|
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")
"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | человек. |
252644 ""Русских вычёркивают из Истории"
|
2003-06-27 16:38:48 |
[] |
252643 "Русских вычёркивают из Истории" | 2003-06-27 16:05:18 |
[] Андрей |
252642 "Русских вычёркивают из Истории" | 2003-06-27 15:29:45 |
[] Крупнов Юрий | http://www.kroupnov.ru/ |
252641 "Предвзятый рейтинг" | 2003-06-27 14:39:21 |
[] ВМ | http://www.pereplet.ru/cgi/science.cgi?id=64#64 |
Абсолютный пионерский вклад России в освоение космоса - который ясен после названия имен Циолковского, Кондратюка, Королева, Гагарина - неоспорим.
Мы сами виноваты. Как празднуется 12 апреля и сколько дней "независимости", "конституций"? Иронично-отстраненные комментарии Парфенова - "взгляд со сторонки" - вот чем отметила России величайшее достижение в мировой истории.
СМИ дублируют американскую картину мира науки и техники.
Попытки дать свою информацию даже и не предпринимаются. Тем более на английском языке. Наша лента на английском увяла после отказа российского фонда РАН (РФФИ) как-то ее поддержать. Я не могу найти гранта, чтобы поддержать подвижническую деятельность Александра Железнякова - в комитетах сидят "свои люди", вокруг сплошные перепечатки западных агенств.
Русский давит русского, если есть конкурирующее наше изобретение - дают западное. Нет слов.
Наши эмигранты третьей бескровной волны, отправляясь на хорошие гранты, не заботятся о пропаганде работ своих российских коллег.
Правительство - безмолствует. Присосались к трубе и качают остатки открытого в советское время. Ученый с мировым именем получает 100 долларов в месяц. Зато банкеты и презентации. Посмотрите рекламу газпромов, тюмень-нефти проч. Какие-то люди в белых халатах что-то исследуют. Ничего не вкладывается в науку и разработку никто ничего не исследуют. Лапша. Сколько стоит такой ролик? Какие инвестиции господин Андрей? Какая выручка? Куда она пошла?
Самое главное достояние, которое есть еще в России - интеллектуальный потенциал исчезает как шагреневая кожа. Временное правительство довольно - 4 процента в год. Почему бензин в Москве дороже, чем в Нью-Йорке? Почему яблоки в Москве дороже, чем в Нью-Йорке?
Единственный момент реального роста за последние 20 лет был при Примакове, когда бензин стоил дешевле, чем в США.
Потом весь рост только за счет Ирака и Венесуэлы. Путинская команда-правительство НЕ ВЕРЯТ В РОССИЮ. И здесь трудно не согласиться с Леонтьевым.
В общем, на таком фоне немудрено украсть у России все приоритеты.
252640 "Русских вычёркивают из Истории" | 2003-06-27 12:55:56 |
[] Дворцов |
252639 "Предвзятый рейтинг" | 2003-06-27 12:47:31 |
[195.208.220.229] ВМ | /avtori/lipunov.html |
252638 "Былое ли время?" | 2003-06-27 11:55:12 |
[195.208.220.229] |
252637 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-27 11:42:36 |
[195.16.37.167] Андрей |
252636 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-27 10:18:59 |
[195.208.220.1] Максим Солохин | /avtori/solohin.html |
"""""""
Дворцову.
Азбука от "А" - прекрасно. Но действительно ли литургия, посты и прочее, о чем Вы упомянули - это только азбука? Ведь приход человека в Церковь - это всегда чудо. Нам кажется, что прийти в храм поисповедаться - это так просто, так естественно. А это очень трудно, это просто сверъхъестественно. Вот то, что Андрей вне Церкви - это вполне естественно, ибо супостат наш дьявол ходит яко лев, ища кого поглотить. Это не фигура речи. Самое простое наше благочестие - это великое чудо и свидетельство Божественного присутствия в мире. Если бы не благодатный покров Господа, на земле не было бы ни одного храма, ни одного священника, ни одного верующего. Но это чудо невидимо не только для внешних, оно невидимо и для нас самих, пользующтихся этим чудом. Мы приписываем себе то, что не наше, что от Бога. Нам кажется, будто мы понимаем, как сами пришли к вере, а соответственно, уже можем привести кого-то еще. Но это - самообман. Мы еще ничего не понимаем, мы только покрыты невидимым для нас покровом. Невидимым по гордости, по отсутствию той нищеты духа, которая превращает человека в прах и пепел, каким он на самом деле и является, но мнит по гордости, будто от него зависит что-то сверх собственного спасения. Благословен Бог, терпеливо ведущий нас к истине!
