TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

333276 "Сергей Панкратов и его знаменитая Мениппия про татаров в "Русском переплёте"" 2016-01-03 14:50:54
[93.180.27.30] ВМ
-


333275 "" 2016-01-03 14:06:09
[5.102.214.157] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Я этого Д-го всё же не понимаю.

Если он ницшеанец (или даже недоницшеанец), ему б должна была б понравиться цитата из Мамардашвили, тоже ницшеанца. Там же об иномирии каком-то – об отсутствии причинности в акте понимания.

Или этот Д-й всё же чиканутый, как Аргоша – не может не кусать? НЕПРОИЗВОЛЬНО кусается. Не может собой владеть и, бац, не куснуть.

Постарел, наверно, и понимает это. И потому перестал называться Юлием Андреевым. Зачем-де позорить славное имя…


333274 "" 2016-01-03 13:53:33
[5.102.214.157] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Лисинкеру.

Почему павлин? Попугаями называют повторяющих одно и то же.

Кстати, вы заметили, что он среагировал на замечание о повторяемости и написал тут несколько отличных афоризмов?

Они, правда, тоже есть самоповторение себя прежнего (я обнаружил их целый кладезь в интернете). Опускается человек.

Но. Многие отличные. Почитайте http://lebed.com/andreev.htm


333273 "" 2016-01-03 11:49:41
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- На реплику - " ... "Понимание – непроизвольный процесс". Непроизвольный процесс - это ночное моченедержание у детей ... "

- Я - павлин с хвостом Дым_БРОСким

Я БРОСаюсь - на любого. / - Всех обгадил ?

- Нет, не всех, / Но, знайте: Каждого достану.

Хулигана - Бандюгана - Интригана ...

Да, ну вас всех. / Я - Павлин

С хвостом Дым_броским ... / Стоп, я это ГОВОРИЛ.

--------- ----------- ----------


333270 ""Против Жолковского" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2016-01-03 10:58:01
[5.102.214.157] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Лисинкеру.

Вы абсолютно правы: «Вы, Воложин, не доверяете ПРЕЖДЕ ВСЕГО, - СВОЕЙ, Воложинской, интуиции». У меня это возведено в принцип. У меня одна статья даже так называется: «Это до какой же степени надо не доверять себе!..» http://art-otkrytie.narod.ru/pasternak3.htm Про «Доктора Живаго». Я смог роман прочесть только потому, что писал вот эту статью, и в ней писал подробно и конкретно, как мне непереносимо скучно читать этот роман. И знаете, почему я так озаглавил статью? – Потому что ближе к концу романа я уже не читал его, а словно ходил по облакам. – Вот и доверяй себе.

Я плебей по происхождению. У меня неверная интуиция эта вами так называемая. Меня воспитывала мать, у которой было неполное среднее образование. Из школы я вышел с отвращением к урокам литературы, так её мне преподавали. Я детство, юность и молодость жил в провинции, и у меня было соответствующее окружение.

А насчёт «какой нормальный, трезвый ЧИТАТЕЛЬ будет вам доверять»… - Чувствующий слабость своей эстетической интуиции. Ибо никто лучше не научит, чем тот, кто сам был двоечником.

Поясню примером.

Широко известный носовский Витя Малеев был двоечником (в первую очередь - по математике). А у него была младшая сестра, перед которой он выставлял себя во всем ее превосходящим. Мальчик он был, вообще-то, неглупый, но всю математику третьего класса очень запустил, и в четвертом ему пришлось туго. Вот однажды третьеклассница-сестра попросила его помочь ей решить задачу. Он улучшил время, когда она ушла, и попробовал и вправду ей помочь - решить. Мальчик и девочка там, в задаче, собрали вместе 120 орехов, причем мальчик вдвое больше собрал, чем девочка, и спрашивалось, сколько кто собрал.

Задача не получалась, и Вите Малееву грозило падение престижа в глазах сестры. От упорства он принялся рисовать мальчика, рисовать девочку и всерьез задумался, с какой это стати мальчик набрал в два раза больше орехов. “Наверно,- подумал Витя,- у него карманов больше”. И пририсовал мальчику 2 кармана в брюках. А девочке на передник - один карман. Тут его осенило, что всего у двоих - 3 кармана, и на 3 нужно делить 120, чтоб получить, сколько в одном - у девочки.

Когда пришла сестра и Витя вот так, с карманами, объяснил ей задачу, то удостоился похвалы за доходчивость объяснения.

Я считаю, что не будь Витя двоечник, ему бы было труднее объяснить ход решения. А двоечник очень хорошо представляет себе трудности непонимания: он их на своей шкуре, что называется, испытал.

