Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- В.Дворцову
Дорогой Василий! Верю в то, что ВСЕ эти мученики вознаграждены в Царствии Небесном...
- Уважаемый господин Граев! Мне приятно вести с вами спокойный спор, в котором мы? не претендуя на истину в последней инстанции, высказываем каждый свое мнение, и, если Вы не возражаете, я продолжу.
Вы имеете полное право считать, что "сюжет и приемы не имеют в множестве случаев самоценности". Я уверен, что раз Вы так говорите, то так оно для Вас и есть. Для меня же, напротив, именно сюжет и самоценен. Эта разница восприятия мира описана была, если не ошибаюсь, В. Розановым, который увлекательно доказывал, что эллины рассматривали мир более как объект (уделяли внимание внешнему), а иудеи, и вообще, люди востока, - более как субъект (больше внимания внутреннему). Меня, признаться честно, больше интересует форма, и я не вижу причин считать, что мой способ восприятия мира скуднее, беднее Вашего.
Возвращаясь с учетом вышесказанного к нашему разговору о Библии, она для Вас - откровение (то есть, Вы уделяете внимание внутреннему). Для меня она: а) откровение б) увлекательная книга.В "Апокалипсисе" я вижу не только предупреждение, но и блестящую многокрасочную картину. Ну, и кто из нас после этого в проигрыше? (считайте, что после вопросительного знака - смайлик).
Насчет приемов и спорить не буду - тут согласен с Вами.
P.S. Ссылка на розаноское "эллинистическое и иудейское восприятие" никакого отношения к набившему оскомину нацвопросу отношения, естественно, не имеет.
- нда... знаете - АВД - никоим образом высказывание Ваше 32602 не вызывает желания продолжать т.н. дискуссию.
PS Высказывание "32602" лишний раз доказывает наличие в арсенале христиан единственного работоспособного инструмента в церковно-религиозных трениях - "навешивание ярлыков".
- 32592 - KuB
Я удивляюсь, почему Вы до сих пор не сказали о семейной триаде - тоже ведь "троица": бог, богиня и божонок.
Да, но не будете ли Вы так любезны, уважаемый КуБ, привести Ваши цитаты в оригинале? (Или попросите ГуМаНоиДа это сделать, если сами не сможете.)
И еще одно. Мне кажется (хотя, может быть, я и ошибаюсь), что Вы - сторонник "неоязычества". Если это так, то я не буду вести дальнейшую дискуссию, поскольку мой личный опыт общения с неоязычниками полностью подтверждает наблюдение Михаила Дунаева.
- Уважаемый Андрей, не слишком симпатична "религиозная спесь", но вообще любая спесь не симпатична:
>>Вы вправе считать, что Вам ведомы чудеса и тайны веры, но не отказывайте в этом праве остальным.
При такой постановке вопроса нужно открывать подписку всем желающим на доступ к "чудесам и тайнам" Полагаю, что не в чудесах и тайнах дело, но если Вам любопытна именно эта сторона веры, путь обличения г-на Дворцова вам вряд ли поможет, а вот попытка прикоснуться к опыту, на который он Вас зовет, может и помочь Тут ведь не в правах дело, а в дарах... Права - они для всех, а дары - для одаряемых.
252492 ""
|
2003-06-19 08:49:28
|
[212.164.1.63] Дворцов |
|
- Ох, Сергей Сергеевич, будешь тут нервным. Просматриваю в эти дни материалы по Нарыму 30-31 гг. (спец-трудпоселенцы из кулаков 2-й категории) в глазах мутится, а тут некие господа ╚начальникам╩ завидуют. Иной раз и нагрубишь тому, кто не видит, что Господь прославляет в тяжёлые дни Российского государства в лике Своих святых князей и архиереев, а в благополучные годины схимников и юродивых.
И, к тому ж, вот чую интуитивно, что есть прямая связь между островом Назино, на котором только в первый день закопали 295 трупов, а через неделю начался каннибализм (30 грамм муки на человека), и брюсово-белым тороплением перемен. И ныне доторопят.
