятного. Постмодернизм - тоже плебейство. Но в чём я не согласен с Лютым: постмодернизм "опускает" не традиционную культуру, а прежде всего настоящий авангард. То есть стишки Пригова - поэзию Хлебникова. А писанина Сорокина - не Толстого или Платонова, но гениальную прозу Хармса.


231438 "Владимир Лютый о постмодернизме и постмодернистах

"

2001-08-04 06:06:08
[212.73.96.73] Paul http://www.paulkorry.boom.ru
- По поводу постмодернистов - все так и есть; важно еще, что их творения не имеют для них самих никакой экзистенциальной ценности. Мне все эти литер-игры приводят на память диалог Алисы с Гусеницей:


- Вы не подскажете мне дорогу?
- а куда ты хочешь попасть?
- мне все равно
- тогда все равно куда и идти


Какое значение, вообще, имеет произведение, если автору "все равно куда попасть". Именно такое впечатление у меня от этих постмодернистов. То, что они делают и для них самих никакой жизненной, так сказать, ценности не имеет. Им все равно куда попасть, и мне все равно, что они пишут.


А вот с этим:
"Стоит заметить, что подмена реальной истории, и шире вообще реальности - историей лирической, в которой всё подвластно смелой руке повествователя, - есть неискоренимый признак современного американского отношения к художественному воплощению как исторических сюжетов, так и действительности. Тут синдром субъекта, которому нечего вспомнить о себе всерьёз значащего и который потому плетёт приторные небылицы, в центре коих он сам, полный переусложнённого смысла и утяжелённого внутреннего веса. Одновременно здесь присутствует и трактовка чужой прошлой, да и настоящей жизни (где вес и смысл определённо были) в облегчённом, самопроизвольном лирически-лихом ключе. Так проявляется американское стремление уравнять исторически закреплённые иерархии, снивелировать мировую хронологию по собственному, этически неубедительному образцу. То же в отношении реальности. И если можно сказать, что США страна без истории, то вполне уместно добавить страна, живущая вне реальной жизни, той самой, сквозь которую бегут почти невидимые волны бытия"
я совершенно не согласен. Во-первых США - страна с историей, достаточно продолжительной для наработки своей национальной традиции и осознания метафизической функции человека-американца (Мелвилл, Уитмен, Фрост); не говоря уже о том, что американцы - потомки европейцев, и, соотв., имеют корни в европейской культуре, хотя, конечно, большинству из них до этого нет дела; но, если Европа вследствие к-л глобального катаклизма накроется, европейская культура, благодаря Америке, не исчезнет. Во-вторых, индивидуальное преломление реальности для художника вещь неизбежная и совершенно не обязат-но приводящая к утрате этой самой реальности и осознания наличия в ней определенных бытийных модусов. У Фолкнера, к-рого в Союзе длит-ное время причисляли к модернизму (а как же - и поток сознания у него, и разорванность сюжета) чувство причастности героев к прошлому ("прошлое не закончилось, прошлое продолжается") отнюдь не слабее от того, что это прошлое существует в их индивидуальных душах.
А это
"студенты на лужайке бросают друг другу несуществующий теннисный мяч, реагируя на него как на вполне реальный, и главный герой фильма, униженный и подавленный, после минутной заминки, сначала робко, а затем всё более увлекаясь, подключается к играющим. "
не совсем точно. У этих пантомимов несуществующий мяч перелетает за пределы теннисной площадки, и они просят героя его принести. Он идет, подбирает его и возвращает им. И почти сразу после этого он САМ исчезает, на его месте появляется надпись THE END.
Про "Чайку-2" и дальше - верно, но довольно очевидно. Простое следствие того, что литература сейчас - бизнес, и литератор, должен, соотв., по своему складу быть бизнесменом.


231437 "Владимир Лютый о постмодернизме и постмодернистах

"

2001-08-03 18:25:54
[195.208.220.229] ВМ
- Акунин, Обломов, Пелевин... Постмодернизм как последня стадия. Люди не хотят говорить о реальности, но желают поболтать о раговорах о реальности. Поразительно, атеизм и дикий материализм склоняет головы перед выдумкой. (Яркий пример - Юлий Андреев, который в поисках истины отправился на научный форум - последний остров надежды истинного натурфилософа). Наоборот, вера способствует авторитету науки и природы перед сознанием. По крайней мере в массе. В массовом читателе и массовом писателе зреют белые корни соллипсизма. Так в глубоких пещерах рождаются бесцветные грибы и стрекозы. Спелеолог - вот будущий тип лишнего человека.


231436 "Рост человечества закончился

"

2001-08-03 18:14:19
[195.208.220.229] ВМ
- ...


231435 "Поищем жизнь во Вселенной.

