TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

284053 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-28 22:13:25
[77.128.26.127] Убей-Конь - анонимам в лице ╚сверхособы╩ Лоры Рихтер
- Больная ты. В Шарите надо. С такими уважаемый Ыыгыльгын разговаривать бесполезно.Паршивая овца всё стадо портит.


284052 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-28 20:58:09
[84.174.42.77] В. Эйснер
- Лолобриджиде: плохо не то, что вы анонимы, а что злые анонимы. От вас на ДЛ болтовня и неконструктивная обстановка.

Немцы известны как музыканты, философы и полярные исследователи (на карте российского сектора Арктики до двух десятков немецких имён), а тут же от берлинцев - сплошь склока, и мне порой стыдно за свою нац. принадл.

Вот завтра же напишу президенту Медведеву, чтобы записал писал меня в чукчи и присвоил гордое имя Ыыгыльгын, что означает: "выгоняющий сварливых женщин вон из яранги".

С тем и остаюсь, нисколько злых анонимщиков не уважающий, Ыыгыльгын.


284051 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-28 18:43:06
[84.189.43.163] Лора Рихтер - Эйснеру В.
- Отчет.

1. Поездка в Плаун (Под Дрезденом). Два дня - мои чтения. Довольна по всем статьям. Вы понимаете о чем я.

2. По Бранденбургским лесам ( три дня)- Грибами могу угощать, кто нагрянет. Краша поехала - пока перебрала перемыла, отварила, заморозила в пакетах.

3. В промежутках сделано 250 звонков переселенцам в Баварию, накануне выборов - помощь берлинцев. В Ландестаг выдвигается наш Артур Бехерт.

4. Вычитываю произведения Кристины Л. из Ратингена. Довольно таки, интересные темы, только язык не такой яркий, как у Вас.

5. Вчера дневная и вечерняя рыбалка в Шпреевальде. Есть улов. Сегодня вернувшись, отправилась на

6. Октоберфест "Праздник пяти континентов. Там встретила наших людей, вы с ними знакомы. В понедельник примут у меня антраг на оплату проездов. С дешевым пенсионом договорилась, помещение для дискуссии есть. Собрала нам "маленькую шпенду" цум анштозен. Как все случится - дело удачи. Ждите моей программки. Дата, Тема, цели и задачи прозвучат по электронной почте. НА плацу встретила Елену Марбург - смеясь передала прювет Куклину. Алена Гаврон предлагает нам свой Чехов-театр для встречи с молодежью. Вот такие лясы, балясы, Владимир. А спать хочеться, ажно крышу срывает, но еще текст проекта надо написать и составить рекламки. Времени в обрез, но, думаю, сообща осилим. ЛЮКСУСЫ передают вам привет. Они использовали мое жилье как дом отдыха. Поливали цветы. Теперь разьехались по своим этажам. Прочитала, стыдно не сделалось. У каждого своя крыша и свои взгляды на порядочность. У многих тут высвечиваются неограниченные варианты псевдонимов под теми же номерами. Каждый вправе заглянуть в себя, не так ли Володя? Отвечаю только за себя.

Просьба к берлинским писателям из числа российскх немцев, чтающих ДК, позвонить Лоре Рихтер для получения информации. Телефоны у многих имеются. Спасибо ДК за возможность короткой связи.

---Хамстеру мой нижайший поклон. Так еще не об одной женщине на ДК не говорили. Ей Бога! Приятно. Встретимся в пенсионе искупаю в шампанском. Всем до свидания, Лора.


284050 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-28 18:05:25
[127.0.0.1] Лолобриджида - Эйснеру
- Вова, понапрасну вы кокетничаете и слюнку, проказник, глотаете всухомятку.═ Вы не в моем в вкусе. Я нахожусь в счастливом браке за Хамстером и на воспевателей Крайнего Севера не падка.

Вы, Вова, сибиряк, может быть поэтому очень наивный. Куркулятор он, понимаешь ли какой-то прикупил, и он ему выдал, что я, Лолобриджида, и некая Лора - одна и та же фактура. Ошибается твоя машинка, Вова, или ты ею пользоваться не умеешь.

Не буду долго растекаться мыслями по древу и скажу, что с Лорой, о которой вы грезите, когда жена засыпает в вашей спаленке, я пока не повстречалась. С удовольствием познакомлюсь с нею, когда приведётся. И стихов, между прочем, не пишу, хотя раньше баловалась немного.Теперь упражняюсь в прозе. Уточню в дамской прозе.

Добавлю: у нас есть общие знакомые, с которыми вы, Вова, встречались в Москве, когда ездили туда в прошлом году, а потом заехали к бывшему другу одного своего тоже теперь бывшего друга, которого вы немного побаиваетесь за склочность. Но вы, Вова, не бойтесь его, он совершенно безвреден, как евнух в гареме. Имею в виду не только в физическом плане.

Мой совет, вам Вова, сдайте вашу машинку в магазин, а на возвращённые деньги купите бутылочку хорошего шнапса, выпейте за дам, которые дают вам хорошие советы. Но не злоупотребляйте огненной водичкой.

Лолобриджида, которая никогда не была и уже никогда не будет Лорой.


284049 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-28 15:27:37
[127.0.0.1] Хамстер - Убей-Коню
- Конь, вы тут озаботились поисками Лоры Рихтер,возомнивши себя следопытом. Но правильнее будет, если вы решите стать скаутом. Конкретно - возьмете шефство над═ небезразличным всем нам В.В. Куклиным.