В противоположность расскажу и, казалось бы, другое. Сам я в классе был одним из самых сильных по математике и физике. Приводилось объяснять товарищам. И я заметил, что лучше всего получалось, если сам я задачу еле-еле решил. Я заметил, что, чтоб решить нерешаемое, надо ставить себе вопросы: что ты не понимаешь? И – чудо! Мгновенно после постановки конкретного вопроса неизвестно почему в голове появлялся ответ. Труднее всего было сформулировать вопрос, а не получить на него ответ.

Живой пример того же применительно к стихотворению Окуджавы произошёл при писании поста 333240. Я просил здешних читателей зарегистрироваться и ответить на мои вопросы. И… когда я написал вопросы – у меня родился ответ. Его я и продемонстрировал (написав в виде последнего вопроса). А потом почти переписал эту писанину в обсуждаемую статью.

Вы хоть понимаете, что я написал (если у вас хватило терпения дочитать пост до конца)?

Я не зря спросил. Понимание – непроизвольный процесс. «Могу ли я, захотев иметь мысль, этим хотением ее получить в следующий момент? Или – взволноваться, захотев взволноваться? Вдохновиться, захотев вдохновиться? Есть масса событий в мире, которые нельзя получить таким образом. Нельзя получить мысль, захотев получить мысль, и нельзя взволноваться, захотев взволноваться. То, что случится через момент, следовательно, не вытекает из того, что было перед этим» (Мамардашвили).


333269 ""Против Жолковского" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2016-01-03 10:18:57
[5.102.214.157] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Правота Лисинкера.

Только что получил письмо: «прочла пост Лисинкера и полностью с ним согласилась. А его мнение состоит не в том, чтобы в восприятии произведений искусства и отборе из них той части, что становится необходимым для собственной души, вы доверяли чьей-то интуиции или кто-то доверял вашей».

Это написал вполне самодостаточный человек, сам пописывающий. Зачем такому читать, что пишет такой критик, какая я? – А какой я критик? – Я не тот, который разбирает КАК сделано, и хорошо это КАК или плохо. Читать которого имеет смысл, чтоб лишний раз пережить то хорошее, которое хорошо и для критика. Критика-единомышленника.

Я критик-просветитель, который обращается в человеку, не понимающему, почему вокруг восторгаются поэтом имярек. Раз. И я занимаюсь ответом на вопрос, ЗАЧЕМ ТАК сделал автор. Два.

Этим «два» я заманиваю любопытных.

Для самодостаточных я не нужен. Даже не стоит меня читать. Ибо не исключено, что их самодостаточность окажется подвергнутой сомнению. Что самолюбивую самодостаточность оскорбляет.

Таков, в частности, Д-й. И он совершено прав, написав про себя (неправ только из-за возведения в степень абсолюта и распространив на всех): «кто однажды прочел хотя бы один Ваш текст, уже никогда не станет читать другие Ваши тексты».

Я же, когда пишу очередную статью надеюсь, что её прочтут не те, кто ныне пишет отклики тут, а другие, которые не пишут. Из тех, кто тут теперь пишет, мне кажется, нет никого, кому б мои статьи были нужны.

Вот бывают литературные конкурсы. Так есть ли там рубрика критика? – Нет. – А я ещё и такой критик, который не всем, читающим критику, рекомендован. – Горька моя участь. Но я к ней привык.


333268 ""Против Жолковского" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2016-01-03 10:13:06
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- На " ... Мне доверять чьей-то «читательской, зрительской ИНТУИЦИИ», сформировавшейся неведомо как и где НЕЛЬЗЯ. ... " //

- Вы, Воложин, не доверяете ПРЕЖДЕ ВСЕГО, - СВОЕЙ, Воложинской, интуиции. И прячетесь за УНЫЛУЮ "Выготскую" СХЕМУ. Проснитесь, наконец ! ДОВЕРЯЙТЕ - себе.

Ну, и какой нормальный, трезвый ЧИТАТЕЛЬ будет вам доверять, пока Вы - в плену СХЕМЫ ?

---------- -------- ----------


333267 "" 2016-01-03 02:58:10
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- Читатель: Нельзя тут ничего решить, ибо человечество подобно человеку в лифте, который, как не прыгает, сдвинуть его не сможет. Он находится в замкнутой системе... что-либо решить можно будет, ежели что-то случится вне лифта, а так это не в людских силах.


В силах, уважаемый читатель, в силах... . Или Вы еще до кнопки не достаете?


333266 ""Против Жолковского" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2016-01-02 19:58:49
[5.102.214.157] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Лисинкеру.

Спасибо, что прочли статью. Но. Мне доверять чьей-то «читательской, зрительской ИНТУИЦИИ», сформировавшейся неведомо как и где НЕЛЬЗЯ. И я предлагаю свой путь. Вдруг да кто-то его примет.


