TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

252617 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-26 02:50:33
[195.16.37.88] Андрей
- Уважаемый Георгий Граев! Давайте вспомним слова православного святого - "на десяти праведниках вся земля наша держится". И это совсем не частность, это, возможно, главное. Без пастыря, т.е. человека, который своим примером указывает путь духовного продвижения, все стадо, т.е. верующие, разбредается кто куда, и никакая соборность не поможет. Можно повторять как заклинание - Монархия, Православие, Народность, но от этого на йоту ничего не изменится, только людей насмешите. Суть проблемы, в моем понимании, коротко и ясно изложил один скромно одетый священник, которого я видел по каналу КУльтура. Он сказал - " У России сейчас сердце слабое..." Я с ним согласен, и даже здесь, в дискуссионном клубе, это проявлется. Кто укрепит сердце России? Только тот кто покажет пример "стяжания Святого Духа" своей подвижнической жизнью. А фразами из писания здесь не отделаться, или мы все превратимся в протестантов в самом их банальном виде.


252616 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-26 02:20:25
[195.16.37.88] Андрей
- Уважаемый Кань! Спасибо за добрый совет. Неосуждение - половина Спасения, я стараюсь об этом не забывать.


252615 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-26 00:44:25
[81.195.172.64] Крупнов Юрий http://www.kroupnov.ru/
- Ув. Кань - а кто это?

Что это Вас всё время тянет на общение с бомжами?..


252614 "Обозрение Юрия Крупнова" 2003-06-25 23:57:16
[] Kuklin
- Статью прочитал с большим интересом и воспринял, как весьма познавательную, но несколько осторожную. Из всех статей автора, что я внимательно прочитал на сайте, эта показалась наиболее созвучной мне лично по осмыслению происходящих ныне в мире событий. Приношу благодарность и низко кланяюсь человеку энциклопедически образованному и мыслящему более глубоко, чем ряд его оппонентов. Замечание одно, для кого-то было бы оно мимолетным, но для товарища Крупнова хочется произнести его так, чтобы дальнейшие работы его были написаны с оглядкой именно на это замечание. Вот пытаюсь Новый тип войны с именем полуматерным, даже повторять его не хочется, отличен от предыдущих, бывших в истории последних двух тысячелетий человечества, тем только, что он выбрасывает в сторону понятия морали христианской, возвращается к нормам этики античности и более глубоких пещерных времен. То есть концепция Буша и его прихвостней основана на моральных постулатах иудаизма и протестантизма с их культом денег и полным отрицанием сострадания, заботы о ближнем и жертвенности, какими были в философской своей основе войны даже Гитлера против остального мира. Бушу и его последователям в данный момент не надо оправданий, ибо, по основе его морали, корысть высшее мерило всех ценностей, какие есть у современного американского и европейского общества. Просто Буш первым из американских президентов скинул с себя маску благодетеля (человечества ли, нации ли, общины религиозной), каковую вынуждены были в прежние времена надевать на свои, простите, рыла власть держащие. Если же вернуться к принципам и понятиям греко-римско-иудейско-христианской культуры, в которой были воспитаны люди моего поколения в СССР и в Европе, то война в Ираке есть агрессия, но таковым термином она не названа ни в одном печатном органе Европы и США, а лишь в некоторых газетах и на телевидении в ряде стран СНГ и в Китае. Агрессия, по понятиям, нашей цивилизации, есть несправедливая война. Даже Гитлеру пришлось переодевать своих солдат в польскую форму, чтобы напасть на своего союзника 1 сентября 1939 года. Отказ от создания даже видимости порядочности чреват как раз тем, что следящие за развитием отношений США с остальным миром правительства прочих стран тотчас возьмут на вооружение именно принцип беспринципности и аморальности отношения как к людям иных государств, так и к собственным подданным. В Европе это уже происходит в виде резкого сокращения ╚невыгодных расходов╩ в социальную сферу, в Азии в бескомпромиссности и превращении целых государств в полигон для испытания вооружений сторонними державами, в России изменением конституционным порядком ряда социальных гарантий и уничтожением целых отраслей промышленности в угоду ищущим рынков сбыта западным и восточным державам. То есть налицо очевидный факт: изменение морали одного правительства одной нации привело к стремительному изменению нравственных основ, а затем идеологии, политики, экономики и социальной структуры целых континентов Тут следует закончить конкретным замечанием товарищу Крупнову (не могу писать господин язык не поворачивается), что проэмптивная (или как там еще?) война подразумевает и воздействие на подсознание аналитиков, вынуждает их пользоваться новоявленными терминами с долгоплановой задачей приучить к использованию новых слов и понятий, которые с течением времени должны стать нормой в языке (потом и сознании) потенциальных противников новой концепции. Мне бы хотелось рискнуть предложить автору переработать статью таким образом, чтобы она имела более познавательную направленность, как минимум, а лучше бы основательней и более четко разоблачила провокационный смысл самой этой самой матерной войны. Вспомните, пожалуйста, что война 1941 года потому и стала великой борьбой с фашизмом, что названа была Сталиным Отечественной, что этот политический злодей в отношении своих политических внутренних противников обратился ко всему народу со словами ╚Братья и сестры╩, чем завоевал сердца даже репрессированных и раскулаченных. Новая терминология уничтожает сами понятия христианской морали, изложенные в заповедях Христа, дезавуируют сам смысл существования нынешней цивилизации и ведут к необратимой конфронтации американо-израильского мира и мусульманского. Россия будет поневоле притянута к более сейчас сильному, чем православный, мусульманскому миру. Более сильному, в первую очередь, своей моралью, своими четкими представлениями о роли мужчины и женщины в обществе (с ними можно соглашаться, можно их оспаривать, но мощь их очевидна), своей жертвенностью индивидуума во имя общей для всего мусульманского общества цели. Всего этого в современном русском обществе нет, и всякое шатание в области последних остатков общинной морали чревато их полным самоуничтожением. Вероятно, я где-то не так выразился, слегка где-то перегнул палку, но суть мысли моей, должно быть, ясна. Потому я хотел бы обратиться ко всем, кто не поленился дочитать эту мою записку до конца, высказаться для рубрики, которую бы давно надо было организовать на этом порте: ╚Мораль╩. Тема неисчерпаема, проблем после развала СССР накопилось море. Развал современного образования в России это тоже из той же оперы. Ведь страшно не то, что учебники пишутся с направлением на дебильные умы, а то, что образование и воспитание будущих поколений перестало быть заботой правительства страны, ельцынские последыши заняты ублюдизацией сотни наций, что неминуемо приведет к генетическому исчезновению славянско-тюркской культуры, удивительной тем, что она мирно сосуществовала и вчзаимопроникала в течение более чем двухсот лет, пока вдруг по повелению Горбачева была объявлена именно интеллигенцией, ухватившейся за чуждые этой культуре термины, несуществующей и аморальной. Словом, если кого обидел, прошу извинить. Если кто согласен продолжить разговор на эту тему, с удовольствием прочту ваше мнение. К сожалению, в силу занудливого характера, не могу участвовать в быстрой переписке, сперва обдумываю, потом пишу. А когда сажусь за клавиатуру, уже все и без меня оказывается написано. С уважением, Валерий Куклин