Вот уж где простор для приложения сил, как физических, так и моральных. А мы вас всенепременно поддержим. Морально.

А в Берлине погода ничего, питание как и всюду, кажется скоро пара банков лопнет, т. е. все как и всюду. А в Москве, слышно, выставка книг российских немцев состоялась, только какой-то скандальчик на ней═ приключился. И не один. Но вот подробностей не ведаю. Точнее ведаю, но не расскажу, пока Убей Конь не оставит Лору в покое. Поэтесса она не лучше и не хуже прочих здесь присутствующих, а вот женщина шикарная. Убей Конь, а Верка стихи пишет?

Честь имею, Хамстер


284048 "Литературный журнал Подъем" 2008-09-28 13:05:45
[91.124.145.239] валерчиг
- а что дальше??? как дальше просмотреть???


284047 "Алла Попова - Мамина свеча" 2008-09-28 11:27:56
[84.189.43.163] Л.Ю.К.С.У.С.- ы + М. - сивому мерину-убей-коню
- Как же вас заколдобило на чужих именах, убей-конь. Свое- куклинское не очень хочется выставлять? Вы бы уже имена всех родственников и с той и с другой стороны перечислили Это ваши забавы - как можно больше опорочить людей. Правда, подобное уже случалось и не раз, в другой злобствующей форме. За Лору Рихтер, которая вплетается вами в венок ненавистных вам имен говорить не станем. Появится сама решит. Мы же те кто, бдил за вами дорогой Лихтенбергский выдвиженец в депутаты. Мы те, кто с самого начала предвидел, что с появлением на ДК "ДГ" развернуться события нелицеприятного толка. Так и случилось. Откровенно говоря стыдились мы героя Антонины Шнайдер-Стремяковой. Не типичен он для российского немца, да и времена были не те, когда можно было кривляться и насмешничать. Лагеря для российских немцев тогда уже распахнули свои ненасытные пасти. Не присущи манеры поведения Дедушки нашим старшим. Таким образом, пятно тени не нашего героя легло на весь народ. Вот и понесли Куклины в разнос налево и направо брызгая ядовитой слюной, потирая от удовольствия руки с боевым кличем "Гитлер капут!". Одни "размазывали" автора до шокового состояния, другие пытались усмирить разъяренного быка (К)со товарищи или смягчить ситуацию. Ни один текст оскорбительного характера, руководством сайта стерт не был. Некоторые из нас пытались, в какой-то степени, защитить от крайне унизительных выпадов Куклина и его сына. Мы наблюдали, как автор "Дедешки" таяла на глазах. К ней проявлялось хамство высшей пробы. Она просила о помощи. Многие писатели на ДК, либо подпевали "мэтру", либо сромно отмалчивались, отводя глазки. Вот тогда и появилось открытое имя одной из нас, она шла в бой с открытым забралом. Потому как, была независима от переплетовских решений. Она стерла все плевки в свою сторону, сторону своей семьи и даже покойной матери. В данный момент она ушла от негатива и активно занимается отдыхом, и добрыми делами, о которых вы, господин Ейснер, упомянули. Обилие грибов уводит её в Бранденбургские леса ( где, по её словам, четко видны поганки и благородный гриб). Да и мы уходим. Есть дела поважней, чем собачиться с кулиным и кичливыми особами. Суду и так все ясно.

Вывод: ДК обречено на "орканы". пока там отираются разнузданные "мэтры". Соблюдать границы имеет смысл,когда другие делают то же самое. С уважением.


284046 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-28 07:49:50
[84.174.42.77] В. Эйснер
- Убей-Коню:

Меня тоже на днях достал аноним "Аркаша". Купил вчера "куркулятор" и потратил ночь на сравнение стилей нескольких анонимов.

"Голосок басовитый и пузцо тыквой,- всеми статьями шибается на генерала" сказала бабка-повитуха про Шукаря во младенчестве.

Про "пузцо" моё счётно-решающее устройство умолчало, а по всем остальным статьям "Чайка", "Хамстер", "Лолобриджида", "Аркаша" и ещё ряд ников с вероятностью в 98,456789123 % "шибаются" на Лору Рихтер.

Если это действительно так, а малый процент сомнения всё же остаётся, то пусть тебе Лора стыдно будет! Неужели больше заняться нечем, как лясы точить? Только на днях мы гворили с тобой по телефону и обсуждали детали волнующего нового проекта. Но... куркулятор - машина, да и от стиля своего не убежишь, как не удалось ещё ни одной лисе убежать от своих следов.

Ну и чем ты лучше Куклина? Два сапога - цвай! В. Э.


284045 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-27 22:32:50
[77.128.40.76] Убей-Конь
- Всё это ЛОРА РИХТЕР - БРЫНЗЮК. Она Мимо проходил и Кобылянский и ещё много других. От ПСИХОПАТКИ все шарахаются. Лидер по натуре, а добрым умом Бог обделил. ДК приютил, РЕДАКТОРУ РЕШАТЬ.

284038 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-27 12:34:16

[80.237.152.53] УКРОТИТЕЛЬНИЦА - Дохлому Коню

- За слова отвечаешь, мерин? Жуй овес и не блей, а то тоже в Шарите отправим. Понял парнокопытный?