"

2001-08-03 17:04:59
[195.208.220.1] LOM
- Жизнь похоже переместилась на научный форум...


231434 "Андрей Пильский - Каким был Саша Морозов" 2001-08-03 15:15:02
[unknown] Чеботарев Николай Григорьевич
- Видимо чиновник - это я. В то время Саша Морозов был председателем центральной секции спелеотуризма, Усиков - председателем МКК, а я - комиссии по кадрам. Для поиска Морозова были изготовлены специальные вертолетные локаторы, работали КСС, спелеологи, военные, Нурис Урумбаев (известный лавинщик), экстрасенс с рамкой,... И что я боялся я не помню, но нашли в конце апреля Морозова с товарищами на склоне той воронки, где стояли наши палатки. Вот уж никому в голову не пришло искать их в снегу почти на ровном месте.


231433 "Агни - Галерея " 2001-08-03 15:10:39
[212.188.98.172] Михаил
- Супер !!! Особенно "Фрагмент"


231432 "" 2001-08-03 15:04:47
[195.19.5.180] Мария К. Элегически
- А что виртуальной вселенной уже крышка?...


231431 "Поищем жизнь во Вселенной.

"

2001-08-03 10:14:09
[193.124.10.87] ой-ой-ой!
- в крышку

виртуальной

Вселенной


231430 "Что остается после прочтения "Материализма и эмпириокритицизма"" 2001-08-03 00:42:18
[131.246.252.32] el'zacez
- Ya rodilsya 11.03, 11 marta, eto chto schastlivaya kombinaciya? Somnevayus'!


231429 "Поищем жизнь во Вселенной.

"

2001-08-02 18:22:58
[195.19.5.180] Мария К.
- И начинаем забивать им гвозди!


231428 "Поищем жизнь во Вселенной.

"

2001-08-02 18:04:08
[195.208.220.229] ВМ
- Хорошо, поищем жизнь в "Дискуссионном клубе". Берем микроскоп...


231427 "Владимир Варава - От соблазна к безумию" 2001-08-02 16:19:03
[195.19.5.180] Мария К.
- Ну не знаю... Если уж православные беруться синодальную реформу защищать... Подлинно и соблазн и безумие. И Петр-антипротестант, как-то с трудом увязывается в моем сознании с Петром причащающимся у англикан... А уж резанье бород было прямым нарушением правил какого-то из соборов, предписывающего мужчинам оставаться в природном, Богом данном обличьи. Вообщем очень спорная книга, судя по пересказу Варавы.


231426 "Поищем жизнь во Вселенной.

"

2001-08-02 15:30:42
[195.19.5.180] Мария К. (Простодушно...)
- А Вы расчитывали инфузорию туфельку в телескоп увидеть?... Фотографии изумительные, а вот вывод доверия не вызывает. Во всяком случая из текста и фотографий ни коим образом не следует...


231425 "Поищем жизнь во Вселенной.

"

2001-08-02 14:21:01
[195.208.220.1] LOM
- И это является ещё одним подтверждением истинности библейской легенды происхождения вселенной и жизни на Земле.


231424 "Почему Россия не Америка?" 2001-08-02 13:55:28
[195.208.220.229]
-


231423 "Поищем жизнь во Вселенной.

"

2001-08-02 13:15:43
[195.208.220.229] ВМ
- Звезд тьма! Миллиарды! И ни одной завалящей инфузории туфельки...


231422 "Дмитрий Сумароков - Ремонт" 2001-08-01 20:27:38
[195.208.219.151] qwerty
- Мария, ну, как это, женщина женщину всегда поймет, скорее всего. Наверное такое сравнение самое подходящее...

Потому, наверное, так любят дамы читать дамские романы, которые, кстати, дамы же и написали. Ну, как бы, два лагеря и стенка на стенку, а павшим на поле брани воспевают оды и помнят столетиями...


231421 "Дмитрий Сумароков - Ремонт" 2001-08-01 19:32:55
[195.19.5.180] Мария К Кверти
- Да нет к рассказу у меня претензий нет. Рассказ как рассказ.Я правда не поклонница того глагола которым автор деликатно именует соединение мужчины и женщины в "плоть едину", но это как говориться - дело вкуса... Может суровую художественную/жизненную правду иными словами просто не выразить. Не выдержат слова - погнутся...


231420 "Дмитрий Сумароков - Ремонт" 2001-08-01 16:58:09
[195.208.220.229] qwerty
- Зато хоть искренне... что касается качества рассказа - очень хорошее. Нравится читать фразы и додумывать то, о чем в самом деле писал автор...