252613 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-25 23:05:04
[213.221.51.58] Георгий Граев
- Уважаемый Кань! Мне кажется, что Вы путаете принцип интернационализма и принцип соборности. Характерное словечко "интернационализм" выдает источник путаницы. Если Вы искренне согласны с тем, что "Надо выжить в этом мире, и других научить, как жить без тех мерзостей, каких слишком уж много повсюду", Вы уже близки к тому, чтобы принять истину Православия. Истина эта проста в своем ядре: "Возлюби Бога и возлюби ближнего". Но вот парадокс - донесла эту Истину, сохранив ее и преумножив, до нас Церковь. Представьте Историю без Церкви и без вероучения. И все станет ясно.


252612 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-25 22:44:48
[194.149.64.69] Кань
- Ув. KuB ,
пожалуйста, не сочтите за труд, перечесть Закон Божий еще раз.

Ваш покорный слуга,


252611 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-25 21:52:32
[80.82.179.196] Silentium
- Исус Христос не только не создавал церквей и так далее, он и жизни новые не создавал. А мы стремимся остаться в детях. Почему мы не желаем повторить жизнь Спасителя?


252610 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-25 21:07:51
[212.192.33.15] KuB
- Ув. Кань - Спаситель не создавал никаких церквей и религий - ни католицизма, ни католическую церковь, ни православие и, соответственно, ни православную церковь.


252609 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-25 20:37:10
[194.149.64.69] Кань
-


<< Что мыслит о том интеллигенция, которая сама в себе видит национальную элиту, мозг нации? >> , - вопрошает Михаил Михайлович Дунаев. Что же, коль скоро вопрос ставится столь остро и столь ЛИЧНО, придется мне на него отвечать.