284040 "Виктор Коллегорский - Боспорское солнце" 2008-09-27 13:46:26 [213.87.86.90] (БЕЗ ПСЕВДОНИМА)

- 284031 - Борис Тропин ... А котовскому ящику спасибо. Кот, видно, грамотный, соображает.

Вот и ещё одному мики-маусу понравились испражнения в котовском ящике от котовского дедушки. Такие вот, они, изящные литературные игры автора со своим простодушным читателем...

284039 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-27 13:02:44 [84.189.14.120] Л.Ю.К.С.У.С.-ы

284034 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-27 00:13:17 [127.0.0.1] ХАМСТЕР

- Конь, ты лучше меня не гневи и из Берлина ножками не сучи. А то будет похлеще, чем с Куклиным, вот увидишь.

284033 "" 2008-09-27 00:08:59 [127.0.0.1] ХАМСТЕР

284012 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-25 18:41:18 [74.50.97.246] ЗАЩИТНИК АНОНИМОВ

С Герману: Вот тогда вас закорежит телом, заколдобит умом, задвоит-зашестерит душой! И тогда получится из настоящего полковника шестеренчатый казачок. Вывод: думайте, прежде чем!..

Антонине: Вы бы поосторожней. А то А-Ш-С попробовала самостийничать, так ее зацыкали, долгами попрекнули и к ногтю.

283975 "Алла Попова - Встретить осень" 2008-09-23 22:00:16 [127.0.0.1] ХАМСТЕР

283967 "" 2008-09-23 20:03:43 [78.54.179.27] ЗЕВАКА

283947 "" 2008-09-22 23:26:50 [89.58.153.12] СПРАВЕДЛИВЫЙ

283946 "" 2008-09-22 23:24:16 [89.58.153.12] НЕСОГЛАСНЫЙ

283945 "" 2008-09-22 23:18:09 [89.58.153.12] БРАТАН

283908 "" 2008-09-21 00:22:26 [89.58.163.133] ОБЫВАТЕЛЬ

283907 "" 2008-09-21 00:18:54 [89.58.163.133] НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ЕЖОВ

283905 "" 2008-09-20 23:51:57 [89.58.163.133] ГУРМАН


284044 "Алла Попова - Мамина свеча" 2008-09-27 19:37:04
[84.189.14.120] Л.Ю.К.С.У.С.-ы - АП
- В чем-то вы правы, уважаемая, АП. Но, здесь много "но" и то, что сказано, то сказано. И не без основания. Может быть кому-то, и нам в том числе, это пойдет на пользу в будущем.


284043 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-27 17:33:11
[79.111.43.121] АП
- 284039 =[84.189.14.120] Л.Ю.К.С.У.С.-ы - АШС = 2008-09-27 13:02:44

И почему у берлинцев крыша едет? Питание что ли плохое? Или с погодой неважно?


284042 "Алла Попова - Мамина свеча" 2008-09-27 17:28:52
[79.111.43.121] Алла Попова http:///avtori/popova.html
- Дорогая Галина Владимировна, спасибо Вам за добрый отзыв. Желаю Вам счастья.


284041 "Маркс Тартаковский - УРОКИ ИСТОРИИ II - ЯРОВИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ." 2008-09-27 15:47:25
[194.186.242.6] Бог Ра http://с бугра
- Здесь не видны сообщения и ответы, сделанные вчера,
в пятницу Лю Цифером.
Обижают светлого ангела! :-)
Почему? - Это модерирование или запаздывание? -
В любом случае: Нехор-р-р-ошо! :-(

Вечно не хватает времени и денег на НОВЫХ ЛЮДЕЙ!

Всё! - Бросаю к чертям эту РаБОТУ!
"По фене БОТАем, нигде не работаем" -
ШАБАШ! - SАBBАTH!!!
Всё переверну на радость палиндромистику!: :-)

--> SubБОТА - А ТО Б bus <--

(Подарил бы Лю Циферу, будь у меня деньги на автобус или даже трамвай:
"Лю-блю, Лю - blue трамвай куплю!" :-)
Но SaturDAY - SaturnDAY - ШАБАШ!

--> СУББОТА - А ТО Б БУС <--

(Подарил бы Лю Циферке - красные рябиновые бусы,
если б времени больше было.) :-)

Или маки, красные-прекрасные, как завтрашний воскресный праздник:
ДЕНЬ работников АТОМНОЙ ОТРАСЛИ !

--> Мак, ВОСКРЕСЕНИЕ - и не сер - к совкам! <--

Делитесь и размножайтесь!

Кто к сОвкам - "порхайте над всем", бабочки!
Кто к совкАм - копайте дальше "ОБЩИЙ РЫНОК"! :-)

Sov. O.К. - Окейно? :-)


284040 "Виктор Коллегорский - Боспорское солнце" 2008-09-27 13:46:26
[213.87.86.90]
- 284031 - Борис Тропин
... А котовскому ящику спасибо. Кот, видно, грамотный, соображает.


Вот и ещё одному мики-маусу понравились испражнения в котовском ящике от котовского дедушки. Такие вот, они, изящные литературные игры автора со своим простодушным читателем...