231419 "Дмитрий Сумароков - Ремонт" 2001-08-01 15:00:27
[195.19.5.180] Мария К.
- Очень познавательно... Ну хоть буду знать, о чем думают мужчины, когда их просишь гвоздь в стену вколотить... Ох и загадочные вы звероки, как я погляжу...


231418 "" 2001-08-01 13:51:15
[10.1.1.74] Anons от Глеба Тенина http://zhurnal.lib.ru/editors/t/tenin_gleb/
- МАЛКУТ, глава 9. Русинский в плену у бывших соратников.


231417 "Классики и современники" 2001-07-31 17:34:47
[195.208.220.1]
-


231416 "Олег Любимов - Собаки и Волк" 2001-07-31 14:16:27
[195.208.220.1] LOM
- Уважаемый Nik! Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. К счастью я не успел ещё сравняться с Иваном Андреевичем по количеству сочинённых басен и Ваше замечание пришлось как нельзя кстати. В настоящее время я всерьёз подумываю о том, чтобы включить в число будущих персонажей как можно более широкий круг новых и возможно ранее неизвестных природе существ, для чего разыскиваю Энциклопедию диких животных Брема, а так же обязуюсь перечитать Гашека.


231415 "Олег Любимов - Собаки и Волк" 2001-07-31 13:57:18
[195.208.220.1] LOM
- Уважаемый ВТ! Вопрос восприятия искусства, есть во многом вопрос субъективный. Так, например, многие художники считают творчество Дали тупиковой ветвью, другие считают его гением открывшим путь к бескрайним просторам. То же, на мой взгляд, можно применить и относительно к языку. Вряд ли сейчас, жители северных областей повсеместно говорят на языке Писахова, хотя я не исключаю возможность, что некие сторожили, в дальних деревнях говорят именно так и никак иначе. Вопрос в том, какая из ветвей получит дальнейшее развитие, а какая останется в прошлом. К слову сказать, недавно перечитывал старинные тексты. Многие слова настолько красивы, что даже не всегда понятны. А каков язык!
Спасибо за критику. Восхищён Вашим вниманием и оценкой.


231414 "Олег Любимов - Собаки и Волк" 2001-07-31 12:38:56
[193.124.10.78] ВТ
- Достославный ЛОМ!

Не знаю, что по этому поводу думают специалисты, - но я бы не спешил относить сказки Писахова к ложнорусскому стилю. Степан Григорьевич потомственный северный сказитель. Его тексты просто растут из поморского фольклора, а ╚псевдо╩ подразумевает мнимость, искусственное привнесение. Мультики по ним оно конечно, псевдо. Но говорить, что Писахов писал в псевдорусском стиле, на мой взгляд, все равно что называть, например, Рубцова попсовым поэтом-песенником. Некоторые авторы усиленно пытаются быть подчеркнуто ╚русско-народными╩. Чем натужнее старания, тем более убог результат. Писахов не пытался, он, что называется, плоть от плоти, и уж что-что, а ╚псевдо╩ к нему никак не клеится.
Прочел Вашу новую басню. В принципе понравилось, довольно изящно. Коли критики хотите, то извольте маленько вот:
Чтоб вора изловить, все методы приглядны; О том едва ли кто решит затеять спор, Коль он не вор
Это в начале
Из дружбы сей не жди иного толка, Коль псы едва ли не коварней Волка.
Это мораль басни. Если я правильно понял, автор не в восторге от методов, употребленных собаками, а следовательно..:)


231413 "Олег Любимов - Собаки и Волк" 2001-07-30 21:11:46
[158.250.3.75] Nik
- Nik -> LOM



Yuli на "Научном форуме" спорит о В.И.Ленине с qwerty. :-)



Новая басня Ваша мне понравилась... Ах, да! Вы же критику просили. Пожалуйста, в качестве критики: почему в Ваших баснях так мало разных героев - все сабаки, волки, овцы да медведи. Иногда лиса или пастух. Может расширить круг избранных? Ну, например, до кошки, слона или дельфина? :-)

Чем плохо так: "Дальфину как то Бог послал кусочек рыбы..."? :-)


231412 "Николай Никитин - Первый шаг" 2001-07-30 20:25:10
[193.233.41.172] Сергей
- Nikу,Андронику,РТФ.

Партия, как бы мы не были научены горьким опытом, наверное лучшее из того, что можно сейчас сделать. Однако... Я все время не критикую а призываю к построению неких "фундаментальных концепций" развития будущего, в том числе и нашей страны. Как и многие из моего поколения, я подробно изучал возникновение большевистской партии. И, думаю, эти уроки полезно использовать. "Капитал", "Манифест", "Происхождение семьи частной собственности и государства",... при всех имеющихся в них недостатках действительно легли фундаментом, позволившем и четко выразить глобальные (общемировые) цели той партии и четко обозначить негативные (по мнению организаторов) тенденции в развитии того общества.