""""""""
Георгию Граеву.
Любое дело, которое делается ради Христа, действительно - та же молитва, потому что оно не нами делается, а благодатью Духа Святого. Но если мы приписываем его себе, то оно уже не ради Христа делается, но взращивает гордость - корень всех страстей. А себе мы приписываем почти каждое дело почти механически, в силу присущего нам видения мира. Само видение мира поражено гордостью. "Я понимаю, что это не мое, но я же, я же делаю," - этот помысел настолько наглядно очевиден, что нечего возразить. Это оттого, что в очах наших бревно гордости.
Подобным же образом окрадывают нас и другие страсти, превращая наше доброе дело в доброе лишь по наружности, окрадывая нас тонким (а порой и явным) парением помыслов. По сути, каждое доброе, действительно доброе дело, должно преображать человека, преумножая бесценное сокровище благодати, которая и наставлает на дела ради Христа, и совершает их. Сколько мы делаем добрых дел, сколько слов ради Христа, казалось бы? А воз и ныне там. Значит, что-то не совсем то, что-то не то происходит. Как защититься от воров, обкрадывающих нас, от мысленных разбойников? Ответ известен: стоянием в молитве, в памяти Божией. Потому для нас, новоначальных, важнее всего навыкнуть молитве. Всякое дело, препятствующее молитве, лучше бы пока оставить, а делать со страхом Божиим, со тщанием такие дела, которые мы можем делать, бережно храня при этом молитву. А по мере утверждения в молитве можно и расширять круг таких дел, которые делаться тогда будут в благословении свыше, а не по стихиям мира сего. Тогда и слово будет с солью. Тогда мы будем иметь не только образ благочестия, но и силу его.
252635 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-27 08:53:42 |
[213.33.245.166] Георгий Граев |
252634 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-27 08:29:38 |
[213.33.245.12] Георгий Граев |
252633 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-27 06:34:01 |
[212.164.1.220] Дворцов | Солохину Максиму |
252632 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-27 06:33:10 |
[212.164.1.220] Дворцов |
252631 "" | 2003-06-27 03:01:13 |
[195.208.220.1] Максим Солохин |
Представьте себе, есть пророчество об обращении Китая к Православию. Это кажется невероятным, но Богу все возможно. Конечно, бывают и лжепророчества. Но если миру еще предстоит увидеть Поднебесную в качестве Православной Китайской Империи, то предощущения китайских мыслителей могут неожиданно сплестись с Откровением Иоанна Богослова. В принципе, это возможно - Богу все возможно. Труднее совместить это с тем, что Москва - третий рим, а четвертому не бывать. Но ведь Москва - это еще и второй Царьград, сиречь Константинополь (ныне Стамбул), почему бы Пекину или Шанхаю не стать третьим Царьградом? Не вижу, почему бы и нет. Впрочем, это к слову.
Я хочу сказать, что представление об особой роли России с судьбах мира может происходить не только из националистического нарциссизма, но и из веры в особую роль Православия. Это же я написал и Каню.
252630 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-27 01:27:23 |
[195.16.37.78] Андрей |
252629 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-27 00:41:11 |
[195.208.220.1] Солохин Максим |
Так сложилось, что я сегодня не уехал и могу сказать еще несколько слов. Если верить, что конечные судьбы мира действительно предсказаны в Апокалипсисе; если верить, что истинное христианство - именно Православие, то неудивительно, если в конечных судьбах мира Россия играет значительную роль, ведь Православие сыграло весьма значительную роль в судьбах самой России.
Действительно, если Православие - единственная истинная Церковь Единого Истинного Бога, Создателя мира и Автора человеческой истории, то было бы даже странно, если бы православная Россия не играла бы сколько-нибудь значительной роли в мировой истории. Именно в мировой истории, в судьбах всего мира.