284039 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-27 13:02:44
[84.189.14.120] Л.Ю.К.С.У.С.-ы - АШС
- Матушка Адольфовна! Сильны вы на публике-то пыльцу людям в глаза пускать. Хитрая, слезливая, жалостливая, строгая, снисходительная, справедливая(-ли), несгибаемая, своего не упустите. И тех, кто под вас или для вас не прогнулся, тех, кто без САЛА И ЯИЦ в голове (или кошёлке?) - всех скопом, молча, со смиренным взором матушки Антониды, под свой железный ноготок, предварительно призвамши в помощники очередных дураков-квакеров. И сало с яйцами все мерещються? - Бабушка вы наша голодная. Мать честна! Да, снямши с вас маску-то, мы кой-кого разглядели под ей? Поистине, был прав сказамший здесь, о том что литератрные герои походят, и выдают своего "родителя", или наоборот? Неважно. Свят, Свят! Тут мы крест на себя накладываем. Один вопрос к вам - вы случайно не однояйцовая сестра Куклина? Что-то есть в вас общее? Не верьте, адвокатам или подстрекателям в том, что вам пытаются напомнить о должке. Все списано. Живите долго и счастливо, да в суе, во избежание цепной реакции, ни кого не чепляйте, т делов-то. А пока, коль напросились на щи - хлябайте.


284038 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-27 12:34:16
[80.237.152.53] Укротительница - Дохлому Коню
- За слова отвечаешь, мерин? Нет. Тогда и не блей в нашем Берлине. Еще один Куклин, понимаешь, выискался. Жуй овес и не блей, а то тоже в Шарите отправим. Это литературный сайт. Понял парнокопытный? Вот и читай-обсуждай с матушкой Антониной повести и романы, а угрожать своей Верке будешь.


284037 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-27 10:15:06
[84.190.248.197] А Ш-С
- Если бы не Убей-Конь (фамилия, однако!), опять бы промолчала.

Ну, хочется маскам

Пригнуть меня к ногтю!

Дайте им ноготь сломать!

Вообще-то я не понимаю, зачем на литературный форум допускать такое? Люди ждут отзывов, а тут всякая живность, аббревиатуры и снова... Хоть бы польза какая так ведь ни сала, ни яиц... Одни угрозы...


284036 "Алла Попова - Мамина свеча" 2008-09-27 09:23:55
[82.200.194.63] Калинина Галина Владимировна
- Читала и плакала. Вся жизнь,как на ладони. Подмечено очень тонко, осмысленно. Почему не всё напечатано? Хотя, понимаю, в мире царит бесправие. Пробиться бывает нелегко. Редакции хотят получать прибыль для себя. Печатать соглашаются только бесплано и без имени. Это плагиат. А ты, несмотря на талант, остаёшься в тени.Разве не так?


284035 ""Василий Пригодич. Грех прилепился, а кто без греха (о романе Захара Прилепина)" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2008-09-27 00:49:34
[77.241.36.4] Василий Пригодич http://prigodich.8m.com/
- Дорогой Борис!

Благодарю за благосклонное внимание к книге и ко мне.


284034 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-27 00:13:17
[127.0.0.1] Хамстер - Убей-Коню
- Конь, ты лучше меня не гневи и из Берлина ножками не сучи. А то будет похлеще, чем с Куклиным, вот увидишь.


284033 "" 2008-09-27 00:08:59
[127.0.0.1] Хамстер - Куклину
- Ну как хотите, а любой здравомыслящий человек, если ему преднамеренно не рассказывают сказок, не поверит, что 30 лет тому назад немецкий писатель Бёлль вступился за незнакомого молодого ╚диссидента╩ из Джамбула. С таким же успехом можно сейчас утверждать, что Карл Маркс с Фридрихом Энгельсом, или Роза Люксембург с Кларой Цеткин так сострадали ему, подвергавшемуся ╚опасности╩ злокозненных преследований со стороны коварных советских спецслуб. Притянуто все за нос и шито белыми нитками. А ведь истину легко установить: представь публике письмо немца Бёлля, и дело в шляпе. Подтверди факты - ивсё! Как любил говаривать химик Менделеев: ╚А ты пойди ка, демонстрируй!╩. Есть ли что продемонстрировать, любезный ╚мэтр╩? А то Бёлль его, понимаешь ли, самолично пригласил из города Джамбула на Дикий Запад. Диссидентов Александра Зиновьева, А. И. Солженицина, журналиста Эдуарда Оганесяна, Эдуарда Лимонова, Михаила Назарова точно зазывали - об этом знала вся страна, их имена на слуху. А фамилию "дисисдента" Куклина знаем только мы и издатель Николай Вернер.

Похожим образом дело обстоит и сейчас. Хотя ╚мэтр╩ второпях всем сообщил о своем ╚союзе╩ с геноссе Гизи и Лафонтеном и о своём будущем депутатстве то ли в Ландтаге, то ли в Бундестаге, не спешите, умоляю вас, развешивать уши. Ведь врагг не дремлет... Рядом ненавистные Приб, Эйснер, Фитц, матушка Антонина, а главное - неугомонный издатель Вернер. Все готовы "мэтру" шпильку подпустить, вызвать в суд и всяко подгадить.

А по поводу тюремных отсидок, ходок, приводов в суды, ссылок и прочего, не обессудьте, тоже никто ничего толком не знает. Всё это тухлые ╚факты╩, сплошная импровизация и художественный вымысел. В разнос пошёл, фантазёр. В США, понимаешь ли, опубликованы какие-то о нём отрывки! С таким же успехом можно утверждать, что в Аргентине или в Новой Зеландии сообщалось что-то о джамбульском ╚диссиденте╩. Ан нет, именно в США. Ну что тут поделать? Просим Аргошу покопаться в американских архивах, чтобы узнать, что там про нашего ╚героя╩ сообщали. Если Аргоша, хотя бы частично, накопает хоть мало-мальскую информацию о Куклине, то мы перед ╚мэтром╩ снимем шляпу. Даем ещё один шанс Куклину! Дело теперь за Аргошей.