Безусловно лезть во все это страшно. Очень хочется быть "чистенькими". Но лезть надо. По моему мнению, главная слабость всех современных партий России (а может и не только России) отсутствие у них такого фундамента. И коммунисты и демократы не знают толком чего хотят получить не сейчас в данный момент, а чуть попозже. Я, как самый обыкновенный избиратель, вроде бы знаю, что кто-то из них "бяка", а кто-то "симпотяшка" и все. Какие уж тут экзамены сдавать! Я сразу двоечник. Более того, мне кажется, что и от тех и от других здорово попахивает нафталином. Да да, не только от коммунистов. Концепция свободы например, или "права человека". Положим, мы ничего не хотим иметь общего с "осознаной необходимостью". Но а тогда с чем же мы хотим иметь дело? С "правами человека" тоже непонятно. Сами эти "права" возникли на пике идеологической борьбы с социалистическим мировозрением. Использовались как оружие. Да и теперь ими "бомбят Югославию". Однако, как некая фундаментальная доктрина они явно слабы. Например, права какого человека имеют приоритет в современном мире? Богатого человека. То есть если просто следовать логике, то сверхбогатый (человек, страна)- это сверх-(положим)-человек, а ля Ф. Ницше. Простенько, а как работает! Про мораль и все остальное можно прочитать у того же Фридриха. Воздержусь от еще одного очевидного логического заключения...

"..Вначале было слово..." Партия большивиков на своем примере продемонстрировала верность этой синтенции и когда рождалась и когда умирала. Отмахиваться от необходимости сказать такое "слово" - путь в никуда, то есть, собственно туда, куда мы сейчас и движемся. Интересно отметить, что все эти вопросы уже не раз были предметом мучительных раздумий у....писателей фантастов. Это, увы, опять таки общемировые проблемы. В рамках реально происходящей глобализации они требуют своего текущего решения пусть не на все времена как у коммунистов, но хотя бы на некоторую перспективу.

Повторюсь, так как это по прежнему не замечается, реальный "Первый шаг" я вижу в создании фундаментальной общемировой (смеюсь над пафосом вместе с Вами) концепции движения в будущее. Не в создании партии (пока). Надо разобраться с ценностями, которые имеют именно такое "звучание".

Очень интересно узнать Ваше мнение.


231411 "Олег Любимов - Собаки и Волк" 2001-07-30 19:15:38
[195.208.220.1] Олег Любимов
- Хоть бы покритиковал кто... Где то Юлий Борисович...


231410 "" 2001-07-30 19:10:53
[195.208.220.1] LOM
- Уважаемый ВТ! Спасибо за адрес. Конечно же автор мне знаком, правда, не по фамилии. Я слышал сказки в исполнении Евгения Леонова и хоть я противник так называемого "псевдорусского" стиля, к которому время от времени обращаются в основном начинающие писатели, но ничего плохого сказать не могу. Сказки проверены самым строгим судьёй - временем, и, раз они не забыты, значит имеют художественную ценность.
Что касается Афанасьева и Вас, то, видимо, мне показалось.


231409 "" 2001-07-30 18:54:13
[199.71.120.66] Синилин Марии К.
- Так ведь все на любителя. Литературы, я имею в виду. Тот же Достоевский.
>br>Более четкие сюжеты? Тогда рекомендую Анатолия Азольского. Жесткая, мужская (простите) проза. С четкими сюжетами и достоевщиной ( в самом лучшем смысле). И женщин немного. А если и попадаются - то "стерва на стерве" (по мнению критиков-женщин, - я так не считаю).

Да много отличных сейчас авторов. Дай Бог со своими разобраться, а после можно и с диаспорой (я Рубину, например, очень ценю. И Светлану Шенбрунн - если говорить об израильтянах). В Америке тоже хватает классных русских авторов. Но большинство-то в России обитает. Зачем же самоунижением заниматься?

Литература вообще не делиться на эмигрантскую и другую. Все это придумали те же "туземцы". Нельзя эмигрировать из языка.


231408 "Что остается после прочтения "Материализма и эмпириокритицизма"" 2001-07-30 18:45:17
[213.128.193.233] Вопрос
- Вопрос к г-ну Андрееву:
Кто такие каротисты и ушушники?
Особенно последние. Разновидность боксистов? Или ковбойцев?


231407 "Что остается после прочтения "Материализма и эмпириокритицизма"" 2001-07-30 18:44:13
[213.128.193.233] citizen
- Вопрос к г-ну Андрееву:
Кто такие каротисты и ушушники?
Особенно последние. Разновидность боксистов? Или ковбойцев?

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100