- Thanks for allowing me to visit.
Wish I could read it.
Jack of Shadows
- Уважаемый Дворцов! Спасибо за приглашение взглянуть на Ваши литературные произведения, я прочитал рассказ "Грянуло" и удивился Вашей ремарке:"но и это Вам врядли что объяснит". Я прекрасно понимаю, что Вы хотели сказать , но считаю неуместной Вашу "религиозная спесь" - Вы вправе считать, что Вам ведомы чудеса и тайны веры, но не отказывайте в этом праве остальным. Иначе Вы рискуете уподобиться герою своего рассказа.
- Уважаемый г-н Дворцов, мне хочется верить, что Вы сердцем понимаете, что по поводу Ходынки Вы высказались легковесно и некрасиво Это уж против главнейшей заповеди... Даже если допустить, что тот выпускник школы, который погиб после проигрыша футбольного матча нашей сборной в Японии во время московских беспорядков, "сам виноват", "ломанувшись за зрелищем" (не за пряниками в этот раз), чувство справедливости подсказывает, что виновато как раз "начальство", которое не смогло спрогнозировать ситуацию и обеспечить порядок тогда, когда оно могло и должно было это сделать. Что говорить о горе родителей, потерявших сына То же - Ходынка, но масштабы еще большие Собственно, и за революцию Николай часть своей вины несет Но - мученик и святой Да.
Я согласен с Вами, что о вере спорить бесполезно, а вот о тонкостях вероучения, о которых может быть индивидуальное понимание, о тех, которые не отлиты в догматы, спорить можно и, наверное, даже должно. Не с целью переспорить, а с целью почувствовать умом истину, которая не укладывается в прокрустово ложе рациональных и иррациональных схем...
Я бы не хотел заканчивать с Вами диалога, признаюсь, хотя как Бог даст.
- Уважаемый Владимир, я полагаю, что сюжет и приемы не имеют в множестве случаев самоценности (хотя есть книги, написаные ради сюжета или приема). Они призваны облегчить читателю стать участником со-бытия, ради которого и написана та или иная книга. Изучать их можно и должно, но не забывая о главном, ради чего писалась книга. Можно, читая Достоевского, находить в его романах приемы романов бульварно-детективных Но не стоит из-за этого ни сжигать его романы, ни делать на основе "открытия" поспешные выводы, что Федор Михайлович, мол, писал детективы Я, конечно же, на Вас не обижаюсь, надеюсь, Вы на меня тоже.
- Давно не было в Дискуссионном Клубе такой корректной, содержательной (пусть и несколько нервной) полемики как о фильме "Матрица. Перезагрузка" и о статье "Банальность зла". Я чпезвычайно рад. Так держать.
Дорогой Юлий Борисович, друг мой высокий! Пора возвращаться в родные Палестины...
- Так и Геринг какой, успей он покаяться. Тонкой души человек,
потому как начальник.
А все остальные это -
>Ломанулась когда-то московская толпа за
халявными пряниками и передавила от алчности слабых
- Уважаемый Георгий Граев, давайте, всё-таки, закончим: вера не обсуждается публично. Да и всё равно, каждый видит лишь то, что хочет видеть. Ломанулась когда-то московская толпа за халявными пряниками и передавила от алчности слабых одни видят тут преступление ╚царского режима╩, другие пророчество революции. Только что первые могут добавить к ╚распни Его╩? Природа из злобы всё та же.
А я просто прикладывался к мироточивой иконе Царя-Мученика.
- Для AVD:
Закрыт вопрос. О Тримурти закрыт. О Троице закрыт.