Если человек верит в особое предназаначение России в мировой истории - это еще не значит, что он какой-нибудь особый русофил. Например, американец Евгений Роуз, принявший православие в РПЦ(з), более известный как Серафим Роуз, автор очень интересных и полезных книг о Православии, тоже верил в особое предназначение России, вовсе не будучи русским националистом или, скажем, антиамериканцем.
Другое дело - верить, что судьбы самого Православия трагически зависят от самой России. это уже подмена понятий. Не Православие нуждается в России, а как раз наоборот.
252628 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-26 22:46:30 |
[195.16.37.232] Солохин Максим |
@@@@Андрей, Вы не находите, что виртуальная ругань глупее всего?
Но если мы верим, что все в руке Божией, то, быть может, лучше усматривать во всем не "виртуальную ругань", а действие Его промысла?
Чтобы наше слово дошло до человека, это должно быть слово Божие, а не наше. Вот Вы говорите "Я не виноват в проблемах, определяющих Вашу личную душевную неустойчивость. Желаете внутреннего мира? Так не считайте себя главным творением во Вселенной."
Я понимаю, что Вы говорите о гордыне, мешающей человеку увидеть путы, в которых находится его ум и душа. Но поймет ли это тот человек? Если только Бог даст и устроит.
А мы не нанесем ли ему еще худшей раны, как негодные врачи? ╚Я и остальной мир╩ - это боль для подростков, не умеющих еще ничего созидать. С первым (после 21-го года) творческо-трудовым успехом сие должно проходить.Значит, если не прошло, значит, и успехов не было? Не есть ли это грех осуждения? Не впадаем ли мы в ту самую "виртуальную ругань"?
Я-то понимаю, что не впадаем. Вы имеете в виду, что в области духовной жизни мы все еще младенцы, если не зародыши, оттого и считаем себя пупами земли. Но Андрей мог отнести это не к духовной жизни, где все мы еще далеки от "успеха", от чистоты сердца, а к жизни плотской, в которой у него, быть может, масса успехов. И тогда наши слова выглядят просто клеветой.
Мы ведь и правда младенцы, надо щадить друг друга, а не рубить сплеча, рассчитывая на то, что собеседник окажется мудрее, смиреннее и терпеливее нас. Может и не оказаться. Недаром же Андрей замолчал. И если мы вели спор ради его души, ради его спасения, приобщения к истине, то цель пока не достигнута. А душа человекане важнее ли всего мира?
252627 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-26 22:23:48 |
[195.16.37.232] Солохин Максим |
Дорогой Георгий! Мы с вами собратья по Вере, и мне не хотелось бы затевать спор на виду "у неверных" (вспомним Апостола Павла). Но я прошу Вас обратить внимание на то, что Андрей, в сущности, сам того не замечая, призывает нас с Вами к углублению нашей собственной духовной жизни. Его высказывания можно прочесть так: "Если вы и вправду искренне доверяте Своему Богу, если вы верите, что Бог ваш всемогущ, так и посвятите себя всецело служению своему Богу, молясь Ему о спасении России, предавая себя Его воле. Когда Вы действуете по своему разумению, не становитесь ли вы порой орудием темных сил, не умея различить их тонкого действия в вашей душе?" Можно, конечно, прочесть в его строках и совсем другое. Но, быть может, лучше для нас усматривать во всем именно то, что приносит нам душевную пользу? Недаром же сказано: "любящим Господа ВСЕ споспешествует во благое". Андрей ведь не без воли Божией появился тут и является орудим в руках нашего Господа. Он говорит: "Внимайте себе. Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи".
Еще он говорит: "Если вы, церковные люди, больше будете молится, это принесет больше пользы, чем от внешней борьбы за влияние Церкви. Тогда и влияние Церкви возрастет по благодати Божией."
Андрей, Вы не против такого толкования Ваших слов? Если не против, дискуссия может стать более конструктивной.