Касательно изгнанных немцев, то Куклину участники дискуссий давали конкретные сайты, приводили ссылки на книги, на выступления политиков, историков и всё не в коня корм.Человек как уцепился за ╚Гитлер капут╩, так и продолжает клинить. Ну чего так уцепился за изгнанников бульдожьей хваткой? Наверное потому, что трусит признать однобокость своих суждений и полную некомпетентность. А может быть преобладает во всем этом желание стравить русских и немцев?

Мы очень рады были бы узнать, что ╚мэтр╩ Куклин займется наконец-то полезным делом: будет слагать баллады или кролей как в бытность свою в Джамбуле разводить, или отмечать революционные сабантуи.

Очень хотелось бы знать мнение участников ДК о том, какую цель на самом деле преследуе ╚мэтр╩ Куклин, неистовствуя в Интернете. Как нам, уважаемые дамы и господа, с этим бароном поступать? Как посоветуете - так и поступим.

Заранее спасибо за ваши психологически выверенные рекомендации и советы.

Честь имею, Хамстер


284032 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-26 22:50:26
[78.48.235.23] комбатант
- Герману С. Серёга, есть предположение, что тебя пытаются развести. Один злой другой добрый, на самом деле "...конь", "читатель","защитник..." -одно лицо. Тебя хотят втянуть в базарные дрязги. Не связывайся, время покажет, кто есть кто.


284031 ""Василий Пригодич. Грех прилепился, а кто без греха (о романе Захара Прилепина)" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2008-09-26 21:24:46
[62.182.79.32] Борис Тропин
- Конечно, это никакой не роман, а сборник рассказов, да еще впридачу и стихов, но почему он обозначен романом, вполне понятно. Непонятно, почему не существует престижных премий за рассказы. А то что премию дали, по-моему, и правильно, и справедливо. Захар Прилепин - самое яркое явление в русской прозе за последние пять лет. Так мне кажется. Если кто не согласен, назовите другое имя! Но поскольку парень живет на полную катушку, становится за него тревожно, и приходят печальные мысли о судьбе писателя в России. Поэтому от души желаю Захару здоровья и новых успехов в его сложной и яркой жизни. А котовскому ящику спасибо. Кот, видно, грамотный, соображает.


284030 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2014-12-02 05:55:58
[77.128.87.73] Убей-Конь
- Защитник анонимов ╚Вот тогда вас закорежит телом, заколдобит умом, задвоит-зашестерит душой! И тогда получится из настоящего полковника шестеренчатый казачок. Вывод: думайте, прежде чем!..╩

Распоясалась! Человек не хочет с тобою связываться!

Защитник анонимов: ╚А то А-Ш-С попробовала самостийничать, так ее зацыкали, долгами попрекнули и к ногтю╩.

Почитал я её. Такую не пригнёшь. Тоже связываться не хочет.


284029 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2008-09-26 20:23:43
[77.128.87.73] Убей-Конь
- Аноним люксус всех грязью поливает, а его не стирают! Я с него, гада, маску сниму. Большинство немцев уже знают кто это. Надо чтоб его тут знали!


284025 "" 2008-09-26 18:32:35
[77.128.87.73]
-


284024 "Виктор Коллегорский - Боспорское солнце" 2008-09-26 17:48:38
[91.151.252.125] Л.Лисинкер
- АП по поводу запоминания, как критерия подлинности /

Конечно, это субъективный критерий. Вот у критика Ст.Рассадина критерий "мурашки по коже". Опять же - субъективный критерий. Но Ваш покорный слуга набросал и первое приближение объективных критериев Вот они:

Вот ведь какое дело. Создание элементов культуры - это дело откровения. А передача культуры - это дело человека.

"а наше дело маленькое - найти, запомнить, показать".

Но человек слаб, хочется нащупать хоть какие-то критерии истинности поэзии, истинности того, что именно эти строчки - дело Откровения. Пусть это первое приближение, косвенное свидетельство и т.д.

Т_ЕКСТЫ Т_РЕТЬЕГО Т_ЫСЯЧЕЛЕТИЯ

частная коллекция, критерии отбора:

a/ текст живет больше одного поколения

b/ народ растаскивает строчки на поговорки

c/ емкая образность

d/ в этих стихах есть тайна

e/ гремучая смесь из резьбы по камню и смутных намеков .


284022 "Лазарь Лисинкер - Которые чего-нибудь стоят" 2008-09-26 16:56:05
[91.151.252.125] Лисинкер
- Почти 4 года тому назад 20 окт 2004 в "Известиях" появилась моя статья "Прикольная идентичность". Один из откликов читателей показался мне неприемлемым. Но и сегодня эта полемика не потеряла актуальности. Судите сами:

Прикольная идентичность

В интереснейшей статье Юрия Черного "Всемирная паутина как проявление постмодернизма", (Известия, 02.10.2004) верно замечено, что задача современного человека в России - сохранить в меняющемся мире собственную идентичность.

Национальная идентичность предполагает, выражаясь по-старомодному, "любовь к отеческим гробам".