Вообще закрыт - ибо беседовать о христианстве с христианами - дело неблагодарное, беседовать о христианстве с мусульманином - дело опасное, беседовать же о христианстве с атеистом - зело бесполезное занятие (с) KuB
PS Кстати - учения о Троице в Библии нет и появилось оно (учение) не раньше пятого века:
В труде The New Encyclopedia Britannica, 1985 г., Micropaedia, том 11, страница 928, на тему троица говорится: ╚В Новом Завете не появляется ни слово Троица, ни учение как таковое, и ни Иисус, ни Его последователи не намеревались противоречить Шеме в Ветхом Завете: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор. 6:4)╩. Дальше в этой энциклопедии говорится: ╚Учение развилось постепенно, о течение нескольких веков и вызвало многие споры... Первый вселенский собор в Никее в 325 году окончательно сформулировал это учение в своем символе веры, что Сын "единосущен... Отцу", хотя о Святом духе там говорилось очень мало... К концу IV века... учение о Троице в основном приняло форму, которую оно сохранило до сегодня╩.
Труд New Catholic Encyclopedia, 1967г. том 14, страница 299, признает: ╚Формулировка "один Бог в трех лицах" утвердилась окончательно лишь к концу IV века, до того же она не была, принята полностью в христианскую жизнь и в христианский символ веры... Такое понимание или представление было совершенно чуждо апостольским отцам╩.
Следовательно, учение о троице не основано на Библии, но было официально введено в 325 году н. э. на Первом вселенском соборе в Никее. Это учение было перенято из языческого представления, взявшего свое начало в древнем Вавилоне и в Египте и давно бывшего известным также в других странах. В труде An Encyclopedia of Religion. изданном в 1984 году Вергилиусом Ферм, на страницах 793 и 794 под словом ╚Триада╩ приведены триады богов вавилонян, буддистов, индусов, народов северных стран, даосистов и приверженцев других религий, а также Троица т. наз. христианства. В качестве примера упоминается, что в Индии ╚в великую триаду включается Брахма - Создатель, Вишну -0хранитепь, и Шива - Разрушитель╩. Они представляют цикл существования, как вавилонская триада из Ану, Энлиль и Эа представляют необходимые для жизни элементы воздух, воду и землю╩.
- Уважаемый РТФ, ведь не за Ходынку канонизировали Николая, а за мученическую гибель вместе с семьей, с детьми - а казнили только за то, что был царем, то есть помазанником Божиим, значит, за Него. О разбойнике уже сказал AVD. Савл жестоко преследовал христиан, а потом стал апостолом. Да и Константин, до того, как принял христианство, был далеко не святым. Более того, в русском православии есть интуиция, что великие, окаянные грешники потенциально ближе к святости, чем те, кто тепел, ни холоден, ни горяч. Достоевский последним романом задумывал "Житие Великого грешника" Святость не есть банковский счет, растущий прямо пропорционально накопленным добродетелям. Это уж по-протестантски. Это, наверное, тоже Дар, который получают те, кто достойно несет свой крест, когда этот крест ложится им на плечи, - даже если ранее они были трижды недостойны даже нашего, просто-человеческого плевка.
- 32564 - KuB возникновение тримурти никак нельзя отнести к шестому столетию нашей эры. никак.
В интернете можете найти сведения о том, что представление о Тримурти сложилось в эпоху пуран. Но, поскольку эта эпоха длилась около 15 веков сначала 1-го до середины 2-ги тысячелетия нашей эры, то требуется уточнение. В книге ╚Мифы древней Индии╩, изд. ╚Наука╩, гл. редакция восточной литературы, М., 1975, в примечании к сюжету ╚Видение Маркандеи╩ на стр. 229 написано:
Тримурти доктрина о триединстве Брахмы, Вишну и Шивы сложилась в индуизме около середины I тысячелетия ч.э.
Таким образом, вопрос о Тримурти закрыт.
- Уважаемый господин Дворцов, я Вас ни в коем случае не считаю темным и косным, скорее у меня сложилось восприятие о Вас как об очень светлом человеке.
