TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

238973 "Олег Любимов - Свинья в раю" 2002-02-19 18:56:56
[62.5.144.2] Тэк
- Ну а если свинью пустить на трон Господа Бога она же все загадит, да непросто загадит, а все засрет. А если она будет птичкой певчий лучше её пристрелить сразу, поскольку свинячий возглос, так называемое ВИЖЯНИЕ, слушать невозможно. Ну а летать и подавно не стоит. Как говорится:Рожденый ползать летать не может. А то будет летать и гадить всем на головы...


238972 "Мазепа - герой нового украинского кино

"

2002-02-19 18:44:29
[10.0.0.6] qwerty
- насколько помню решение о присоединении принимал совет, что-то типа совета старейшин. А Мазепа всего-лишь гетман...


238971 "" 2002-02-19 18:39:01
[193.229.159.4] Суси
- Юлий: Снимайте копак

Ну вот, дальше больше. Вместо того, чтобы признать - да, есть за мной такая слабина, не все из сказанного усваиваю, помогите братцы... вместо этого заспешил, как школяр, засуетился, как баба у плиты - копак уже вместо колпака. Что-то дальше будет... Юлий, давайте остановимся на моем предложении и подыщем Вам всем миром доброго попечителя. Ну не упрямьтесь, право...


238970 "" 2002-02-19 18:17:47
[195.34.133.60] Yuli
- Уважаемый Сергей! Когда Вы в следующий раз сядете за клавиатуру, все изменится. Вы уже не будете думать, что Вы человек остроумный, сообразительный и интересный для других. Это, к сожалению, не так, и Вам придется к этому привыкнуть. Вам этого никто не говорил из вежливости, но Вы поняли ситуацию неправильно и стали вести себя совсем неосторожно.
Почему бы Вам не найти таких собеседников, с которыми Вы могли бы общаться на равных?


238969 "Мазепа - герой нового украинского кино

"

2002-02-19 17:47:05
[217.230.201.200] Stierlitz http://www.alexejs.gmxhome.de
- Obidno chto rozhdajutsja na zjemlje russkoj takije irody i im podobnyje. A Kijw dlja mjenja byl i budjet russkim gorodom.


238968 "О вирусах и антивирусах" 2002-02-19 17:41:29
[194.67.166.165] Gates's son
- Уважаемый Юлий!
А ведь Вы - ламер.


238967 "Мазепа - герой нового украинского кино

"

2002-02-19 17:26:11
[195.208.220.226] ВМ
- Нда... и чого тильки не роблять ци кляти москали.


238966 "" 2002-02-19 17:17:47
[147.8.235.61] Сергей Yuli
- Yuli, если Вы уже усвоили совет Суси по прочтению постов, сделаем следующий шаг в нужном направлении - в выработке полезных навыков по написанию оных, а точнее по подготовке к деликатному процессу. Требует некоторого мужества. Подойдите к зеркалу, вглядитесь в изображение и вслух (это способствует) произнесите: Мне уже 63 (64). После этого можно уверенно приблизиться к клавиатуре...


238965 "" 2002-02-19 15:58:54
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Уважаемый Архивариус! Извините, что-то ничего не могу понять. Это ко мне Вы пост про Афанасьева написали или к Елене? Ее сообщений вроде не видать. То ли модератор какие слова вырезал, что более точно отражали Вашу благодарность, то ли еще что, но совсем не понимаю, что происходит. Ваш гнев мне непонятен. Книги по истории науки, безусловно, нужная и важная вещь. Это не отменяет попытки глубокого проникновения в предмет. В статье мне понравилось то, что указывается следующая проблема. Творческая работа часто заменяется нетворческой, так как многие предпочитают применять известную технику решения задач без того, чтобы по-настоящему понимать. Это приводит, на мой взгляд, к кризису науки и общества. Так как, приняв однажды нечто, с чем мы внутренне несогласны, мы ставим сами границы собственному творчеству и мышлению. Афанасьев говорит, что главное - не уметь получать конкретные результаты по заданным правилам, а уметь думать. Конечно, это подразумевает и практическое применение знаний в том числе. Чтобы научить думать (или не убить эту способность), Афанасьев предлагает проходить путь сомнений и поиска ответов на вопросы. Модель хорошая, вопрос в том, кто ее будет осуществлять. Я ее испытала на себе и не жалуюсь. Лекции такого рода были самыми интересными в моей жизни; и это не только мое мнение. Мои знакомые, что не занимаются сейчас наукой, вспоминают их с таким же удовольствием, потому что красота - это всегда красота, и если мы не можем сами писать картины, это не мешает нам смотреть на них. Насчет печатных слов, прошу Вас быть хладнокровнее. Я, в конце концов, Вас читать ничего не заставляю. Могли бросить. С уважением, Кошка Катя.