И тут неизбежно столкновение с постмодернистским подходом, который основан на фундаментальном недоверии к традиционным объяснениям-оправданиям существующей истории, религии, культуры народа.

Главная черта мировоззрения постмодерниста - плюрализм, неопределенность, ирония и симуляция.

То, что на подростковом уровне зовется "приколом".

Современному приколисту-постмодернисту хоть подросткового, хоть преклонного возраста собственная идентичность глубоко безразлична. Постмодернизм - это одно из следствий глобализации. Сегодня движение знаний, услуг, товаров не имеет границ.

Вся развлекательная индустрия России находится под сильнейшим влиянием Запада и активно пропагандирует его стандарты образа жизни. Разумеется, полностью отгородиться от этого влияния не получится, но чуть умерить пропорции не мешало бы. Иначе утрата национальной идентичности неизбежна.

Л. ЛИСИНКЕР, инженер, Новосибирск [lisinkerls@mail.ru]

Subject: Globalisation > Привет! А может и не так уж и нужна эта национальная идентичность? Если мы ее утратим хотя бы как японцы, то хуже от этого не будет. 90% идентичности в пословице <От чего немцу польза, от того русскому смерть>. Пусть всем будет польза. Наша бестолковщина - это наша главная черта. А ну ее.. > Алексей / "Aleksey" /

------------------------- Ну что ж. Вопрос имеет право быть заданным. Обсудим. Представьте, что Вы - индеец, живётеь в резервации, иногда выезжаете в город этих лопоухих янки.

Ну и что? Они растоптали нас, индейцев, похерили нашу культуру, наши верования. Они верховодят на всём шарике: от Ирака до Индонезии, в Европе и Азии.

Пусть так. Но ещё не вечер. Мы любили природу, боготворили её.

Они начали с того, что стреляли в стада животных из окон ж/д вагонов и свели на нет в ХIХ веке в США и Канаде бизонов. Наша страна превратилась в город-деревню от океана к океану.

Я знаю, чем это кончится. Они задохнутся в собственных отбросах.

И мы, индейцы, подымемся из небытия. И т.д.

Вот как может рассуждать уважающий себя индеец.

А разве наше положение в России хуже индейского? Так какое же мы имеем право хоронить себя заживо. Нет, брат, шалишь! У нас есть душа. Она даёт себя знать и в наших песнях и в украинских и в лучших авторских песнях. Сохранить Живу Душу и передать самое дорогое для нас детям вот, что нужно сегодня. А ритмику латинос и африканос почему не взять, но зачем выбрасывать своё?!

Короче, Вы не правы, Алексей!

Ну а если более спокойно и бесстрастно, то жить без уважения к собственной стране, к её истории, к её достижениям и жертвам значит перечеркнуть собственное будущее. Л.Лисинкер


284021 "" 2008-09-26 12:38:41
[82.113.106.16] Валерий Куклин
- Непонятно, зачем тут 284014. Ведь все это выложено на сайте давно и во вполне удобочитаемом виде.


284020 "Валдемар Люфт - Катастрофа" 2008-09-26 00:36:44
[84.190.221.54] А Ш-С
- Уважаемый Вальдемар! Психологическое состояние подростка передано верно, но чутьё Есипова тоже верное... Он не совсем ясно сумел выразиться и потому привёл лишь примеры.

В Вашем тексте много такого, над чем следовало бы поработать, особенно над стилистикой. ╚...следует наплакаться╩ - правильнее ВЫ-. ╚Вадим УШЁЛ в свою комнату, ЗАКРЫЛСЯ на ключ, ЛЁГ на кровать и ЛЕЖАЛ с открытыми глазами╩ - видовые формы нарушены, такая ошибка у многих встречается. ╚Сердце БЫСТРЫМ ТЕМПОМ стучалось В ГРУДИ╩. Разве может сердце стучать не БЫСТРЫМ ТЕМПОМ и не В ГРУДИ? ИХ наградили поездкой в Испанию за ИХ талант и успехи. Много лишних слов без смысловой нагрузки: ╚Он кивнул ГОЛОВОЙ╩. А чем ещё можно кивнуть?

Простите, это далеко не всё. Вы в хорошем редакторе нуждаетесь, а сюжеты выстраивать можете.


284019 "" 2008-09-25 23:41:33
[84.174.34.34] В. Эйснер
- Для Ю. Х. на 284011:

Хочу лишь добавить, уважаемый Юлий, что рассматривая разницу в менталитетах мужчины и женщины, не устаёшь удивляться мудрости Вседержителя, устроившего именно так, а не иначе.

Какая скукотища была б на белом свете, если б и женщины мыслили и поступали как мы, мужики!

Уж сколько копий сломано в дискуссиях об эмансипации, а воз и ныне там!

Феминизация мужчин,- я имею в виду в первую очередь Германию, в которой живу и которую наблюдаю вот уже шесть лет,- и маскулинизация женщин разрушает общество изнутри, как гниль сердцевину дерева.(Уже появились мультики для детей, в которых у симпатичного утёночка два папы).

Мой знакомый священник Евангелической церкви Германии высказал такую мысль:

В современном мире забыты установления и всё поставлено с ног на голову.В начале было так: Первое место занимал Бог, за ним следовал мужчина, внимающий воле Творца и строящий жизнь по Его законам, за мужчиной женщина, в послушании мужу и отцу детей своих, и лишь затем дети в послушании сначала матери, а потом и обоим родителям.