333265 "" 2016-01-02 19:49:06
[5.102.214.157] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Нашёлся ещё один,

кто принялся позорить революцией идею анархии (мирно образовавшейся федерации федераций в последнем итоге) – Вадим Тюменцев из Томска. Призвал 1 августа 2014: к «протестной акции за федерализацию Сибири» в Новосибирске, - акции, которая б явилась прообразом. Чего? - «Помнится, Ленский Расстрел здорово икнулся царскому режиму». Надо «отправить в отставку всю систему кланов. России нужны не эволюционные перемены, а перемены кардинальные, касающиеся смены социального курса страны, смена социально-экономической формации» (https://www.youtube.com/watch?v=wXjI2GUejc8).

Ну посадили человека на 5 лет. – Дурак. – Надо с решения проблем своего дома и двора начинать, а не сразу против оббирания Россией Сибири выступать, объективно работая на Запад с его голубой мечтой расчленения России. Как факт, при запросе «Вадим Тюменцев видео смотреть» в ЯНДЕКСЕ я процитированного видео не нашёл на первой странице (дальше не искал), а на англоязычном ГУГЛЕ – это на второй позиции в списке.


333264 "" 2016-01-02 16:12:11
[37.190.52.74] читатель
- Домбровскому

> Мне представляется, что эту задачу можно решить, и я начинаю сворачивать кулек.

Нельзя тут ничего решить, ибо человечество подобно человеку в лифте, который, как не прыгает, сдвинуть его не сможет. он находится в замкнутой системуе... чтолибо решить можно будет, ежели чтото случится вне лифта, а так это не в людских силах


333263 "" 2016-01-02 15:08:46
[37.115.171.168] Эмигрант
- Лисинкеру

Марианне Ярославовне Кияновской 42 года. Она сама известный литературовед и переводчик. А стихи лучше читать в оригинале. Вот, например:

ПОЕТОВІ… Ти Овідій, в якого усе навпаки, Бо живеш у столиці, і ще не в опалі, Тільки вірші твої філігранні і сталі, I у тебе закохуються жінки…

Їх гарячі тіла, наче вина терпкі — Золоті і брунатні, ясні, мов емалі. Їх наука кохання, їх губи, їх талії, Їх жага, їх утома і їхні роки…

Або, може, не так: є природа ріки, У яку не вступити удруге. Надалі — Тільки сни і слова, пережиті й тривалі, I найвища інтимність стискання руки…

Томи — втома, і Томи — ослаблі зв'язки. Так Верлен дуже мріяв умерти в Iталії. З того боку — чесноти, а з того — регалії. Ти — Овідій, в якого усе навпаки…


333262 ""Против Жолковского" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2016-01-02 14:47:57
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Критерии ОТБОРА текстов для КРИТИЧЕСКОГО анализа //

От рядового любителя ЧТЕНИЯ, без воспоминаний о Выготском. Вот они эти несколько чисто интуитивных ПАРАМЕТРОВ :

-- --

" ... Лавина информации, которая надвигается на нас в Третьем тысячелетии заставляет принимать меры. Надо отобрать ту часть художественной, житейской, музыкальной, … информации (ОТБОРНОЕ ЗЕРНО), которая нас сформировала. И без которой - мы жить не можем. И которую - мы хотим озвучить, показать.

И долой объективность! Какая может быть объективность, какая может быть проза жизни?! "Если все мы – на вертящемся шаре, внутри которого огонь!" (М.Цветаева).

Процесс отбора, разумеется, исходит в данном случае от конкретного человека (чаще - любителя, иногда - профи), но

рассчитан на ОТКЛИК слушателя, читателя, зрителя. По поводу отклика, который сопровождает выступления популярных групп, типа – леди Гага, ничего плохого не скажем. Толпа фанатов от них без ума. И прекрасно.

Мы немного - о другом. О возможности любого активного пользователя Интернета отобрать какой-то минимум художественной, поэтической, музыкальной продукции (помните? – отборное зерно!),

которая его остановила, потрясла. И он намерен поделиться с нами, с вами, читатель, … в расчёте на ОТКЛИК, который сводится к одному слову – «О Б С У Д И М» :

ЧТО ЗАПОМНИТСЯ, а ЧТО ЗАБУДЕТСЯ ?

Вот и всё. И никаких тухлых призов в виде пачки денег или пылесоса победителю сомнительных викторин. Приз один:

«А вот эту прекрасную строчку, на редкость меткую метафору вы заметили?» Это дивное выражение лица героя картины от вас не ускользнуло? ... "

--------- ---------- ----------

Вот и всё. Доверять своей читательской, зрительской ИНТУИЦИИ. А Выготский пусть постоит где ? - Правильно, - на КНИЖНОЙ полке!


333261 ""Доказательство ли..." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2016-01-02 14:23:02
[5.102.214.157] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Против 333253 Д-го по большому счёту

с признанием его правоты по счёту малому (см. данную статью). Вообще, здорово. Уже четвёртая статья им вдохновлена. Спасибо ему, хоть ему того и не надо.