Хорошо пишет Дунаев, прочел я его статью с превеликим удовольствием.
Однако снова я ничего понять не сумел. Господа, ну будьте, пожалуйста, столь терпимы к моей тупости, и растолкуйте мне, неразумному, про что толкует уважаемый Михаил Михайлович. Вот я читаю у него:

<< Однако поскольку русскому сознанию идеи что глобализации, что интернационализации, как их там ни назови, глубоко противны, то оно всё же силится отыскать смысл собственного существования.
.... .... ....
Однажды я присутствовал на собрании наших искренних радетелей за национальную идею, болеющих за судьбу народа, страны. Говорили много, умно, неравнодушно. Но ни разу не прозвучало слово, ключевое при осмыслении бытия нации, - Православие.
.... .... ....
В христианскую эпоху важнейшей необходимостью для человечества стало сохранение и всеобщее утверждение полноты Христовой Истины. >>
(подчеркнуто мною - AVM)

И из этих слов я (видимо, исключительно по своей тупости) понимаю, что глобализм на основе интернационализма это плохо, а вот глобализм на основе Православия это хорошо. Однако я также вижу ясным текстом, что русскому сознанию, по мнения автора, противна ЛЮБАЯ глобализация, на какой бы идеологической базе она ни зиждилась. И вот тут-то мои мозги начинают медленно стекать по фасциям мышц шеи и далее куда-то в область малого таза. Как так?

Православие, как Истинная Христова Церковь, дошла да нынешних времен формально в наиболее целостном виде от времени ее создания Спасителем. И все же, как мне кажется, практически утерян один из исконных и главнейших принципов Христианской Церковного - принцип интернационализма. Вспомним, что христианские первосвященники заботились в первую очередь о популяризации среди всех народов мира Учения Христа, и в то же время они были весьма снисходительны к особенностям местной национальной культуры. В общем-то никого в те времена особо не возмущало, ходит ли, скажем, девушка в короткой юбке и с ярко накрашенными губами или же в чадре но требовалось лишь, чтобы она добровольно, по зову сердца и собственному убеждению, следовала в своей жизни Заповедям Ветхого и Нового Заветов. Сам Дунаев об этом же пишет такими словами: << Уже не отдельный этнос, но народ Божий, Новый Израиль, Церковь, в которой едины пред ликом Божиим и бывший язычник (еллин) и бывший иудей, - вот кто был призван теперь служить этой идее. >>
А что же мы имеем на сегодняшний день? Сами знаете, что в Православии сейчас в большом количестве находятся: << те, кто как будто и следует православному миропониманию, но в гордыне своей под Православием мнят нечто, к вере подлинной мало причастное. >>

Но откуда, откуда это все? Откуда все эти потуги найти то, чего нет там, где пытаются искать? Я предлагаю сравнить два текста разных авторов:
<< Эта идея не есть продукт национального чванства, как трактуют лукавые противники Православия, но отражение трагического сознавания, что конечные судьбы мира скрестились с судьбою Руси >> (Дунаев)
и
<< Так не считайте себя главным творением во Вселенной. ╚Я и остальной мир╩ - это боль для подростков, не умеющих еще ничего созидать. >> (Дворцов, #32712 )

Сравнили? Так не в этом ли вся загвоздка?

<<И вот тогда обнаружилось, что основную тяжесть ответственности за судьбы Православия>>
Простите, КЕМ обнаружилось? Не Лукавый ли нашептывает на ухо эти странные слова, коих сам Христос никогда не произносил и едва ли бы мог произнести???



Но вот Дунаем пишет: << Надо выжить в этом мире, и других научить, как жить без тех мерзостей, каких слишком уж много повсюду. >>
Может, на этом и следует остановиться? Ну хотя бы покамест, до следующего прихода Иисуса.



И тогда само собою окажется, что В КАЖДОМ ДОМЕ будет << среди всеобщего одичания хотя бы небольшой уголок, где нет корысти и злобы, где тебя встретят добротою, будут строги к твоим грехам, но и милосердны. Где не обругают, если сделал в храме что-то не так, потому что ты это не по злому умыслу, а по незананию, - и поэтому мягко подскажут, как надо. Где не казённо и сухо отнесутся к твоей беде, где поступятся своим удобством, когда тебе понадобится помощь. Пусть там не будет блеска золота, а священник выйдет в потертой рясе, потому что там тоже небогаты, но зато там можно найти сокровище небесное, укрепляющее среди всех наших земных скорбей и испытаний. >>


252608 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-25 19:02:10
[194.149.64.69] Кань
- //С моей точки зрения, это в наши дни и есть идея России как МИРОВОЙ ДЕРЖАВЫ// (#32688)

Уважаемый Юрий Васильевич,
зря Вы уговорили Владимира Михайловича убрать
тексты о МИРОВОЙ Державной Щуке. Пожалуй, я мог бы их повторить, если попросите. Это будет сделать несложно, поскольку я эти тексты бережно храню.
Однако полно нам толковать о пустом сказали бы лучше, что Вы можете противопоставить своим оппонентам:


252607 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-25 18:34:51
[194.149.64.69] Кань
- Андрей,(# 32686 )
Вы мечете слова, словно биссер, Ваши тексты излишне утонченны и оттого они вызывают лишь раздражение у тех, кому Вы их адресуете. Попробуйте смиренно воспринимать гневливые и насмешливые слова, которые Вы читаете в ответ быть может тогда Вам удасться достичь прославляемого Вами идеала.