В современнем же обществе женщина воздвигнута на первое место, дети на второе, на третьем и четвёртом - погоня за "серебром" и карьерой, мужчина приткнулся на обочине женских мыслей и чувств, а про Бога вспоминается дважды в году: на Рождество и на Пасху.

В. Э.


284018 "" 2008-09-25 22:09:43
[78.48.18.57]
- всем, кому интересно

Мне подсказывают, что материала в критической подборке очень мало. Не успеешь вчитаться, а уже финиш. Ответ простой - а ведь это лучше, чем длиннотами еаскучить читателю. Ну, а для тех, кто заинтересовался акмеистом О.Мандельштамом (помните - Что такое акмеизм? - Это тоска по мировой культуре), приведём ещё пару стихов поэта:

Влажный воздух прозрачен и гулок / Хорошо и не страшно в лесу. / Тихий крест одиноких прогулок / Я послушно опять понесу

И опять к равнодушной отчизне

Дикой уткой взовьётся упрёк

Я участвую в сумрачной жизни,

Где один к одному одинок.

Вот куда имеет смысл устремлять все свои силы. Отстроиться раз и навсегда от бессмысленных глобальных проблем, решение коих есть тщета и суета, потому как не в наших силах предотвратить наскок Ти-таника на роковую льдину, если к этому склоняют звёзды. В наших силах всё свободное время посвятить созданию достойной атмосферы общения маленькой компании, куда мы в состоянии пусть раз в месяц или чаще приходить с тем, что мы нашли в мировой куль-туре, в русской культуре. И что нам дорого, и, мы надеемся, будет до-рого нескольким нашим друзьям.

Примерно как у А.Галича по поводу незаметного стихотворения О.Мандельштама

Умывался ночью на дворе, -

Твердь сияла грубыми звездами.

Звездный луч - как соль на топоре,

Стынет бочка с полными краями.

На замок закрыты ворота,

И земля по совести сурова, -

Чище правды свежего холста

Вряд ли где отыщется основа.

Тает в бочке, словно соль, звезда,

И вода студеная чернее,

Чище смерть, соленее беда,

И земля правдивей и страшнее. 1921

А.Галич. Благодарение.

Лунный луч, как соль на топоре... О.Мандельштам

Облетают листья в ноябре,

Треснет ветка, оборвётся жила,

Но твержу, как прежде, на заре:

╚Лунный луч, как соль на топоре...╩

Эк меня навек приворожило!

Что земля сурова и проста

Что теплы кровавые рогожи

И о тайне чайного листа

И о правде свежего холста

Я, быть может, догадался тоже.

Но, когда проснёшься на заре,

Вспомнится - и сразу нет покоя:

Лунный луч, как соль на топоре ...

Это ж надо, Господи, такое!

Небольшая ремарка Галич переделал любимую строчку под себя - лунный луч вместо звёздный луч в первоисточнике.

Но это ничего не меняет. Правда, если немножко снизить градус восторженности, А.Галича сразила меткая художественная деталь (звездный луч, как соль на то-поре) ночного крестьянского подворья. Зарисовка скорее живописца, чем поэта.

У О.М. можно найти и другие дивные строчки, но это уже другая история. /


284017 "" 2008-09-25 22:01:54
[78.49.2.194]
- Дурак это политическое явление.

Боюсь, что я совсем не верно понят. Упоминая политику, я подразумевал не только большую и гос. политику, но и решающей долей простое, обыкновенное, рутинное, житейское и человеческое поведение по извлечению материальных выгод, которое я тоже называю политикой. Чаще всего дураками обзывают тех, кто ╚не понимает╩ своей вещественной корысти.

Но здесь не всё так просто.

Вот, предположим, возник конфликт между условно ╚бушменом╩ и условно натуральным мировым воротилой ну, свела их так судьба, допустим. Оба, в пылу философских споров, нарекли неоднократно друг друга дураком - и с точки зрения чел. логики оба будут отчасти, что называется, правы.

Возьмём ╚бушмена╩ - это свободный человек, живущий на своей Земле, живущий гармонично (насколько это возможно, конечно), мало обременённый условностями и барахлом, мало лгущий, обладающий чудовищной свободой слова и действий и прочее, прочее, прочее. Да, главное, ╚бушмен╩ с успехом выживает в натуральном мире. И взгляд ╚бушмена╩ видит в воротиле дурака, который тащит с собой большее, чем может съесть за всю свою жизнь. И кинь воротилу в пустыню - он тут же погибнет, не сумев разгрызть свой булыжный бриллиант.

Теперь о мнениях воротилы: конечно же, ╚бушмен╩ - недотёпа - ходит раздетый, ест всякую дрянь, спит на земле, интеллект у него детский и т.д. и т.п. и пошла писать губерния.

Немного подумавши, всяк согласится и с доводами воротилы, и с доводами ╚бушмена╩.

Кто же дурак?

Долго можно кружить в лабиринтах мат. достатка и недостатка, но .там безусловных дураков нет.

Может быть, духовность как-то определяет чел. глупость.