Ваше противопоставление огня - холоду, безусловно, верно. Я не отрицаю значительности труда тех, кто - близок к огню, к огненной тайне, как повторяет уважаемый Василий Пригодич - молитвенников-монахов. За оградой - горячо, в миру - холодно. Россия - вообще страна холодная, полярная, окаянная и грешная. Хоть и мать. Я не про неудобство исполнения церковных предписаний, а про то, что сложившийся язык общения людей Церковных и людей нецерковных часто напоминает разговор глухих со слепыми. Надо ли говорить о том, что все Отцы Церкви были людьми многоучеными, которые сумели сложившиеся в эллинизме формы мышления использовать в своих целях? Почему бы и сейчас не учиться отделять зерна от плевел, находить во всем ту божественную основу, которая есть даже в не слишком талантливой "Матрице" (но чем-то же увлекающей тех же подростков)? Позволю себе еще процитировать Карсавина:
"Божественен космос, что постигли уже эллины, умозрения которых бережно хранимы в восточной Церкви, Божественны народ, общество, государство, Божественна всякая человеческая жизнь и деятельность. Не создания князя мира сего, не создания Божьи, возникшие только для упорядочения расстроенного грехом бытия, общества и государства, не создания они людей, от Бога отъединенных. Нет, они Божественны в самой основе своей, хотя, конечно, по греховности осуществляющих в себе их людей и недостаточно Божественны. И естественно, что отношение к ним двойственно, колеблясь в пределах от полного и безоговорочного приятия (когда забывается их недостаточность) до полного же и решительного отрицания (когда забывается их Божественность)."
Мне кажется, то, что Вы заняли предельную позицию, с одной стороны, оправдано, с другой - не должно мешать другим занимать и позиции ближе к другому краю Ну а свободное и уважительное приятие Вами моей позиции, а мною - Вашей, - это, наверное, и есть чаемая соборность
- Я же не против, хотите быть в одном раю с "хрестоматийными примерами",
будьте. Только не заскучаете ли?
- Уважаемый РТФ!Я уже об этом говорил и могу еще раз привести хрестоматийный пример - разбойника, распятого одесную Христа. Ведь этот разбойник - то есть, вероятно, грабитель и убийца,- первым в рай вошел. Задумайтесь об этом, уважаемый РТФ. Попробуйте найти ответ, почему так. Может быть тогда и станет яснее, почему последний император свят.
- Работа Юрия, как мне представилось, носит скорей информативный, чем какой-либо другой характер. И в этом, по крайней мере мне, видится ее прелесть. Итак, самая могущественная держава мира по обыкновению желающая завладеть всем миром придумало некие слова, оправдывающие ее действия в этом направлении. История довольно банальная. Но что за этим стоит в современном мире. Во первых, мне кажется не стоит "выпадать в осадок" от этих придуманных новых слов. Ну, к примеру, нацибилдинг. Этих нацбилдингеров, как мне представляется, история знает превеликое множество. Скажем Понтий Пилат как раз этим самым и занимался Во вторых, все это действительно очень серьезно. Самым важным, очевидно, представляется то, что за этим стоит конец демократии. Почему? Да потому, что эта "новая" концепция отвергает ее "священную корову" - СВЯЩЕННОЕ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ. Можно заподозрить тебя в терроризме и "хана" твоей собственности. Пример с Ираком в этом смысле просто хрестоматийный. Но не менее важно и то, что уже ясно кто разрушит и эту самую мощную державу, и самым серьезным образом изменит все мироустройство на планете. Да, да, не смейтесь, "мировой терроризм". В этом смысле очень подходит пример с дедушкой Марксом, который придумал основного врага того времени для цивилизации пролетариат. И этот самый пролетариат действительно того этого на 1/6 части нашего шарика. То, что для поддержания самой доктрины требуемый враг обязательно должен существовать, понятно. А, значит, соответствующие организации уже занялись массовым производством бен-ладенов. Ясное дело, что "выращенные из пробирки" они, достигнув некоторого критического количества, начнут размножаться сами. После этого и наступит уже полный конец демократии. Потому, что если верить Голливуду, то бен-ладенам (всякие другие версии всегда исключаются a priori) нужны только деньги.И не будут уже в условиях быстро размножающихся бен-ладенов ни гарантий свобод отдельного гражданина, ни священного права собственности, ни прав этих самых человеков Итак, похоже, "процесс пошел", как говаривал один из "новых русских"
- Уважаемый Георгий, "пять веков складывалось", не надо, здесь дети ходят,
а Вы все по прежнему, по политбуровски. Возьмите любую книгу по истории
христианства и освежите в памяти, как это "складывалось".