238964 "" 2002-02-19 15:14:02
[195.34.133.60] Yuli
- Ваши попытки "заболтать" ситуацию, уважаемый Суси, шиты белыми нитками. Снимайте копак и напишите что-нибудь дельное. Как я уже заметил, шутовской колпак не делает Вас выше ростом.


238963 "" 2002-02-19 15:09:55
[195.34.133.60] Yuli
- Если следовать Вашей логике, уважаемый Архивариус, то политика Буша младшего - это всего лишь концепция, которая выросла из мультфильма "Ну, погоди!" В случае с Бушем, это, без сомнения, верно, но в случае с "Республикой Шкид" и Афанасьевым не совсем правильно.
Заслуга Афанасьева не в том, что он предлагает новые концепции - концепции эти давно известны, дело в методах их практического осуществления, которых на сегодня нет.
Заслуга Афанасьева в том, что он четко сформулировал признаки мирового политического кризиса, когда под водительством американских ростовщиков человечество начинает двигаться вспять к животному существованию.


238962 "" 2002-02-19 15:08:12
[193.229.159.3] Суси
- Юлий - Суси, Ваше предложение быть моим наставником.

Вот главный признак того, что Вам требуется наставник - Вы читаете пост, но не вникаете в его содержание, либо не способны вникать. Совет: читайте чужие посты по нескольку раз и очень медленно. Если бы и в этот раз так поступили, то увидели, что речь идет о том, что Вы нуждаетесь в наставничестве, а не о том, что я предлагаю себя в этой роли. Теперь, Вы понимаете, что Вам нужен попечитель?
И я подумаю, как Вам помочь. Рад бы и сам, но, пардон, загружен делами...


238961 "" 2002-02-19 14:26:27
[62.118.128.80] Архивариус
- Уважаемый Юли Борисыч!
Ниже привожу отрывок из Ю.Афанасьева (мой курсив можете не читать) и хочу напрямую спросить у вас: вы до него (до отрывка) дошли или может мимо прошли и не заметили, - как это у вас получилось? Я уж не знаю, чем тут оперировать в качестве контраргументов; разве что фильм вот вспомнить, "Республика ШКИД", кажется, назывался - там ведь про всё это было, - за уровень аргументации не обессудьте.

"Написать хорошую, очень хорошую, даже гениальную, книгу по какому-нибудь предмету значит многое понять самому и самовыразиться, т. е. найти удачную (с точки зрения коллег) форму; Но, поскольку задача нового образования совершенно иная, можете её выбросить. Нужно, господа, не книжки писать, а создать инструментарий целостного проникновения в предмет другими, дать ученикам возможность выстроить свое понимание, а оно и может быть только своим, его нельзя привить, пересадить из одной головы в другую. Чем больше автор себя ценит или, мягче, ценит свои научные изыскания, тем более он склонен к интеллектуальному насилию и тем более он стремится представить свою, авторскую версию знания. Но мысль студента он может активизировать только тогда, когда человек, с которым он общается, уже способен к внутреннему сопротивлению. Тогда попытка интеллектуального нажима превращается в диалог (вспомните фильм!), способный развивать обе стороны взаимодействия. Выходит, что для новых целей образования нужно не следование за автором (каким бы гением он ни был), а ровно обратное: нужно всеми силами культивировать внутреннее сопротивление любому интеллектуальному нажиму, стремление осмысливать предметное содержание, четко выявляя предложенный автором аспект изучения предмета, и особенно те основания, на которых он выстраивает это свое видение предмета..."