252626 "" | 2003-06-26 20:55:21 |
[194.149.64.69] Кань |
252625 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-26 20:52:10 |
[194.149.64.69] Кань |
В тексте #32718 я сопоставил высказывания Дунаева и Ваши, поскольку действительно полагаю, что все заумно-патриотические лозунги о якобы совершенно особой роли Руси во Вселенной являются не сами собою, но продуцируются совершенно конкретными людьми а значит, эту продукцию совершенно правомерно подвергать психологическому анализу. Поэтому, Ваше утверждение о том, что ЭГОЦЕНТРИЗМ свойственен именно НЕЗРЕЛЫМ личностям, я счел очень подходящим объяснением причин появления в настоящее время огромного количества лозунгов о якобы совершенно исключительной роли русской культуры. Если Вы вспомните недавние тексты А.Н. Елизарова, размещенные в ДК РП, то найдете, что этот профессиональный психолог высказывал точку зрения сходную с Вашей. И я тоже признаю, что я и сам в этом объяснении причин появления высокопарных лозунгов об исключительной роли Руси, совершенно согласен с А.Н. Елизаровым.
Если же рассматривать русскую культуру объективно, то культура, как культура не хуже и не лучше многих других культур, хотя, конечно же , и поценнее многих иных.
Столь же объективно можно отметить лишь тот факт, что в настоящее время в российском обществе возросла интенсивность руссофильных настроений, что выражается, в частности, и в появлении большого количества попыток, предпринимаемых различными личностями и направленных на поиск формулировок, которые пытаются обосновать некую чрезвычайно важную и незаменимую роль русского этноса в мировой истории. ВСЁ.
Правдоподобных же объяснений для этих фактов можно набрать довольно большое количество. Одним из них, как раз и является утверждение, что в силу некоторых демографических процессов последних двух десятков лет в России сформировалось общество довольно незрелых личностей, которые, как Вы правильно утверждаете, склонны самоутверждаться не путем реальных действенных свершений, а путем хвастовства. Такие личности с удовольствием клюют на манипуляции общественным сознанием, при помощи которых некоторые политики пытаются снискать себе дешевую популярность. Ведь хорошо известно, что лидер лишь выражает интересы некоторой социальной группы и как только лицо, надеющееся стать лидером, перестает выражать интересы референтной группы, оно тут же утрачивает групповую поддержку.
В этой области все уже довольно хорошо известно и мы с Вами едва ли сейчас сможем открыть тут что-нибудь новенькое.
Другим правдоподобным объяснением лозунгопродукции последнего времени является вполне естественный массовый процесс формирования защитного механизма, получившего название психологической компенсации. Действительно, практически все жители постсоветского пространства пережили огромнейший стресс под воздействием эскалации проамериканской культуры на постсоветском пространстве. Уязвленное личное самолюбие, привыкшее считать себя жителем величайшей мировой державы, помноженное на численность населения России, требует сатисфакции. Прибавьте к этому довольно сильный когнитивный конфликт под воздействием опубликованных за последние два десятилетия правдивых и лживых сведений о лидерах нашей страны, прибавьте к этому нищенскую зарплату и постоянные бытовые проблемы у большей части российского населения, сформированные флагманами перестройки (читай: предателями и изменниками нашей Родины) и Вы получите представление об истинном размере формирующегося сейчас в российском обществе массового невроза. (довольно хороший . обзор состояния здоровья российского населения в в настоящее время, а также анализ причин, приведших это здоровье к этому состоянию, можно найти в Актовой речи профессора С.А. Гаспаряна; ссылки я исправил)
Я понимаю, по каким причинам Путин и иже с ним ублажают российское общество руссофильными лозунгами: эти люди стараются стабилизировать общество, предупредив развитие нежелательных общественных процессов.
Я понимаю, по каким причинам Ю.В. Крупнов пишет огромное количество популистских текстов, изобилующих руссофильными лозунгами: Ю.В. Крупнов пытается себе создать таким образом дешевую популярность.
Я ничего не могу сказать о причинах, по которым М.М. Дунаев снабдил свой довольно приятный для чтения, логичный текст руссофильным перекосом: я практически еще ничего не знаю об этом человеке, поскольку у меня отсутствовал повод для такого интереса.
Вот и все. Все по-честному, никаких фокусов: вот мой волшебный столик, вот моя волшебная шляпа, вот мои волшебные уши и хвост, а вот моя самая обыкновенная ассистентка.