252606 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" 2003-06-25 16:26:08
[80.243.4.62] Ромов
- Впопыхах проголосовал за - и поставил себя в глупейшую ситуацию (относится ко всем 100 % отвечавших). Теперь, вероятно, нужно потребовать от Господа Бога прислушаться к мнению посетителей портала?


252605 "Марина Ершова - В синеве плывет весна" 2003-06-25 11:05:50
[195.208.220.1] LOM /avtori/lyubimov.html
- Необычайно милые и добрые рассказы-воспоминания. Посыл к переосмыслению, к всепрощению и всеприятию. Как еще можно вспоминать о юности?


252604 "Олег Павлов - Бессмертные исповеди. Юрий Нагибин, Дневник." 2003-06-25 09:37:31
[80.237.81.250] Катя Романова
- Мнения нет.Хочу прочесть,но в моём городе эту книгу не могу найти.


252603 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-25 05:08:38
[212.164.1.225] Дворцов
- Андрей, Вы не находите, что виртуальная ругань глупее всего? Я не виноват в проблемах, определяющих Вашу личную душевную неустойчивость. Желаете внутреннего мира? Так не считайте себя главным творением во Вселенной. ╚Я и остальной мир╩ - это боль для подростков, не умеющих еще ничего созидать. С первым (после 21-го года) творческо-трудовым успехом сие должно проходить.


252602 "Илья Глазунов в Русском переплете" 2003-06-24 23:11:01
[81.25.172.83] Колочкова Оля
- Я, к сожалению (моему, разумеется), вообще не знакома с живописью Глазунова, но в последнее время о нём всё время говорится у меня дома, поэтому, что совершенно естественно, я заинтересовалась этим художником. Пока я ничего определённого не могу сказать о его живописи, но непременно ознакомлюсь с его галереей. Попробую относится к нему без предубеждения, которое может возникнуть от того, что я восхищаюсь живописью А. Шилова (хотя как человек мне он не во всём нравится) и знаю, что в какой-то мере эти два художника - соперники. Что ж, на вкус и на цвет товарищей, как говорится, нет!


252601 "Александр Костюнин в "Русском переплете"

"

2003-06-24 22:58:34
[195.208.220.229]
-


252600 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-24 22:52:59
[195.16.37.143] Андрей
- Уважаемый Дворцов! Глупо и нелепо было бы отстоять Литургию, и отправиться громить видеосалоны, чтобы топтать кассеты с "матрицей", пусть даже в помыслах, вот о чем я говорю, если по-другому не понятно. Как Вам еще объяснить? Например, нелепо и дико было отправиться за гробом Господним, а ограбить и разорить Константинополь.


252599 "Татьяна Калашникова - По тонким прутикам спирали" 2003-06-24 22:34:53
[212.113.41.141] Георгий
- Ах, какие замечательные стихи! Редкая сегодня, глубокая и тонкая поэзия. Успехов автору!


252598 "Игорь Иванович Сикорский - Эволюция души" 2003-06-24 22:07:46
[80.230.100.193] Родислав
- Не хочется дискутировать по поводу правоты или неправоты Сикорского по существу затронутых им глобальных тем. Но как отрадно видеть настоящего русского интеллигента- какова эрудиция, какова широта и глубина интеллекта, как необозрим круг тем, волнующих инженера, философа, теолога! А перевод- безусловно хорош.


252597 "Скончался Василь Быков

"

2003-06-24 20:54:23
[213.33.245.16] Георгий Граев
- Вечная память.



Уходит поколение двадцатых
Тех, кто со школьного порога - на Войну
Тех, кто кричал "За Родину, ребята!"
Не зная, встретит ли он новую весну...


252596 "Скончался Василь Быков

"

2003-06-24 12:04:17
[212.164.4.28]
- Василь Быков:

Великая русская литература была и остается той главной школой духовности, которую должен пройти каждый, прежде чем отважиться добавить в ней какую-то свою строчку...


252595 "Гурам Сванидзе - Томагавк" 2003-06-24 11:12:28
[81.200.1.33] Марина Ершова
- Уважаемый Гурам! С удовольствием прочитала Ваш рассказ "Томагавк" и отдала ему свой голос. Хорошая композиция, хороший русский язык. Умно и иронично Вы высмеяли горе-сочинителя, имитатора и манипулятора. Надеюсь, что Вы еще порадуете своими рассказами. Но, хотелось бы, чтобы в них было побольше веры, надежды и любви. Ваш талант этого достоин.