333259 "" 2016-01-02 13:26:47
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- От Журнального зала, из Львова // Как жаль, что наши высоко_учёные ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ не замечают ХОРОШИХ_стихов :

--- ---

... В загробный край, в столицу, где у всех

Тоска на лицах, и запретен смех,

Зато сквозь снег просвечивает знанье...

И камушком по камню тюк да тюк —

В подземке чёртик, не жалея рук,

Выстукивает все, что будет с нами.

--

Та амальгама в зеркале судьбы,

Что гнёт хребты и расшибает лбы,

Запекшейся тебя встречает кровью,

Поскольку есть гора, которой нет,

Есть озеро, холодное, как лёд,

И есть река меж смертью и любовью.

------- ---------- -----------

Марiанна Кiяновська (возраст: где-то 30-40). Львов, декабрь 2015-ого. Так и поэт : "выстукивает - всё, что будет с нами".


333258 "" 2016-01-02 12:10:29
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- Люди постоянно убивают друг друга в драках и войнах, умирают в корчах от неизлечимых болезней и от голода, употребляют наркотики, алкоголь и табак, воруют, насильничают, продают свое тело за деньги, устраивают однополые браки и прочие извращения, более сообразительный народ отказывается иметь детей, изобретается новое, все более страшное оружие. Несколько процентов более наглых и ленивых особей жируют за счет менее наглых и более трудолюбивых, распадаются семьи, дети растут в дикости и невежестве и покрывают тело татуировками. Перечислять людские грехи можно до бесконечности, но самое страшное, наверное, в том, что положение почти не улучшается. Развивается техника и медицина, продолжительность жизни увеличивается, но на фоне вопиющих несправедливостей и массовых убийств эти достижения бледнеют.
Испокон веков более сообразительная часть населения пыталась улучшить положение, перестраивая общество так и эдак, придумывая религии и различные идеологии, призывая народ не убивать друг друга, не воровать и не грабить, но призывы почти не помогали. Тщетность надежд на религии породила коммунизм, но коммунизм обернулся небывалым варварством. Базарная экономика, на которую было столько надежд, переродилась в один хронический кризис, и наглые всё так же жируют за счет менее наглых.
Болтуны и глупцы, которых в народе немалое количество, всё так же кликушествуют, рассуждая о смягчении нравов, образовании и воспитании. Земледельцы и скотоводы, между тем не удобряют землю под непродуктивными растениями и не массажируют вымя захудалой коровенке, они попросту улучшают породу, отбирая более подходящие сорта растений и позволяя размножаться только более продуктивным животным. В природе действует непреложный закон муравейника - форма муравейника меняется только тогда, когда изменяются, в результате эволюции, муравьи. Человечеству, однако, надеяться на собственную эволюцию уже не приходится, человек может рассчитывать только на себя. Если, в определенных обстоятельствах среди людей выживают более наглые и тупые, более склонные к насилию и презирающие науки и ремесла, это не эволюция, а дегенерация. Возможно, так получается потому, что человек стал сложнее, чем природа, его породившая. Всё это лежит на поверхности, и всегда предпринимались попытки на государственном уровне "улучшить породу" человека, устанавливая "сверху" законы и правила, препятствующие размножению людей с нежелательными для государства свойствами. Конец этим экспериментам положил фашизм, объявив "нежелательными" целые народы. Интуитивно, люди сегодня понимают, что если "улучшением породы" будут заниматься элиты, которым лучше бы не доверять, это может кончиться очень плохо.
Продолжение следует.


333257 "" 2016-01-01 23:11:02
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- Всю жизнь мне приходилось решать практические задачи, многие из которых поначалу казались нерешаемыми.
В 1968 году я работал техническим советником в Афганистане, где в это время СССР строил Политехнический Институт. Инженеры того времени знают, каково было качество оборудования, которое поставляли советские заводы, особенно те, которые находились в южных "союзных республиках". Лаборатории института требовали большого количество сжатого воздуха для учебных и исследовательских целей, была запроектирована централизованная система и мощный роторный компрессор. Когда компрессор установили и запустили, раздался грохот и ясно было, что долго он не проработает. В этом компрессоре вращаются два чугунных ротора массой по сто килограммов каждый, которые имеют форму восьмерки, они должна быть выполнены очень точно, чтобы при вращении оставался минимальный зазор, но они при этом друг друга бы не касались. Но выполнены роторы были очень и очень неточно, грохотали как танки в наступлении, и единственным выходом было отослать компрессор обратно на завод, хотя и не было гарантии, что новый компрессор будет поставлен в нужные сроки и с хорошим качеством. Торговый советник посольства в Кабуле, которому очень не поздоровилось бы в случае задержки сдачи Политеха, "объекта большого политического значения" смотрел на меня тяжёлым взглядом, понимая , что ситуация, скорее всего, безвыходная. Я подобрал с пола кусок кровельного толя, свернул из него кулек объемом литров в пять пошел в механическую мастерскую и насыпал в него того мусора, который получается при работе наждачных кругов. Приказал отсоединить компрессор от воздуховодов, запустить и сыпать мусор на сторону всасывания, а потом снова собирать его на выходе и пропускать через компрессор снова и снова. Через полчаса компрессор заработал абсолютно тихо. Понятно, что производительность его могла упасть на несколько процентов, но это было абсолютно несущественно на фоне выполнения "задачи большой политической важности".
За свою последующую жизнь я решил так много нерешаемых практических задач, что в последние годы задумался над тем, как же решить главную задачу, которая мешает жить человечеству уже несколько тысячелетий и тем это несчастное человечество осчастливить.
Мне представляется, что эту задачу можно решить, и я начинаю сворачивать кулек. Продолжение следует.