Т.е. не надо путать Благую Весть с партийными документами.
Недавно тут одного святым выбрали, согласно постановлению съезда,
так и верить в это? Когда на Ходынке людей подавило, то
французский посол
предложил будущему "святому" отменить
или перенести намечавшийся на этот вечер бал, на что "святой" выразил искреннее
удивление -"А в чем собственно проблемы? Я хочу потанцевать."
Чем же хуже последователи, которые на хэппибездей организовали
штурм Грозного? Наверняка по должности тоже станут святыми.
- РТФ> Я много здесь чего читаю, но ни разу не читал мнения священнослужителя, хотя здесь гордо заявлено о христианской направленности журнала. Многие берут на себя много...
А зачем священнослужителю здесь высказываться? Вам не кажется, что миссионерство в православной церкви - "отъезженная" кобылка?
Да что миссионерство? Мы с Вами из одного города - город большой, по идее - церквей надо много, маленьких и в разных районах. НО! Выгоднее (как не "погано" это слово)"отпиарить" и построить большой и некрасивый собор, чем десяток необходимых (и остро необходимых) церквей по всему городу.
Что же это за Церковь? Церковь, как система? И что это за система?
- Уважаемый Андрей, увы, всё как и предполагалось. Ну, попробуйте почитать:
http://www.wco.ru/biblio/books/dvorcov1/main.htm
Хотя Вам и это вряд ли достаточно что объяснит.
- Уважаемый Дворцов! Мне именно хотелось бы услышать живое, разрешающее мои сомнения слово, от Вас. А если Вы не можете говорить и храните некую герметическую тайну, то это форменное сектанство, как раз то, в чем Вы обвиняете других. Давайте вспомним, что Спаситель отправил своих учеников проповедывать, а не жечь, чтобы-то ни было. В любом же храме, как Вы выразились, я усвоил твердо пока одну истину - у попа сдачи нет.
- Уважаемая Богдана!
Спасибо за внимание к нашему журналу.
"Книга писем" не является сборником писем наших читателей.
У нас есть документальные рубрика - "ЗАПЕЧАТЛЕННАЯ РОССИЯ".
Возможно у Вас найдется что-либо для этого проекта.
Если у Вас будет необходимость, обратитесь ко мне по почте: lipunov@sai.msu.ru.
- Не надо грязи.
- 32561 - Евгений Беркович я, к сожалению, не помню удовольствия беседы с Вами (возможно, Вы выступали под другим ником)
Я выступал под этим же ником, уважаемый Евгений. Возможно, наша беседа не доставила Вам удовольствия и потому Вы ее и не помните.
некоторые факты в сообщении 32530 Вы излагаете не вполне корректно. Термин иудео-христианский диалог достаточно распространен .
Не нужно приписывать мне того, что я не говорил. Я не говорил о диалоге. Диалог между христианами и иудеями вполне возможен - мы же с Вами, например, разговариваем. Я говорил об иудео-христианстве, о том, что соединение этих двух взаимоисключающих мировоззрений в одно представляется мне неверным. И мне кажется, что эту мысль я выразил вполне ясно в своей записи 32530, хотя там в первое мое предложение и вкралась досадная опечатка: "иудео-христианский" вместо "иудео-христианство" (однако второй раз уже написано верно).