А вообще это удивительно, как?!! то, что было лишь эпизодом в сценарии детско-юношеского фильма, вылилось со временем в целую статью, которую обсуждают на литературном форуме, да ещё такого престижного издания!


238960 "" 2002-02-19 14:20:16
[195.34.133.61] Yuli
- Суси, Ваше предложение быть моим наставником должно, очевидно, свидетельствовать о наличии у Вас чувства юмора? Это только неопытным людям кажется, что колпак с бубенчиком делает их выше ростом.


238959 "" 2002-02-19 14:19:28
[195.34.133.61] Yuli
- Суси, Ваше предложение быть моим наставником должно, очевидно, свидетельствовать о наличии у Вас чувства юмора? Это только неопытным людям кажется, что колпак с бубенчиком делает из выше ростом.


238958 "" 2002-02-19 12:45:10
[212.46.218.163]
- ебал я эту лит-ру в рот!!!


238957 "Критические заметки Андрея Журкина" 2002-02-19 12:32:47
[195.208.220.1] LOM /avtori/lyubimov.html
- Владимир Михайлович!

В обозрение удается войти лишь с главной страницы, а из содержания - нет.


238956 "Александр Богатырев - Беда" 2002-02-19 12:31:37
[10.44.54.189] Сергей Шиншин
- Дедушке Коту

Дорогой Сергей Сергеевич! Ехал я как-то в трамвае, в котором вел активную агитацию представитель некоего так мне и не ставшего до конца понятным религиозного направления, если можно так выразиться. Слушала его одна старушка,слушала, а потом и говорит: "Мы крещены в православии, а если что не так делаем, Бог простит." Это я, может, и не вполне по сути Вашего замечания, а, может, и вполне.


238955 "" 2002-02-19 12:25:07
[193.229.159.3] Суси
- Юлий, Вы нуждаетесь в наставничестве, в доброжелательной опеке, в своевременном совете, это видно невооруженным взглядом. Я подумаю, как Вам можно помочь.


238954 "" 2002-02-19 12:21:25
[193.229.159.3] Суси
- Очень любопытный материал, особенно для человека, проживающего за пределами России. Автор - православный верующий, но человек размышляющий, дальнозоркий. Церковная ситуация представлена изнутри со всеми подробностями, открыто, честно, без утайки. И автор мне глубоко симпатичен.


238953 "Александр Богатырев - Беда" 2002-02-19 11:41:37
[195.208.220.1] LOM /avtori/lyubimov.html
- Да вот, кстати. По "Маяку" только что передавали о вспышке активности бесноватых, там у них, у католиков. Якобы, какую-то экзальтированную девицу едва могли сдержать семь здоровых мужчин и т. д. Словом, папа призвал всех не беспокоится, мол, дьявол правит миром и овладевает кем хочет по своему усмотрению...


238952 "Александр Богатырев - Беда" 2002-02-19 11:31:35
[195.208.220.1] LOM /avtori/lyubimov.html
- Проголосовал. Спасибо!