333256 ""Доказательство." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2016-01-01 18:31:43
[5.102.214.157] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Лисинкеру.

Я ж не вас позвал читать эту статью, а молчаливого посетителя. С вас взятки гладки. С тех пор, как вы заимели на меня зуб, вы ни строчки от меня не способны принять. Больно злопамятны.

Между прочим (не для вас – вы непробиваемы насчёт признания своих промахов) Выготский знаменит не психоанализом (он враг его применения в искусствознании).


333255 ""Доказательство." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2016-01-01 18:23:39
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Мне не интересно, кто это сочинил :

" ... Ты такой же, как душные эти соцветья,

И давно не даешь мне ни спать, ни дышать

Опрокинута ночь... и хочу умереть я

Жаль, что ты не умеешь меня воскрешать.. ... "

Это СТИХОТЕРАПИЯ, которая спасает автора сих строк от "ХОЧУ УМЕРЕТЬ я" , тоски, неудач в личной жизни. Ну, а я, читатель, - причём здесь, - ОТВЕТЬТЕ мне С.Воложин.

Зачем Вы эти благоглупости анализируете, прилаживая сюда психоанализ Выготского ?

--------- ----------- ----------


333253 "" 2016-01-01 16:06:18
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- - Господин Воложин!
Тот, кто однажды прочел хотя бы один Ваш текст, уже никогда не станет читать другие Ваши тексты. Вы неумны, невнимательны, ленивы и невежественны. Ваши тексты многословны и бессодержательны. Не надо помещать свои сочинения там, где Вы всегда будете изгоем, которого не читают.
Есть множество мест на сети, предназначенных для корреспондентов Вашего типа, где обитают десятки и сотни тысяч подобных Вам личностей, они находят удовольствие от общения друг с другом, часто и незатейливо спорят, и живут полной жизнью. Ваше пребывание в ДК Переплета совершенно неуместно. Это сайт с неплохими традициями и вы можете помочь Дискуссионному клубу добиться прежней популярности, если покинете его.


333251 "" 2016-01-01 15:17:07
[5.102.247.17] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Ещё против 333242 Д-го.

Отрывок из моих воспоминаний.

«Еще более необычно, что я раз спровоцировал на большую, думаю, степень сочувствия такой музыке человека, ее презиравшего. Не меньше.

Я с ним поспорил, что если он согласится три четверти часа послушать одну пластинку и меня, говорящего под музыку, то потом он не сможет повторить, что любая классическая вещь - ерунда.

И я выиграл спор.

То была Шестая симфония Чайковского. Когда начался ее финал, не я, а он произнес при первых тактах то же, что хотел произнести и я: “Конец”».


333250 "" 2016-01-01 13:34:37
[5.102.247.17] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Против 333242 Д-го.

Не новы мои соображения. Но. Не нов и Д-й. И вдруг появился тут новичок. Так читайте http://www.pereplet.ru/volozhin/331.html#331 там в последних абзацах объяснение, почему Д-й так себя ведёт в ДК, как вы видите. Примечание: Д-й и Андреев это один и тот же человек.


333249 "" 2016-01-01 11:46:34
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- Если книгу посоветовали вам прочитать сразу несколько человек, не торопитесь, умные стаями не ходят.
Для умных людей существует искусство, а для толпы лисинкеров - попса.


333248 "" 2016-01-01 08:39:59
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Стихи Визбора, Песни нашего века.

https://www.youtube.com/watch?v=xkFlIZ31ooQ

---------- ---------- ---------

Зал на 1000 мест - завороженный слушает, подпевает восхищёно, а вы - " для дамских альбомов ". Стыдитесь, сударь.


333247 "" 2016-01-01 08:29:59
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Ю.Визбор.

До свиданья, дорогие, / Вам ни пуха, ни пера.

Пусть вам встретятся другие, / Лишь попутные ветра.

Море синее сверкает, / Чайки белые снуют.

Ни на что не намекаю, / Просто песенку пою.