Что касается предстоящей якобы депортации евреев, то это - вопрос веры. Как уже сказано - никаких документов не существует. Ни одного. "Корпус устной истории" (на который Вы ссылаетесь) при ближайшем рассмотрении рассыпается, что, впрочем, уже и продемонстрировал Костырченко. Все эти "свидетельства", как правило, исходят из уст заинтересованных людей (вроде Зиновия Шейниса, который был ярым борцом с "сионизмом", а затем стал - чтобы отмыться от прежних грехов,- не менее, если не более, ярым борцом со сталинизмом), которые к тому же ссылаются на сообщения свидетелей уже умерших (вроде ссылки на предсмертное сообщение Булганина), которых не спросишь.
Ясно, что Вы в своем праве - Вы можете писать о "депортации" в своем журнале сколько угодно, извлекая на свет божий огромное количество "свидетельств" уже умерших людей или же людей "заинтересованных" (типа Сарнова), но до тех пор, пока не будет предъявлено объективных доказательств - вся эта история о депортации евреев будет оставаться тем, чем она является - выдумкой. Если угодно - рассматривайте это просто как принцип Оккама в применении к конкретному случаю.
- Георгий Граев - 32560
Кстати, один из Отцов Церкви считал, что мелкие несоответствия между Евангелиями - как раз свидетельство их подлинности. Несостыкованность в мелочах подтверждает правдивость Главного.
И с точки зрения современной криминалистики мелкие несоответствия являются свидетельством истинности. Когда свидетели какого-то происшествия дают показания, различающиеся в деталях, то это в следовательской практике считается совершенно нормальным; человеческая память так устроена - человек запоминает одно лучше, другое - хуже, что-то - домысливает. А вот когда свидетели в один голос говорят одно и то же, то это - подозрительно: скорей всего - сговорились.
- да
- да
- Уважаемый господин Граев! Я вовсе не отношусь к числу оголтелых атеистов, воспитанных на брошюрах общества тех самых атеистов. Поэтому меня, честно, удивляет, как Вы рьяно пытаетесь убедить меня в том, во что я и сам верю. Не обижайтесь только.
Просто мне кажется, что люди, относящиеся к Библии, исключительно как к документальному источнику, или, скажем так, к источнику веры, обедняют себя. Это ведь еще и книга. Литературное произведение (и очень увлекательное произведение, с захватывающим сюжетом). В этом контексте можно поговорить и о сюжете, и о приемах авторов. Это же интересно. Зачем оставлять это где-то за пределами нашего внимания.
- Уважаемый господин Граев!
Ну, косный я, тёмно-средневековый и протчая. И что? Представьте, что таким я, пионер и комсомолец, получился благодаря самой обычной советско-перестроечной жизни (только, пожалуйста, не пользуйтесь более сов.стереотипами, вроде ╚успокоение от мира за церковной оградой╩ там, чем ближе к алтарю, тем опалительнее: монах=воин! и труженник, которому в миру не хватило трудностей!). А что касается тех мыслителей, что ╚пеняли╩ на неудобство исполнения церковных предписаний, так на то они и ╚мыслители╩. Чем бы они ещё, интеллектуальные геростраты, нам запомнились? К Карсавину это не относится.
И про сатанизм в "искусстве": трудно терпеть то, как уже давным-давно пережитыми Православием болезнями сектанств и расколов, и, казалось бы, залеченными кровью и муками исповедников, вновь старательно ╚прививаются╩ наши дети в предварительно обезбоженном массовом сознании. Вы отец? Как хотите, а я не могу спокойно (и мягко) смотреть на игру подростков на проезжей части.