238951 "" 2002-02-19 11:16:08
[62.118.138.219] Архивариус
- Уважаемая Елена!
Нету таких печатных слов, чтобы отблагодарить вас за ссылку на статью Ю. Афанасьева. Ссылка ЮБ вывела на письмо соросовских профессоров, а вот ваша попала не в бровь, а в глаз. Более вопиющего примера словоблудия или рукоблудия (применительно к клавиатуре) сыскать было бы не просто даже в И-нет. Первую половину статьи читаешь с негодованием и возмущением, но вот во второй уже расслабляешься и получаешь патологическое, постыдное удовольствие, поскольку речь там идёт уже о том, что: "В РГГУ организуются работы по созданию и воплощению новой университетской образовательной модели (НУОМ)".
Видите ли, Елена, о фарисеях и книжниках г-н Афанасьев обмолвился по-моему отнюдь не случайно, и ваша с Юли Борисычем способность извлекать из всего этого соль или крупицы золота, поистине уникальна. Если бы не ваши рекомендации, больше 2-3-х абзацев я не осилил, - такого рода наукообразное чтиво слишком типично и не только для И-нета. Остаётся гадать, где и как Юли Борисыч извлёк из этих 100 Кб "историю науки"или что-то похожее на неё, поскольку вторую половину читал уже по диагоналям: слева направо и справа налево. Но, однако, Ю.Б. нашёл-таки своё, а именно: "Бесперспективность американской образовательной модели для российских университетов очевидна." Вопрос к вам: что вы нашли в этой статье, что для вас явилось откровением?
Я же остаюсь пока при своём: нужно учить не тому, что уже сделано, и даже не тому, как и зачем это было сделано. Нужно брать 1 % (1 процент) бюджетных средств на образование и объявлять конкурс на книгу по истории науки. Причём в числе призёров может и должно быть на 1, 2 или 3, а 20-30 книг, большую часть из которых можно было бы включить в ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей). Повторяю, не только Что, Как и Зачем было сделано, а прежде всего, Кем сделано. Вспомните книги из той же серии о великих путешественниках. Так вот, о великих учёных для школьников могут быть написаны не менее интересные и увлекательные книги, основное условие конкурса: помимо чисто биографических данных, детальное описание того, как и в каких условиях совершались открытия, каковы были предпосылки.
И согласитесь, что без биографий, без "истории" в чистом её виде не обойтись. Вспомните хоть "Войну и мир" - в эпилоге сконцентрирована идея (а именно: Что, Как и Зачем сделано), но эпилог этот можно без больших сожалений выбросить, поскольку идея, во-первых, содержится и в самом романе, а во-вторых... ,
... а во-вторых, попробуйте представить себе эпилог без самого романа?!!
Мой взгляд на попытки "глобального" подхода к проблемам образования можете воспринимать, как антиглобализЬм. Ведь если говорить о конкретике, то у того же Ю.А, вся она сводится к РГГУ- НУОМ, поскольку: "...американский университет нацелен прежде всего на специальное образование, в то время, как реальный опыт движения, скажем, РГГУ от узко дисциплинарного подхода к масштабным проблемам гуманитарного знания позволяет говорить о решительном повороте на пути к построению общего высшего образования."
Да, Елена, реальный опыт, в отличие от опыта абстрактного, действительно позволяет говорить..., - и тут ни добавить, ни убавить.


238950 "" 2002-02-19 08:01:22
[147.8.145.21] Сергей
- Дедушке Коту - и Вам нижайший поклон. Что-то Вам не спится в этой колыбели... Доброе утро! и пожелания не менее доброго дня.


238949 "" 2002-02-19 07:21:59
[unknown] Дедушка Кот. www.prigodich.8m.com
- Всем нижайший поклон от дедушки Кота из колыбели пяти революций.


238948 "" 2002-02-19 04:34:26
[unknown] Кошка Пума, кот Лис и пес Джек www.prigodich.8m.com
- Кошка Пума, кот Лис и пес Джек плюс дедушка Кот, бодрствующие и труждающиеся в ночи, желают всем светлого утра и сносного дня...


238947 "Владимир Резниченко - Ретроспектива" 2002-02-19 03:01:38
[unknown] Василий Пригодич www.prigodich.8m.com
- Дорогой Небожитель-Модератор!

Простите, что смею беспокоить: почему эти прекрасные стихи не "участвуют в рейтинге"?


238946 "Александр Богатырев - Беда" 2002-02-19 02:45:41
[unknown] Василий Пригодич www.prigodich.8m.com
- Мои дорогие высокие сетевые друзья!

Ходил "гулять" со своей невообразимой дворнягой с гордым англосаксонским именем "Джек" (не я так назвал). Неофициальное имя: Полкаша-Балбес. Ветер вдоль Лиговки. Слава Богу, дождя нет (это в феврале), нигде нет ни грамма снега. Яркие лампионы полыхают. Молодежь фланирует, увы, не с томиками Достоевского-Пастернака-Платонова-Бродского, а с пивом и водкой. Стоял я понуро у садика, ждал песика, и вдруг совершенно нежданно-негаданно накатило, как приступ сердечный, мощнейшее ощущение-сопереживание Богоприсутствия...