252594 "Скончался Василь Быков

"

2003-06-24 10:01:30
[193.124.84.45] AVD
- Упокой Господи, раба Твоего Василия
и сотвори ему вечную память!


252593 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-24 08:30:19
[213.33.245.6] Георгий Граев
- >>Душевное тепло, свет, любовь, ясность мысли - вот результат делания, а не посещаемая для галочки Литургия. Меня волнует, как бы за разговором о Православии не потерялось нечто важное, умиротворяющее и человечное, то, что дороже нашего уязвленного "великоросского" самосознания.

Уважаемый Андрей, но почему Вы не можете допустить, что душевное тепло, свет, любовь, ясность мысли не могут быть результатом посещения Литургии? И что, минуя Литургию, этого состояния души и ума, прочно, - не достичь? На Литургию идут, чтобы наполниться из полноты Источника. Естественно, если ходить туда "для галочки", если говорить о Православии "ради разговаривания", то Вы - абсолютно правы. "Вера" механических кукол никому не нужна. Литургия - это элемент дисциплины, но принятый добровольно. Вера требует такой же духовной дисциплины, как требует физической дисциплины занятие спортом, если хотите.


252592 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-24 05:49:29
[212.164.1.236] Дворцов
- Уважаемый Андрей, ваши страхи и волнения чрезмерны и не оправданны, поверьте нА слово.


252591 "Заметки о "заметках" или "Банальность зла" - статья Василия Пригодича (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2003-06-24 03:02:57
[10.10.10.202]
-


252590 "Скончался Василь Быков

"

2003-06-24 02:50:53
[195.208.220.1] LOM /avtori/lyubimov.html
- Вечная память.


252589 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-24 02:02:39
[195.16.37.27] Андрей
- Уважаемый Дворцов! Я не знал более "автономного" человека, чем мой дядя, глухонемой художник из Богородского, человек удивительного таланта и удивительной физической силы, прошедший всю нашу страну от Ужгорода, через Ростов и Москву до Владивостока. Вот Вы боитесь, как бы я не съел мух вместо котлеты, а я опасаюсь, как бы Вы с водой ребенка не выплеснули. Я абсолютно согласен с Вами, что религия без "делания" мертва, но делание без души еще хуже. Душевное тепло, свет, любовь, ясность мысли - вот результат делания, а не посещаемая для галочки Литургия. Меня волнует, как бы за разговором о Православии не потерялось нечто важное, умиротворяющее и человечное, то, что дороже нашего уязвленного "великоросского" самосознания.


252588 "" 2003-06-24 00:22:33
[10.10.10.198] Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) http://www.prigodich.8m.com/
- Василь Быков преставился...


252587 "" 2003-06-23 22:55:58
[] Argosha
- Эх вы... Хоть бы помянул святого человека - Василя Быкова.


252586 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-23 21:59:34
[213.33.246.1] Георгий Граев Александру Аргенту
- "Мне холодно в этом неправедном свете,
Мне холодно в свете неправедном том, -
Но я все равно, как за матерью дети,
С надеждой и верой иду за Христом.
Его мне любовь всех сокровищ дороже
Пусть это мираж, как твердят знатоки,
Пусть это утопия, сказка, но все же
На свете мне жить без нее не с руки!
И как мне покинуть Твое обращенье,
Твою доброту и улыбку Твою?
И если когда-то мне будет прощенье,
То только за то, что Тебя я пою."

И далее:

"С Тобою упрятан в сады я природы,
И как хорошо то, что там мы одни! "



(Александр Ионов. В березовой роще)



Уважаемый Александр, если Вы и автор этих строк Александр Ионов - одно лицо (судя по Вашей
ссылке), то Ваши стихи явно указывают на источник фразы "закостенелость русской Церкви являет собой неодолимый порог для пополнения рядов верующих". Эта фраза рождена на почве одиночества и оторванности от соборности (и, кстати, историчности) Православия.

Вы и сами пишете о своем одиночестве. Церковь - это не только Церковь живых, земная, но и Церковь небесная. В этом ее полнота. Так ли неодолим порог? Не мешает ли многим одолеть этот порог и не заставляет ли Вас стенать вот именно то, что Вы не поняли, что в Церкви - не только Христос, но и поющие ему вместе с Вами Ваш голос - один из множества земных и небесных голосов Христа Вы полюбили, а Церковь предания и Отцов еще нет. Потому и готовы рубануть с плеча. Кстати, очень символично Ваше стихотворение "Нарциссы" - где Вы наивно прославляете и Христа, и Ленина! Но на самом деле прославляете своей собственный нарциссизм, который вере противопоказан. И если стихотворение "В березовой роще" все же захватывает, в нем есть сила искренности, чувствуется искренний порыв к Христу и покаяние, то "Нарциссы" - крайне наивное стихотворение, по-пионерски декламационное:



Нарциссы святой России,
Соединяйтесь в букет!
Цветов Новгородской Софии
Лучше на свете нет!