- Уважаемый РТФ, идем прямо по Символу Веры Сначала уважаемый Владимир высказал сомнения в том, что Христос был распят, Вы фактически признаете, что да, был распят, но воскрес ли - "вопрос технический" Не удивительно, что пять веков складывался Символ Веры, и не удивительно, что Православие ТАК стоит за каждое его слово
А вот на вопрос, "если бы" он дрогнул - к счастью, ответа искать не надо. "Если бы" - для настоящего и будущего времени, а не для свершившейся истории. Если бы дрогнул, значит, и человек - не по образу и подобию, и не было бы второго творения, и Ной зря сколачивал во времена оны ковчег Другое дело, что если этот вопрос перенести в настоящее Что, если через пятьдесят лет, когда исчерпается нефть, вместе с нефтью исчерпается и человечество, по жилам экономики которой сейчас эта нефть вместе с денежными потоками бежит? А человечество разорвет и изничтожит себя в войнах и насилии над Природой? Он свое земное дело сделал, но человечество, ради которого Он это сделал, не исключено, что "дрогнет" и самоликвидируется
- Глубокоуважаемый г-н Дворцов, когда Андрей метко (и мягко) говорит о "религиозной спеси", он фактически говорит о том же, о чем толковали многие мыслители, когда пеняли на "косность" православия (заметьте, не Православия, а именно православия). С одной стороны, в Православии хранится Истина, с другой стороны от слишком многих проблем православие отмахивается, оправдывая себя тем, что "мир во зле лежит". Вместо подвигов в решении сложных (и даже не очень сложных) интеллектуальных и нравственных задач предлагается зайти за церковную ограду и там найти успокоение от мира, "который во зле лежит".
Все же мир во зле лежит или он - Теофания, творение Божье, а потому прекрасен во всем, даже когда ужасен? Легко из двух ответов выбрать один и отмести второй, но правильна ли такая легкость?
Как заметил Л. Карсавин, "не приемля всего чужого, данная церковь не осуществляет и всего своего" Я бы не хотел, чтобы мое выступление приняли за еще один камень в ограду, я лишь высказываю свое личное мнение, что проблема, поднятая в споре между Вами и Андреем - серьезна и не легковесна. И тут не личная Ваша позиция, а - объективно, позиция многих "внутри ограды".
Сжигать "Матрицу" не за что, я в свое время посмотрел фильм с удовольствием, ничего особенного в нем нет, думаю, что это еще одна вариация на тему Кастанеды (о котором, впрочем, я сужу только по пересказам знакомых). Но вот из Кастанеды вырос наш Пелевин. Может, через пятнадцать лет о нем напрочь забудут, но сейчас многие из читающей молодежи зачитываются и Кастанедой, и Пелевиным (и засматриваются "Матрицей"). Что это значит? Значит, что Кастанеда и Пелевин смогли заполнить ту пустоту в душах, о которой говорит Андрей, а церковь не смогла. Не хватило творческих сил. Кто виноват? Бесы или слабая человеческая воля? Все в его БЛАГОЙ воле - или все же и в НАШЕЙ воле тоже?
- Сергей Сергеевич! Доброе утро! Всё действительно в Его БЛАГОЙ воле!
- Уважаемый Андрей, Вам необходимо общение со священником и опыт церковной (лучше монастырской) жизни ╚в погружение╩. Для понимания того, что Вы КАК БЫ понимаете под традиционализмом. Я же на тему веры публично не рассуждать не могу, на оглашение не благословлён. На последок только уточню: проходя обряд крещения мы трижды плюём на духа лукавого, а никак не на господина Alexа. И из упоминаемого мной колдуна духов изгоняли (по его собственной воле) в двадцать два года, но инициировал его умирающий дед в три. Свидетелей человек триста-четыреста. Парень более года жил в монастыре, мучался ужасно, вот после картин его страданий, я бы действительно разжёг пару костров ни-ни! не для людей, но для матриц и потеров. И напоминая Александру Владимировичу о мече, не упрекайте меня за кулаки. Без обид: Ваши вопросы хороши для новоначального, и путаницу из домашних рассуждений и домыслов Вам легко развяжут в любом храме в любой воскресной школе (или личной беседе) после Литургии. Всего Вам доброго!