Я не живу в Свете, но я знаю, где Свет. Это все о статье-очерке А.В.Богатырева. Автор "Беды" знает, где Свет, живет в Свете.


238945 "Александр Богатырев - Беда" 2002-02-19 01:48:35
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Я, по невежеству своему, сначала не могла поверить, что это серьезно. Если серьезно, то как-то это очень грустно. Видимо, просто что-то неладно, и малейший повод приводит к таким вещам. Надеюсь, все обойдется. Мне это кажется маниакальным явлением.


238944 "" 2002-02-19 01:41:09
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Дорогой калифорниец! Большое спасибо. Я вообще-то простой пользователь, поэтому неточностей в сообщении у меня много. Я, например, даже не знала о существовании Alt Linux. Но все равно, работать очень удобно, рекомендую всем. И совсем это не так страшно: я не программист, и прекрасно справляюсь уже много лет. Можно, если страшно сразу отказываться от Windows, установить на компьютере две системы и выбирать режим загрузки. Всем удачи.


238943 "" 2002-02-19 01:32:32
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Юлий Борисович! И я тоже в некотором расстройстве по той же самой причине. Прежде всего потому, что любую хорошую затею можно на практике превратить в ее противоположность. Афанасьев правильно говорит о том, что надо начинать в университетах с подготовки будущих учителей. Однако для этого нужны талантливые профессоры. А для проявления творческих способностей и прочих талантов нужно как минимум хорошо жить и не погибать в попытках заработать на жизнь, света белого не видя. Но даже и в этом случае талантливым быть не заставишь. Может быть, разработать какую-то систему, которая склоняла бы студента независимо от профессора следовать нужному пути. Скажем, сделать электронную библиотеку первоисточников, классиков науки, легкодоступную. Пусть каждый сделает, опираясь на первоисточники, доклад или исследование о том, с чем был связан переход от одних концепций к другим, как пытались решить разные ученые различные проблемы. Хорошо было бы пытаться обсудить эти взгляды, устроить нечто вроде диспута, может быть, пытаясь защитить взгляды разных ученых или предложить самим выход из ситуации, чтобы студент сам находил решение, пусть с подсказками, и сам ставил вопрос. Есть множество разных способов сделать интересные вещи, но это предполагает взаимную заинтересованность и студентов и преподавателей. Важным элементом любой практической схемы осуществления такой модели является возможность выбора (выбора преподавателя, дисциплин, может быть, темы таких исследований и прочее).


238942 "Александр Богатырев - Беда" 2002-02-19 01:06:04
[12.234.213.7] калифорниец
- Прочел и что-то так растроился, я еще вчера расстроился, сегодня снова прочел...

" Народ жалко. Заводят народ, призывают бежать в горы, а помочь ничем не хотят."

Может это самое важное?

А насколько широк этот процесс?


238941 "О вирусах и антивирусах" 2002-02-19 00:47:37
[12.234.213.7] калифорниец
- Евгений Касперский окончил Высшую школу КГБ как математик, криптограф, где-то в 1987 г. плюс минус один год, отсюда его глубокие познания в вирусах и в математике, часть образования проходила на мехмате МГУ. Компьютерные вирусы это еще и средства отмычки, поэтому писать их будут не только комплексующие подростки с красными глазами, но и вполне обученые люди. Кроме того область эта как всегда имеет пограничные области с программным обеспечением администратора сети, в качестве примера. Именнона этом основании не смогли запретить распространение программы написаной хакерской группой Культ Мертвой коровы Back orifice (название означает задний проход и пародирует продукт фирмы MS Back Office), которую они позиционировали как средство административного комнтроля, и которая в этом плане превосходит практически все имеющееся. Внедрение же ее происходит вполне аналогично вирусу.

пару лет назад был в сети большой скандал по поводу закладок и определенных ключей в операционные системы фирммы Microsoft такие закладки обнаружены были во всех версиях якобы защищенных систем WindowsNT, 2000.