---------- ----------- ----------


333246 "" 2016-01-01 00:33:03
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- Визбор - это для дамского альбома.


333245 "" 2015-12-31 21:31:21
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Для бездарных бомжей, кот не знают откуда песня " Москва святая ... " //

" ... Юрий Визбор - Москва святая a-pesni.org/bard/vizbor/moskvasviat.htm

О Москва, Москва святая! В переулочках кривых. Тополиный пух летает ...

АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ПЕСНИ

--------- ---------- --------

Путать Ю.Визбора с безвестными первокурсницами, студентами .... Вот такой уровень у нашего "читателя". Стыдоба-то какая !


333244 "" 2015-12-31 21:09:46
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- Бедолага Лисинкер читал только стишки в тетрадках студенток, а настоящая поэзия пряталась от него в тетрадках дембелей из Ростова и девочек, таскавших рельсы на БАМе:
Девочка с солдатом не балуй
Свисток при входе в туннель поцелуй!
А как эти тетрадки были раскрашены! Прямо художник Уленшпигель! Но и в тетрадках студенток было что почитать. В провинциальные вузы принимали без разбору.


333243 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2015-12-31 19:05:56
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Москва для немосквичей. / Л.Лисинкер /

Это любопытная, нетривиальная тема для человека, приезжавшего в столицу по служебным, командировочным делам не единожды.

И добиравшегося до присутственных мест ИВТАН (Институт Высоких Температур АН СССР), Энергосетьпроект и пр. и электричками и на метро.

Предлагавшего деньги в конверте билетерам на входе, чтобы пройти в театр Маяковского на “Беседы с Сократом” на второе действие, …. Что ему Москва, что он Москве?

Но для меня Москва началась задолго до командировок, ещё в пору моего студенчества во всесоюзном студенческом строительном отряде “Дружба”,

Когда мы, студенты НЭТИ (Новосибирский электротехнический и-т) встречались со своими столичными коллегами из МЭИ (Московский энергетический и-т).

Дело было в районе строительства Чарвакской ГЭС, что недалеко от Ташкента, где,

Как поют С. и Т.Никитины,

Чимганские горы царят вдалеке / И безумно прекрасны собою.

Москвичи в своём замечательном лагере устроили нам посвящение в ЭНЕРГЕТИКИ. Старшой москвичей выстроил и гостей и хозяев в линейку, как положено на торжественном церемониале.

–Равняйсь! Смирна-а! И прошёлся перед строем с вытянутой рукой, зажатой в кулак, и кулак мощно просвистел рядом с нашими молодыми носами.

Потом доклад, как положено, плов, арбузы.

А вечером минут на сорок песенный накат. Конечно, же песни старые для нонешнего времени. А вот, поди же ты, запомнились и не выветриваются из памяти по сию пору.

--

Нам не до женщин, чёрт возьми.

Но мы от них глаза не прячем.

Мы ценим больше всех из них

Красотку с именем Удача

Есть один закон у нас

Не на суше мили мерить

В дружбу верить да в компАс

Да в попутный ветер верить…. и т.д.

--

Там было несколько девчонок и парней, с которыми толкуешь за жизнь, а у них ничего нет, кроме двух-трёх песенных тетрадей в рюкзаке и зубной щетки.

Для них слова песен, отобранные в заветные тетрадки, это самое дорогое, что есть в жизни. А возможность петь вечером у костра или без оного, но петь среди и вместе с дорогими и близкими тебе людьми – это потребность насущная и самая главная в жизни.

Там же, запомнилась обложка одной из книжек, которую кто-то из них листал – Б.Рассел “История западно-европейской философии”.

На дверях строения, где они жили, висела стилизованная табличка:

“Памятник старины, охраняется государством”.

То-есть, я как бы прикоснулся немножко к другой цивилизации, к другому стилю жизни, с которым я время от времени сверяюсь.

Увы, чаще всего с неизменной легкой грустью – ну, не дотягиваем. А теперь и про Москву из тех заветных песен Московских энергетиков

О, Москва, Москва святая

В переулочках кривых

Тополиный пух летает / По асфальтам мостовых

Может есть другие страны

Может лучше есть житьё

Я настаивать не стану, -

Видно, каждому – своё… .... и т.д.

----------- ---------- ---------


333242 "" 2015-12-31 17:47:59
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- Меня особенно возмущает, когда олухи вроде Воложина внушают другим олухам и незрелой молодежи, что можно научиться понимать поэзию. Болваны и не догадываются, что нельзя научить ни писать стихи, ни, тем более, понимать их. Это дар, талант, которым природа награждает немногих избранных!


333241 "" 2015-12-31 17:42:11
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- В 1956 году в Петербург прибыла с официальным визитом английская эскадра. Это был первый случай такого визита за многие годы. Я болтал возле Адмиралтейства с английскими моряками, и тут ко мне притерлась юная проститутка и сказала: "Студент, научи меня пожалуйста английскому языку!"
Очень похоже на просьбу Воложина научить его понимать поэта Окуджаву.