252624 "Александр Кокоша - Записки ортодокса" | 2003-06-26 18:30:44 |
[195.182.130.52] Василий Пригодич | http://www.prigodich.8m.com/ |
252623 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-26 15:45:55 |
[] Максим Солохин | /avtori/solohin.html |
Мало времени у меня, как всегда. Редко бывает возможность выхода в Интернет. Хочется многое сказать, но скажу только главгое. Конечно, Вы правы: судьба Православия не зависит от России. Церковь хранит Сам Господь, и без его воли ни один волос не падет ни с чьей головы. Не хочет Россия быть хранительницей Истины - не беда, Истина ничего не теряет. Ибо Бог царствует над миром. И все идет как предназначено. Терят от этого только Россия. Бог не нуждается в нашей помощи. Служить Богу - это высокая честь для нас, это приобщение к Его Божественной жизни. Наше служение Богу - это действие в нас самого Бога. Кто служит Богу - на том благодать Его. Только в этом смысл служения: а иначе - какой смысл помогать Всесильному. Именно поэтому вопрос о Служении Истине переплетается с вопросом о выживании России. Только в служении Православию - шанс выживания для России, без сверхъестественной помощи свыше Россия обречена. Для кого-то это слишком больно осознавать, не хочется с этим соглашаться, но в сущности это нормально. Ведь каждый из нас обречен на смерть и шанс "выживания" для каждого из нас - в Сверхъестественном. В Том, Кто воскрес из мертвых. Просто люди других стран имеют утешение в детях, в следующих поколениях, а русские этого утешения уже не имеют. Страна выживет только чудом, вот и все. Итак, не Россия нужна Церкви, а Церковь - России. Церковь родилась намного раньше России и Церковь переживет Россию.
Когда же Дунаев говорит о Вселенскости, он имеет в виду не обязятельность Православия для всех, а только то, что ни у кого нет пепятствия прийти к Православию. То есть тут не политический тоталитаризм, просто Истина - вещь тоталитарная. Она одна для всех. Но насильно ее не примешь.
252622 "Игорь Иванович Сикорский - Эволюция души" | 2003-06-26 14:47:37 |
[] Светозар Милович | http://www.rt.mipt.ru |
252621 "О Молитве Господней (Записки ортодокса)
|
2003-06-26 11:49:06 |
[195.208.220.229] |
252620 "Александр Кувакин - Стихотворения" | 2003-06-26 08:30:37 |
[unknown] ANFISA |
252619 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-26 08:00:14 |
[213.221.51.13] Георгий Граев |
252618 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-26 03:48:43 |
[212.164.4.238] Дворцов |
252617 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-26 02:50:33 |
[195.16.37.88] Андрей |
252616 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-26 02:20:25 |
[195.16.37.88] Андрей |
252615 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-26 00:44:25 |
[81.195.172.64] Крупнов Юрий | http://www.kroupnov.ru/ |
252614 "Обозрение Юрия Крупнова" | 2003-06-25 23:57:16 |
[] Kuklin |
252613 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-25 23:05:04 |
[213.221.51.58] Георгий Граев |
252612 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-25 22:44:48 |
[194.149.64.69] Кань |
Ваш покорный слуга,
252611 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-25 21:52:32 |
[80.82.179.196] Silentium |
252610 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-25 21:07:51 |
[212.192.33.15] KuB |
252609 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-25 20:37:10 |
[194.149.64.69] Кань |
Хорошо пишет Дунаев, прочел я его статью с превеликим удовольствием.
Однако снова я ничего понять не сумел. Господа, ну будьте, пожалуйста, столь терпимы к моей тупости, и растолкуйте мне, неразумному, про что толкует уважаемый Михаил Михайлович. Вот я читаю у него:
<<
Однако поскольку русскому сознанию идеи что глобализации, что интернационализации, как их там ни назови, глубоко противны, то оно всё же силится отыскать смысл собственного существования.
.... .... ....
Однажды я присутствовал на собрании наших искренних радетелей за национальную идею, болеющих за судьбу народа, страны. Говорили много, умно, неравнодушно. Но ни разу не прозвучало слово, ключевое при осмыслении бытия нации, - Православие.
.... .... ....
В христианскую эпоху важнейшей необходимостью для человечества стало сохранение и всеобщее утверждение полноты Христовой Истины.
>> (подчеркнуто мною - AVM)
И из этих слов я (видимо, исключительно по своей тупости) понимаю, что глобализм на основе интернационализма это плохо, а вот глобализм на основе Православия это хорошо. Однако я также вижу ясным текстом, что русскому сознанию, по мнения автора, противна ЛЮБАЯ глобализация, на какой бы идеологической базе она ни зиждилась. И вот тут-то мои мозги начинают медленно стекать по фасциям мышц шеи и далее куда-то в область малого таза. Как так?