- Осмелюсь привести свою давнюшнюю несложную мысль:
"Православие - это огненная тайна любви, а не детское чувство детского превосходства над неправославными. Все - дети Божии, все мыкаемся по великой милости Его и все совершается (даже текстики в сети) с Его попущения".
- Уважаемый AVD! Религия сильна своими последователями, и потому я обратил внимание на господина Дворцова прежде всего. Заблуждения и искания Alex типичны и достойны скорее спокойного и доброжелательного разбора нежели плевка. Было бы нелепо с Вашей стороны, быть христианимом и считать христианство "неправильным", но простите, если Вы будете считать его единственно правильным, то Вы видимо не узнаете Спасителя во время второго пришествия, он наверное покажется Вам "не правильным". В этом проявляется некая ветхозаветная косность Вашего восприятия. Вы эрудированный и мудрый человек, но давайте вспомним, что не "мир Я вам принес, но меч" и мудрость не поможет, когда надо надо через покровы тьмы силой духа пробиться к свету. Неизвестно как и каким путем придет к Вам то, мимо чего так преступно пройти мимо, не заметив.
- Уважаемый Дворцов! Не скрою, меня обрадовал и заинтересовал Ваш ответ, и я попробую развить свою мысль. Очевидно, что Вы достойный и цельный человек, традиционалист, и это верный признак глубины Вашего религиозного чувства. Бесспорно и то, что Вы желаете добра окружающим и хотите привить им понятия о добре и зле. Вот только непонятно, как Вы собираетесь это делать, у Вас добро явно с кулаками, в одержимого Вы норовите плюнуть, а не изгнать из него беса, уподобившись Спасителю. Если в высказываний Аlex заметна неоправданная невежливость, горячность и жажда знаний, то в Ваших словах есть оттенок религиозной спеси.
Нет не в Матрице и надуманном ее демонизме дело, дело в пустоте в душах людей, особенно молодых людей, которые были лишены мудрой проповеди и которым Вы хотите "вколотить" вечные истины, пугая их страшилками из прошлого века.
Простите, ну не могу я представить трехлетнего колдуна, публичные разговоры такого рода могут лишь отвратить от христиансва, как выжгли костры Лангедока, в которые подбрасывали как дрова" трехлетних дьяволов", дабы сжечь их родителей, веру в Церковь и Справедливость и далеко был тот кто "яко благ и человеколюбец".
- Дорогой Владимир!
Я случайно набрела на Ваш портал и была приятно удивлена и даже рада!
Почему?
Вчера что-то меня потянула к коробке со старыми фото моего детства и молодости (Вы уже понимаете, что я пожилой человек). Хотела очистить книжную полку от старых писем, фото и прочих записей, статей.
Кому они уже нужны? Детям и внукам не интересно, а мне возвращаться к прошлому, тоже нет смысла, да и тяжелые воспоминания для меня.
Но прочла несколко писем 60х годов, отправленных мужу и полученных от него, и несколько других,так стало плохо мне:-((((((
Я уплыла в далекое прошлое к своим милым, радостным, горьким и тревожным дням, что 2 дня не заметила, как прошли.
Сна, конечно не было. Но от несколких писем у меня потступила тошнота к горлу. И я почувствовала, что и рассудок мой словно помутился.
Я быстренько собрала все разложанные письма, открытка. Сложила их обратно в коробку,положила , чтоб глаз не видел и их уничтожить. Но так я устала от "путешествия" в прошлое, не было сил их уничтожать. Да и было уже 4ч утра.
Утром, как всегда, я читаю прессу в интернете, и встретилась с Вашим сайтом.
Решила Вам написать. Извините, что не могу кратко выражать свои мысли. Но если Вы желаете, то я могла бы отправить Вам некоторые из них. Зачем? Не знаю.
Всего Вам доброго и удачи во всем.
Мой адрес
С уважением Богдана 17 июня 03
- Е.Берковичу
Дорогой Евгений!
Приветствую Вас в Дискуссионном Клубе Русского Переплета.
Назад
Далее