333240 "" 2015-12-31 17:16:58
[94.230.81.239] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Уважаемые читатели!

Обращаюсь не к завсегдатаям – они какие-то агрессивные все. Сделайте одолжение, зарегистрируйтесь и откликнитесь. Мне нужна помощь. – Вот стихотворение Окуджавы 1967 года. Именно стихотворение. Пения этих стихов я что-то не нашёл. А оно могло б прояснить вопрос, за что тут Окуджава: 1) за магазины или 2) за духовность, что ли, в виде Аполлона, с Духом святым, и Отцом, и Сыном?

Когда с фронтона Большого театра

подковами бронзовыми звеня,

стремительно скатывается тройка

и мчится в сумерках на меня,

я вижу бег ее напряженный,

она уже - рядом, невдалеке,

там - белокурый бог обнаженный,

вьюгой февральскою обожженный,

с поводом ненадежным в руке,

изгибается на передке.

Стужей февраль пропах и бензином.

Тройка все ускоряет бег

по магазинам... по магазинам...

мимо троллейбусов, через снег,

чтобы под дикий трезвон уздечки

прочно припасть на все времена

к розовым россыпям сытной гречки,

к материкам золотого пшена,

чтоб со сноровкою самой будничной

и с прилежанием на челе

меж пьедесталом своим и булочной

в уличной кружить толчее...

С Духом святым, и Отцом, и Сыном

по магазинам... по магазинам...

Есть предположение, что Окуджава поиронизировал над потребительской сущностью современных людей, и что ирония эта сквозит в негативных аурах слов, относящихся к грубой, с точки зрения богов, реальности: «в сумерках», «вьюгой февральскою обожженный», «Стужей февраль пропах и бензином», « в уличной толчее». А также в негативной ауре слов божественного отношения к перечисленному негативу реальности: «бег ее напряженный», «дикий трезвон уздечки».

Есть противоположное предположение, что Окуджава тут вполне с обычным народом, что выражается в одинаково позитивных аурах слов: 1) и о товарах, и 2) о богах: «с фронтона Большого театра », «подковами бронзовыми звеня», «стремительно скатывается тройка», «белокурый бог обнаженный», «прочно припасть на все времена», «к розовым россыпям сытной гречки», «к материкам золотого пшена», «со сноровкою», «с прилежанием».

Какое из них верно?

Тот, кто захочет меня поймать на моём обычном коньке, дескать, противоречие высекает ТРЕТЬЕ, - тот пусть подскажет, что ж тут может быть третьим? Гармония, что ли, высокого и низкого?


333239 "" 2015-12-31 15:23:18
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- Воложин: "Мы – обворовывали бюджет. Объективно я был подлец. Но субъективно – нет".


Пример завышенной самооценки. Подлец - это сволочь, но сообразительная. Воложин, объективно, олух, или, более подробно, малосообразительное ничтожество.


333238 "" 2015-12-31 15:15:08
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- Тексты Воложина похожи на однополые браки. Такие же бессмысленные и уродливые.


333237 "Лазарь Лисинкер, - Что останется, а что забудется?" 2015-12-31 14:53:46
[94.230.81.239] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Лисинкеру.

Я понял, что вы какую-то Тимофееву процитировали. – Так она не права. Она увидела, что «Время идет, а люди все такие же, как прежде». А такого не бывает. Актуальность таковою бывает по аналогии с прошлым или по противоположности с прошлым. Ибо время всё время другое. По синусоиде.

Шекспир написал свой 66-й сонет в 1609-м году. За год до «Бури». А в «Буре» он уже ударился в сказочность. Устал. В сонете же 66-м ещё не устал. Ещё полон отвергания действительности. Это ещё Шекспир 3-го периода творчества (до того были ещё два - пооптимистичнее). Так какой оптимизм у Шекспира тут – сверхисторический (это то же, что исторический пессимизм). Этот пессимизм вы читаете, он написан словами. Но так энергично отвергается сама история, что естественно подумать, что он вдохновлён сверхисторией. А историей в то время было неуклонное наступление ужаса, который впоследствии назвали капитализмом. (До наступления эпохи потребления он таки был ужасным.)

Шекспира Маршак стал переводить после войны. Сонаты выпустил в конце оттепели. Ему, наверно, стало видно, - как Шекспиру 3-го периода творчества с капитализмом, - что надвигается какое-то непонятное Нехорошо на (так называемый) социализм. И если и теперь чувствуется надвигание на Россию нового непонятного Нехорошо, то только тогда сонет 66-й имеет актуальность – по аналогии.