Православие, как Истинная Христова Церковь, дошла да нынешних времен формально в наиболее целостном виде от времени ее создания Спасителем. И все же, как мне кажется, практически утерян один из исконных и главнейших принципов Христианской Церковного - принцип интернационализма. Вспомним, что христианские первосвященники заботились в первую очередь о популяризации среди всех народов мира Учения Христа, и в то же время они были весьма снисходительны к особенностям местной национальной культуры. В общем-то никого в те времена особо не возмущало, ходит ли, скажем, девушка в короткой юбке и с ярко накрашенными губами или же в чадре но требовалось лишь, чтобы она добровольно, по зову сердца и собственному убеждению, следовала в своей жизни Заповедям Ветхого и Нового Заветов. Сам Дунаев об этом же пишет такими словами: << Уже не отдельный этнос, но народ Божий, Новый Израиль, Церковь, в которой едины пред ликом Божиим и бывший язычник (еллин) и бывший иудей, - вот кто был призван теперь служить этой идее. >>
А что же мы имеем на сегодняшний день? Сами знаете, что в Православии сейчас в большом количестве находятся: << те, кто как будто и следует православному миропониманию, но в гордыне своей под Православием мнят нечто, к вере подлинной мало причастное. >>
Но откуда, откуда это все? Откуда все эти потуги найти то, чего нет там, где пытаются искать? Я предлагаю сравнить два текста разных авторов:
<<
Эта идея не есть продукт национального чванства, как трактуют лукавые противники Православия, но отражение трагического сознавания, что конечные судьбы мира скрестились с судьбою Руси
>> (Дунаев)
и
<<
Так не считайте себя главным творением во Вселенной. ╚Я и остальной мир╩ - это боль для подростков, не умеющих еще ничего созидать.
>> (Дворцов, #32712 )
Сравнили? Так не в этом ли вся загвоздка?
<<И вот тогда обнаружилось, что основную тяжесть ответственности за судьбы Православия>>
Простите, КЕМ обнаружилось? Не Лукавый ли нашептывает на ухо эти странные слова, коих сам Христос никогда не произносил и едва ли бы мог произнести???
Но вот Дунаем пишет: <<
Надо выжить в этом мире, и других научить, как жить без тех мерзостей, каких слишком уж много повсюду.
>>
Может, на этом и следует остановиться? Ну хотя бы покамест, до следующего прихода Иисуса.
И тогда само собою окажется, что В КАЖДОМ ДОМЕ будет << среди всеобщего одичания хотя бы небольшой уголок, где нет корысти и злобы, где тебя встретят добротою, будут строги к твоим грехам, но и милосердны. Где не обругают, если сделал в храме что-то не так, потому что ты это не по злому умыслу, а по незананию, - и поэтому мягко подскажут, как надо. Где не казённо и сухо отнесутся к твоей беде, где поступятся своим удобством, когда тебе понадобится помощь. Пусть там не будет блеска золота, а священник выйдет в потертой рясе, потому что там тоже небогаты, но зато там можно найти сокровище небесное, укрепляющее среди всех наших земных скорбей и испытаний.
>>
252608 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-25 19:02:10 |
[194.149.64.69] Кань |
Уважаемый Юрий Васильевич,
зря Вы уговорили Владимира Михайловича убрать тексты о МИРОВОЙ Державной Щуке. Пожалуй, я мог бы их повторить, если попросите. Это будет сделать несложно, поскольку я эти тексты бережно храню.
Однако полно нам толковать о пустом сказали бы лучше, что Вы можете противопоставить своим оппонентам:
![]() |
252607 "Михаил Михайлович Дунаев - Ещё раз о русской национальной идее" | 2003-06-25 18:34:51 |
[194.149.64.69] Кань |
252606 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" | 2003-06-25 16:26:08 |
[80.243.4.62] Ромов |
252605 "Марина Ершова - В синеве плывет весна" | 2003-06-25 11:05:50 |
[195.208.220.1] LOM | /avtori/lyubimov.html |
252604 "Олег Павлов - Бессмертные исповеди. Юрий Нагибин, Дневник." | 2003-06-25 09:37:31 |
[80.237.81.250] Катя Романова |