Нарциссы в букет не соединятся, каждый будет стараться перещеголять другого. Отсюда и реформенные потуги. Отсюда же сползание в мысли об утопии, сказке, мираже. Между двумя путями - самозванным реформаторством и косным обскурантизмом есть путь Истинный - творческого решения действительных исторических задач, стоящих перед Православием. Но начинать такое дело стоит, перекрестясь. А как известно, креститься начинают ото лба, то есть освящая ум и мысли. Поскольку Вы подписываетесь как православный христианин, я надеюсь, что Вы постараетесь понять, почему я так пространно откликнулся на Вашу реплику. Всего Вам доброго.


252585 "Олег Солдатов - Миры Даниила Хармса" 2003-06-23 16:47:48
[80.68.251.86] Алексей
- Если учесть, что Хармс страдал и физически, и от психологического давления той абсурдной действительности,то у него оставался один путь,на мой взгляд,путь СТРАННИКА(от слова странный).А на этом пути все возможно. Ворон.


252584 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-23 12:24:56
[212.164.1.40]
- Простите, кто такой Азимов? В Русской Истории? А отвечаем мы каждый в совокупности. Каждый!


252583 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-23 10:11:39
[212.192.33.2] KuB
- Русская Национальная идея? Да очень просто, даже не придумывая нового: честность, доброта и взаимопомощь. Пусть никто не обидит слабого и беспомощного. Национальная идея - это нравственность, нравственность объективная и лежащая вне человека.
Помнится в повести А. Азимова "Улики": "Потому что, если хорошенько подумать, Три Закона Роботехники совпадают с основными принципами большинства этических систем, существующих на Земле. Конечно, каждый человек наделен инстинктом самосохранения. У робота это Третий Закон. Каждый так называемый порядочный человек, чувствующий свою ответственность перед обществом, подчиняется определенным авторитетам. Он прислушивается к мнению своего врача, своего начальника, своего правительства, своего психиатра, своего приятеля. Он исполняет законы, следует обычаям, соблюдает приличия, даже если они лишают его некоторых удобств или подвергают опасности. А у роботов это - Второй Закон. Кроме того, предполагается, что каждый так называемый хороший человек должен любить своих ближних, как себя самого, вступаться за своих друзей, рисковать своей жизнью ради других. Для робота это - Первый Закон. Попросту говоря, если Байерли исполняет все Законы Роботехники, он или робот, или очень хороший человек."

Три Закона. Очень простых:
Первый: Человек не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. - Никакого иного толкования этот закон не допускает - всё точно и ясно.
Второй: Каждый порядочный человек, чувствующий свою ответственность перед обществом, починяется определённым авторитетам. - Есть простор для уловок (авторитетами может быть и церковь и деньги и власть и сила, или же ум, честь, разум).
Третий: Человек может заботится о своей безопасности в той мере, в какой это не противоречит первым двум законам. - И здесь никакого иного толкования.

А теперь подумайте - насколько наше общество отвечает этим трём законам?


252582 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-23 04:57:41
[212.164.1.144] Дворцов
- Господа, пытаться нападать на Православие, перечисляя случаи извращения Православия, то же самое, что есть мух, не трогая котлету. На любителя, конечно.

Русская национальная идея проста -- Русь Святая, храни веру православную! В чём же ещё жизненный подвиг святого благоверного князя Александра Невского? А он ведь только школьный пример из неисчислимого сонма. Вот вопрос: почему наша Русь, обычно, что кокетничать, далеко не святая, а при этом всё же как-то, но хранит? Божья воля, не наша заслуга. А всего-навсего требуется лишь выучить славянский в пределах понимания на слух, отстоять (больным отсидеть) полтора часа в неделю Литургию Общее делание. Попоститься в меру сил, исповедаться тому, кому Христос дал власть ╚связывать и развязывать╩. Причаститься с миром. И Миру. Тогда и поймёшь, что ╚закостенелость русской Церкви╩ - просто намозоленный лозунг сектантства всех видов и размеров. Посему ╚православным╩ подписываться, вообще-то, в праве хотя бы начинающий, пусть лишь желающий воцерковляться, а не мечтатель и грезёр, о каковых упоминал о. Виталий (32650). Духовная жизнь основана на практике.