Что это за Нехорошо? – Для оранжевого – это путинское возвращение к сталинщине. А для пропутинцев разве, - после Крыма, - не наступил наивно-оптимистический период? Разве для них 66-й сонет Шекспира актуален? Скажете, 3-я мировая война приблизилась. Но это будет неверное утверждение относительно 66-го сонета. Ибо он – о внутреннем Нехорошо. А война – внешнее.

Так что Тимофеева не права, если она не оранжевая. И вы, приведя её в пример, тоже не правы, если и вы не оранжевый.


333236 "" 2015-12-31 13:52:50
[94.230.81.239] Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Не думал, пожелав «С наступающим…», вылезать сюда в этом году,

да прочёл от имени РБК-для-Украины (фирма российского миллиардера Прохорова) объявление, что прекращена подача электричества в Крым, оккупированный Россией, и удивился.

Не загребущести Прохорова – лишь бы зарабатывать… А… Я не знаю… Журналистам украинским удивился. За заработок можно всё написать?

Примерить на себя, что ли? В бандитские 90-е я, обнаружив, что перевёлся в банду (а называлась она очень благопристойно – филиалом АН Украины), я всё-таки не уволился на завтра после того, как узнал, а остался и даже дошёл вскоре до подписывания липовых протоколов испытаний разрабатываемых нами изделий. – Так все кругом воровали напропалую. Мы – обворовывали бюджет. Объективно я был подлец. Но субъективно – нет.

Так что: слишком много времени с тех пор прошло, что я теперь не понимаю украинских подлецов-журналистов? Или там теперь такое же отчаяние, какое было в 90-е годы, когда ты готов едва ль не на всё – за деньги?

Недавно позвонил по скайпу в Одессу бывшему сослуживцу по той банде. Скайп, вроде, кодируемо передаёт информацию, и можно было не бояться моему одесситу. Он, правда, до всей горячей заварушки сказал мне, что будет за того, кто победит. Но тогда не думалось же, что фашисты будут в победителях. И что теперь? – Он говорит: не вмешайся Россия – не было б столько крови. То есть в ту же дуду: Россия виновата.

Я опять удивляюсь. Ну реалист учитывает всё же, что не один на свете живёт, что есть очень большой сосед, что надо учитывать его интерес. А если нет – сосед себя проявит соответственно твоему отношению к нему.

Я понимаю прибалтов. Их ну очень мало. Для самосохранения готовы просто на что угодно (а Россия таки всех переваривает, за века, но переваривает мелких, как переварила муромов и кого там ещё из финской группы). Но украинцев-то не так мало. Как можно было себе позволить столь полное самооправдание? Если речь не об этносе, а о менталитете (отказе от российского в пользу западного), то тем более не понятно: это ж слабее, чем этнический позыв… Мой сослуживец не этнический украинец. Там вообще полно русских против русских ополчились. Запада ради.

Морок какой-то.


333235 "" 2015-12-31 12:02:35
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- Не надо завидовать чужому уму, Лисинкер, это явление редкое и должно вызывать только восхищение. С наступающим!


333234 "" 2015-12-31 08:34:47
[37.193.153.35] Л.Лисинкер artbuhta.ru
- СРЕДИ МУДРЫХ.

" ... ...174.73] Иван Домбровский

- Шекспир был более литератором, чем мудрецом. Мудрым был Джонатан Свифт .... и Я - Иван Домбровский .... "

------ ------- -------

Так и есть, кто бы сомневался ? С наступающим НГ !


333233 "" 2015-12-31 01:35:46
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- Шекспир был более литератором, чем мудрецом. Мудрым был Джонатан Свифт. Мудрые не жалуются на жизнь, они стараются её изменить. Что касается Льва Толстого, он пытался научить людей не мочиться в подъездах, и несмотря на то, что у него ничего не получилось, его настойчивость и сегодня вызывает восхищение.


333232 "" 2015-12-31 01:26:39
[84.114.174.73] Иван Домбровский
- Я уже раз десять пытался внушить уважаемым корреспондентам, что нельзя изменить форму муравейника, не изменив муравьев. Думайте, господа, думайте, голова не только для того, чтобы ею есть. Как изменить муравьёв, вам не придумать, это дело серьезных ученых, но что изменять этих насекомых придется, сомнения у вас должны исчезнуть. Людей, как и муравьев, воспитать невозможно, их можно только переделать до того, как они родились.


333231 "" 2015-12-30 23:44:41
[178.155.34.102] Геннадий Королёв
- Лисинкеру.

Понимаете, мы имеем дело с огромной инертной массой. Нужно бить и бить в одни и те-же точки, чтобы вся эта масса через 100, 200 а может 300 лет сдвинулась вперёд.

А я подумал: если бы сейчас были живы Шекспир, Пушкин или тот же Высоцкий, они были бы очень неудобными людьми для нашей лживой и порочной эпохи.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100 
Модератору...

Rambler's Top100