вирусы для Unix существуют, но написать их труднее, и распространяются они медленнее. Знаменитый вирус Мориса (1988) однако перезаразил Unix машины, детальная информация по нему была засекречена. Эпидемии вирусов к сожалению будут и в будущем.

На стороне почтового клиента первое и самое простое отказаться от использования Outlook мог рекомендовать почтовый клиент Бат. вообще тоон стоит 25$ но если слишком обширная переписка. то это оправдано, а кроме того в сети есть много....

и пара реплик в сторону Кошки Кати

Основной слабостью систем Linux является проблема интернационализации печати (из броузеров), в любом распространенном в России дистрибутиве Unix эти проблемы решены: Mandrake, Suse, Alt Linux, сложнее они решаются как раз в дистрибутивах на основе Debian это именно то что сдерживает его развитие в России.

" Вирусов под Unix нет". - неправда вирусы под Unix есть!

"Основной недостаток - насколько я знаю, не разработана бухгалтерская система".- неправда есть как минимум две и распространяется под GPL!! Нету профессиональных издательских пакетов, чтобы правильно в CMYK цветоделение выполняли, а все остальное есть, включая ГИС.

"Научный работник может и должен уметь работать под Unix". Совершенно с Вами согласен, просто обязан. Легче всего начать с Alt Linux программа установки близка к совершенству. Русский Mandrake тоже хорош.

от себя могу посоветовать для начального ознакомления читать книгу А.В. Федорчука "Офис, графика, Web в Linux" СПб., БХВ-Петербург, 2001, 416 с. Заказ через сеть www.bhv.ru

Вашему покорному слуге вынесена в предисловии благодарность.


238940 "Александр Богатырев - Беда" 2002-02-19 00:42:49
[212.46.194.18] Дедушка Кот. www.prigodich.8m.com
- Мои дорогие высокие сетевые друзья!

Осмелюсь настоятельно рекомендовать всем (верующим и агностикам) прочитать этот текст, в котором обозначена важнейшая проблема: Русской Православной Церкви вновь угрожает раскол (два уже имели место в истории - никонианская реформа, большевистское "обновленчество").


238939 "" 2002-02-18 23:38:05
[195.34.133.62] Yuli
- Уважаемая Кошка Катя, я полностью согласен с Афанасьевым, нужно учить не тому, что уже сделано, а тому, как и зачем это было сделано. Слова о том, что нужно преподавать историю науки принадлежат не мне. B дело не в истории, как таковой, а в тех ее моментах, которые являются вехами на пути знания.
В моем тексте мало радости по той простой причине, что как человек практический, я пытался слепить хотя бы приблизительный алгоритм того, как решить проблему, поставленную Афанасьевым, и у меня ничего не получилось. Может быть, у Вас есть какие-то соображения по этому поводу?


238938 "О вирусах и антивирусах" 2002-02-18 23:27:25
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Linux широко распространен сейчас в Европе (Франция, Голландия, Германия). Является вполне "приличной" операционной системой. Начинал работу над ним Линус, будучи студентом. Сейчас системой занимается большое количество разработчиков. Код системы открыт, и существует система регистрации и отладки, при которой любой пользователь пишет e-mail c описанием неполадки и обстоятельств, возможно с комментариями. E-mail поступает непосредственно к разработчику, который часто быстро устраняет bug. Поэтому прогресс идет очень быстрыми темпами, и система полугодовой давности может иметь гораздо меньше возможностей, чем современная. Менять систему также можно постепенно, а не сразу. Существуют различные дистрибутивы. Самым надежным является Debian, однако для его установки нужен профессионал. Если он хорошо установлен и настроен, работать легко и приятно. Suse легок в установке и хорош в использовании. Коммерческий дистрибутив RedHat легок в установке и использовании, не сложнее Windows, однако не так надежен, как Debian, в нем есть некоторые неполадки - хотя он безусловно надежнее Windows, достаточно сказать, что можно месяцами не перезагружать компьютер. Сейчас существуют различные Windows-like графические оболочки, так что работать привыкшим к Windows пользователям нетрудно, хотя необходимо, пожалуй, все равно знать несколько команд. Основной слабостью систем Linux является проблема интернационализации печати (из броузеров), однако на этом пути уже есть успехи. Насколько я знаю, в нашей оборонной промышленности собирались перейти на Linux (и правильно делали - это гораздо безопаснее, хотя бы потому, что не зависнет в решительный момент). Рекомендую всем помаленьку изучать эту систему, так как она в конце концов победит. И вечно пиратство продолжаться не будет. Вирусов под Unix нет. Основной недостаток - насколько я знаю, не разработана бухгалтерская система. Научный работник может и должен уметь работать под Unix.