Уважаемый Андрей, да, да, да, душа творится Творцом, но неужели глухой, слепой или иной увечный от рождения и есть тот ╚универсальный человек╩, в самостное зарождение и существование коего Вы верите? Он, как раз и не автономен, и, как раз как никто другой, продукт отношения к нему общества.


252581 "Заметки о "заметках" или "Банальность зла" - статья Василия Пригодича (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2003-06-23 04:44:53
[193.124.84.45] AVD
- Георгий Граев:
На мой взгляд, между русским и еврейским миросозерцаниями, уходящими корнями в православие и иудаизм, есть объективное взаимонепонимание Разобраться в этом было бы очень полезно...

Именно в этом корень вопроса. Если вести разговор серьёзно и по существу, то, конечно, необходимо было бы для начала дать (хотя бы и в первом приближении) рабочие определение таким, например, важнейшим понятиям как "еврей" и "антисемитизм". Ведь очень часто происходит неявное отождествление понятий "иудей" и "еврей" (фактически - подмена), а критика иудаизма отождествляется с антисемитизмом. Причём само понятие "антисемитизм" тоже не определяется (я думаю, что И.Р.Шафаревич прав в том, что это делается сознательно; при отсутствии четкой дефиниции "антисемитом" можно объявить любого, кто по той или иной причине не нравится).
Вот вам навскидку фраза из одного сочинения (а сочинений таковых - море): Нападки на евреев за убийство Христа содержатся уже в Новом Завете: "И отвечая весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших" .
Видите: нападки на евреев. Как будто не евреями были апостолы и мужи апостольские и, в частности, написавший эти строки евангелист Матфей.
Вам и мне совершенно очевидно о ком сказаны Христом эти слова: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Ин. 8, 44); или эти: Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 8,11-12). Мы знаем, о ком речь - о "книжниках и фарисеях". И именно нынешние "книжники и фарисеи" (хаберы по Кожинову; Вы понимаете, полагаю, о чем речь, поскольку читали его работы) сейчас и осуществляют эту подмену. Дело доходит до того, что христианство обвиняется едва ли не виновным в нацистском геноциде евреев.
Еще одна цитата: Антисемитизм древнее христианства. Его проявления можно наблюдать в таких странах, где нет или почти нет христиан. Поэтому было бы неверно считать христианство единственным источником ненависти к евреям, а Евангелие -- прямой причиной Освенцима. Т.е. христианство, по мнению автора, хоть и не единственный, но все же источник ненависти к евреям, а Евангелие - не прямая, а косвенная причина Освенцима (это со всей очевидностью следует из дальнейшего текста). Приведенные цитаты взяты из статьи Е.Берковича "Можно ли христианину мыться в бане с евреем?" (между прочим, опять то же отождествление: в соответствии с 11 правилом Шестого Вселенского собора следует говорить о мытье в бане с иудеем).

Итак, говорю я, прежде всего следовало бы выработать четкие дефиниции. И тогда стало бы ясно, что существо вопроса - это неснимаемые противоречия между христианством и иудаизмом. Это - взаимоисключающие друг друга мировоззрения. Это разделение принес в мир Христос. На Голгофе, у Креста произошло разделение евреев на две части: на малое стадо избранных, "остаток" (Рим. 11, 2-5), ставший началом Церкви и на другую, бóльшую часть ожесточившихся, к которым относятся слова пророка Исайи: Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали... И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем (Ис. 65, 12,15). Это иное имя - христиане.

Для христианства Христос - Бог и его распятие - грех Богоубийства, лежащий на "книжниках и фарисеях". (Уместно заметить, что и в этом случае хаберы утверждают, что это римская власть де распяла Христа, а синедрион и первосвященники здесь ни при чем). Алексей Степанович Хомяков немного по другому поводу написал слова, которые очень точно отражают психологическую подоплеку дальнейшего:
В числе законов, правящих умственным миром, есть один, которого Божественная, строгая правда не допускает исключений. Всякое незаслуженное оскорбление, всякая несправедливость поражает виновного гораздо более, чем жертву; обиженный терпит, обидчик развращается. Обиженный может простить и часто прощает; обидчик не прощает никогда. Его преступление впускает в его сердце росток ненависти, который постоянно будет стремиться к развитию, если вовремя не очистится все нравственное существо виновного внутренним обновлением.
Вот в этом главное - иудаизм возник на почве отвержения Христа как антипод христианства. Но путь к примирению есть и он очевиден (перефразирую опять Хомякова) - вырваться из рационализма, признать, что Христос - Бог, а не "лжемессия", осудить и отвергнуть всё истекшее из этой неправды и войти в Церковь, чтобы мы вместе могли произнести с древней Церковью: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа". (Я прекрасно отдаю себе отчет в утопичности такого "рецепта", но другого я не вижу.)