238937 "" 2002-02-18 23:18:08
[24.157.52.58] Точно!
- >>Спасибо Интернету, в сети все выглядит не так мрачно.

---------------------

А ведь мы зачастую и не отдаем себе отчета в том, насколько важна для нас возможность общения, предоставленная благодаря существованию сети. Сегодня они ругаются, завтра устали - отдыхают, а послезавтра - вспоминают о том, что все - люди и что так все-таки интересно и приятно просто зайти в старый, давно знакомый Салон и просто поговорить о том, о сем.


238936 "Тюшина Алевтина - Письмо главному редактору" 2002-02-18 22:15:53
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Не нужно творчество превращать в спорт и спорить из-за оценок на олимпиаде. А то так и утро не настанет. Лучше стараться избавляться от штампов.


238935 "" 2002-02-18 21:37:02
[134.157.34.54] Кошка Катя http://magazines.russ.ru/oz/2002/1/af.html
- Уважаемый Юлий Борисович! Большое спасибо за очень интересную ссылку. Повторю ее еще раз:
Образовательная антиутопия. Юрий Афанасьев

Очень рекомендую всем не пожалеть времени и прочесть. В своем обозрении Вы, как мне кажется, несколько сместили акценты. Автор не предлагает заменить изучение науки изучением истории науки, но предлагает проходить вместе с первооткрывателями путь вопросов и ответов, развивая разумную интуицию и способность к критическому анализу и творчеству. Читать первоисточники, заменить шаблонное умение творческим пониманием, которое включает в себя умение. Такой способ получения знаний, по мысли автора, должен развивать полноценную личность, и я согласна с этим. По сути, мои лучшие учителя применяли эту модель образования на практике. На мой взгляд, основная проблема сейчас в том, что и существующая система гибнет в нищете и унижении. Однако думать над тем, о чем пишет Афанасьев, необходимо все равно. Еще раз призываю всех прочесть и заканчиваю цитатой:

"...традиционно организованное общее образование... не может быть инструментом воспитания homo sapiens. Это возможно, только если, начиная с некоторого этапа, отказаться от расфасованных, как в магазине, знаний типа ╚ответы на непоставленные вопросы╩ и начать серьезно разрабатывать систему овладения духом, а не буквой знаний. При этом их политехнический (в смысле политехне) характер не играет особой роли. Путь к истинному ╚техне╩, искусному владению предметом, лежит через овладение духом знания ╚эпистеме╩. Целостность мировидения достигается потому, что распознание и осмысление проявлений целостного мира, его упорядочение возможны только как создание порядка в сознании, в душе, т. е. только как результат самостоятельной мыслительной деятельности. Решение такой задачи окажется тем более эффективным, чем более разнообразной, избыточной и универсальной будет соответствующая образовательная среда.

Некоторые принципы организации универсальной образовательной среды понятны изначально. Она, например, должна обеспечивать максимально прямой доступ к знаниям-первоисточникам: ничто так не проясняет ситуацию, как проверка верности толкований в рамках так называемых ╚систематических курсов╩. Один из наиболее верных путей к пониманию лежит через понимание тех задач, которые ставили перед собой творцы того или иного знания, а также того, почему они задались такими вопросами, правильно ли мы понимаем слова, которыми они пользовались..."


238934 "Василий Пригодич - Двадцать два послания" 2002-02-18 21:28:29
[unknown]
-


238933 "Тюшина Алевтина - Письмо главному редактору" 2002-02-18 21:26:06
[unknown] Дедушка Кот. www.prigodich.8m.com
- Хороший текст...

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100