Вот так очень кратко и очень схематично. (Неплохая статья есть здесь. Там, правда, речь идет об отношении христианства к ветхозаветной религии, а не к иудаизму.)

Я надеюсь я сумел, уважаемый А.Мещекский показать Вам, что дело не в "другом народе" (ибо во Христе нет уже ни иудея ни еллина), а в "другой религии". И здесь Василий Владимирович совершенно прав (32527) - не будет здесь мира до падения антихриста...


252580 "Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-23 02:49:25
[] Андрей
- Уважаемый Дворцов! А как же, например, глухие с рождения люди? Я согласен с Вами, в истоке раскрытия человеческой личности было Слово, но несколько в другом смысле.


252579 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-22 19:54:13
[81.195.173.104] Крупнов Юрий http://www.kroupnov.ru/
- Очень точная и правильная мысль М. Дунаева: "Национальная предназначенность к тому вскоре отпечаталась в идее Москвы - Третьего Рима. Эта идея не есть продукт национального чванства, как трактуют лукавые противники Православия, но отражение трагического сознавания, что конечные судьбы мира скрестились с судьбою Руси, и не на кого будет переложить ответственность, ибо "четвёртому Риму - не быть".

С моей точки зрения, это в наши дни и есть идея России как МИРОВОЙ ДЕРЖАВЫ (см. http://www.p-rossii.ru/articles/stat34.phtml и http://www.pereplet.ru/krupnov/31.html#31 ).

Единственое, что мне кажется не совсем точным и правильным - это вообще слово и идея национального, тут В.В. Кожинов глубоко прав - как правильно и очень своевременно указал Георгий Граев ( 32681 ) - у России нет и не может быть никакой национальной идеи и национального сознания вообще - это не наше, не русское, не полиэтническое, а заёмное и узкое предствление.


252578 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-22 16:44:00
[] Александр Аргент http://www.polg2.narod.ru
- Несмотря на всю спорность, высказанных автором тезисов, можно было бы согласиться со многим. Но идеализация Православной Церкви на бумаге, совсем даже не означает такого же идеала в жизни. Автор слышать не хочет о каких либо реформах в Православии,а ведь закостенелость русской Церкви это уже притча во языцех, и именно эта закостенелость являет собой неодолимый порог для пополнения рядов верующих. Пусть хотя бы придут к одному календарю со всем миром, а уж потом можно будет говорить о Идее. Православный христианин, Александр


252577 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" 2003-06-22 16:08:23
[195.16.37.126] Андрей
- Хотелось бы рассказать Вам один любопытный случай. Как-то раз, на дороге, меня попросили быть свидетелем при разборе ДТП. Ожидая приезда ГАИ, я разговорился с одним из его участников. Он был очень раздражен и даже раздосадован, как будто с ним произошло нечто из ряда вон выходящее. На десятой минуте беседы его все-таки прорвало - только три дня назад машину "посвятил" и на тебе! Я несколько опешил - как это посвятил? Кому посвятил? У священника посвятил, жигули 500 рублей, иномарки 1500! Что теперь идти претензии предъявлять? Претензии предъявлять я его отговорил...
Как далека жизнь от утопических слов автора статьи: "Так это нужно человеку - знать, что есть среди всеобщего одичания хотя бы небольшой уголок, где нет корысти и злобы, где тебя встретят добротою, будут строги к твоим грехам, но и милосердны. Где не обругают, если сделал в храме что-то не так, потому что ты это не по злому умыслу, а по незананию, - и поэтому мягко подскажут, как надо. Где не казённо и сухо отнесутся к твоей беде, где поступятся своим удобством, когда тебе понадобится помощь. Пусть там не будет блеска золота, а священник выйдет в потертой рясе, потому что там тоже небогаты, но зато там можно найти сокровище небесное, укрепляющее среди всех наших земных скорбей и испытаний."
Расскажу и еще один случай, как мне кажется, тоже имеющий непосредственное отношение к обсуждаемой теме. Был я как-то раз, прямо в берлоге зверя, в Нью-Йорке, встречался там с одноклассником. Одноклассник был бодр, полон планов, влюблен в воображаемую пуэрториканку, но раздражителен, неоправданно раздражителен. Да что с тобой? - спросил я его, - синагога достала - ответил он. Как достала, какая синагога? Да приходится строить из себя правоверного еврея, сидеть в синагоге, а то в бизнесе ничего не добьешься. Как, удивился я, и это в Америке, в свободной стране! Вот так, был ответ, не будешь ходить в синагогу, ни поручательств тебе, ни кредитов, здесь двигают только своих. Вот такой "правоверный" бизнесмен, слава Богу не "православный".

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100