Нет же! Связывая глупость с духовностью, обязательно надо говорить об уме, что само по себе крупное самомнение. Что значит ум? На русский манер, выражаясь: ум - это отсутствие этого ума, который постоянно приносит горе. Знаете, Лев Николаевич, мыслитель человечества, некогда почитаемый мной, сейчас остался для меня занудным старикашкой, изрекающим редкие странности. Чего стоит одна фраза об объединении ╚хороших╩ людей, так сказать, ╚хорошие╩ люди - геть в одну кучу, .╚ведь так просто╩! Редкое перемыслие! Я уже молчу о Достоевском, чтобы не вызывать лишней волны обид и недовольства. Одну страницу читаешь - классик, вторую - нет, всё-таки, больной. И это гении людей.

Без обид - это моё личное мнение.

Нет, видимо, и в духовности нет рецепта - дураки подвисли в атмосфере относительности.

Трудный это вопрос с дураками и дорогами. Сказать можно, доказать нельзя. Впрочем, можно и не доказывать, а создавать лишь общественное мнение: прослыть дураком - это у нас запросто. Я - начальник, а ты - дурак и наоборот во все стороны равенства, братства, любви и свободы.

Однако есть одно, есть, обстоятельство в русской жизни, когда наблюдается относительное хотя бы мужское единодушие: бабы - дуры. Нет-нет, пожалуйста, не улыбайтесь! Это несколько грубоватая мудрость в русской жизни таит в себе крайне здравое отношение к действительности: у мужчин и женщин разные логики жизни и, соответственно, разные логики активности. Последнее время, особенно, наблюдается навязчивая мысль о будущем матриархате вероятно, такие настроения распространяются перед ╚концом света╩.

Ну не может женщина быть равна мужчине, физиологически не может мозги не те; я не говорю, что лучше или хуже - не Те. Мир слухов, сплетен, мнений и особенно пустых (с точки зрения мужчин, конечно) разговоров, разговоров, разговоров - не может создавать цивилизации. А как же без цивилизации? А без цивилизации нет и никакого феминизма.

Мне представляется, что русский народ поступает дальновидно, что негласно и непроизвольно противостоит Западу по линии равенства полов и педерастии, уж в этом мы точно разумны.

Вот то, что мы наблюдаем по телевизору и в жизни - это и есть начало бабского царства. Оно нам надо?


284015 "Маркс Тартаковский - УРОКИ ИСТОРИИ II - ЯРОВИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ." 2008-09-25 21:24:30
[85.181.27.236] Лёве Циферману.
- 284008 "Маркс Тартаковский - УРОКИ ИСТОРИИ II - ЯРОВИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ." 2008-09-25 15:30:18 [89.109.218.112] Лю Цифер Петр Кырджилов. "Призрачный цикл"./ БИБЛИОТЕКА "БОЛГАРИЯ", 1989. - Ответ Марксу на вопрос-утверждение:

!!!!!!!!!!!!!!!!1 ВЫЗОВ УКАЗАННОЙ КНИГИ ДАЛ СЛЕДУЮЩЕЕ: Not Found The requested URL /Discussion/Петр Кырджилов. was not found on this server.

Apache/1.3.33 Server at www.pereplet.ru Port 80


284013 "" 2008-09-25 19:42:09
[78.48.36.191] Андрей П.
- Александр Сергеевич Пушкин - первый русский писатель бесспорно мирового значения. Он явился создателем национального русского литературного языка. Руководствуясь в своем творчестве реалистическими принципами художественного отображения действительности, Пушкин опирался на язык народа.

Творчество Пушкина проложило дорогу Гоголю, Тургеневу, Толстому и Чехову. В результате русская культура сделалась ведущим голосом, к которому вынужден был прислушаться весь культурный мир Действительно, талант Пушкина был не только огромным - он был специфическим. Пушкин умел проникать в дух различных культур и эпох, в этом сыграла роль его широкая осведомленность в мировой литературе. Достаточно ознакомиться с его статьями и заметками, чтобы понять, что он был прекрасным знатоком французской литературы, имел широкие сведения в области итальянской и английской литератур, проявлял интерес к немецкой и испанской литературам. Предметом постоянного внимания поэта на протяжении всей жизни была античная культура. Фольклор самых различных народов привлекал его внимание.

Пушкин был продолжателем дела, начатого Тредиаковским, Ломоносовым и Сумароковым. Вместе со своими современниками Карамзиным и Жуковским он предпринял грандиозный труд по построению новой русской литературы как части и наследницы литературы мировой.

Творческое развитие Пушкина было стремительным. Не менее существенно, что оно было осознанным, - поэт ясно ощущал рубежи своего творчества. Эти моменты, как правило, отмечены итоговыми пересмотрами написанного и созданием суммирующих сборников. Человек глубоко исторического мышления, Пушкин распространял этот взгляд и на собственное творчество. И в то же время творчество Пушкина отличается единством. Это как бы реализация некоего пути.

Творчество Пушкина многожанрово. И хотя в сознании читателей он был прежде всего поэт, но и проза, драматургия сопровождали его художественное воображение от первых опытов до последних страниц. А к этому следует добавить литературную критику, публицистику, эпистолярий, историческую прозу. Поэзия его была разнообразной, она вмещала все жанры лирики, поэмы, роман в стихах, сказки.

Жанры развивались в творчестве Пушкина в тесном взаимодействии. Так, иногда лирика становилась лабораторией поэмы, дружеские письма - школой прозы. В известном смысле, все творчество Пушкина - единое многожанровое произведение, сюжетом которого является его творческая и человеческая судьба.

Перенесение норм одного жанра в пределы другого оказывалось важным средством пушкинского стиля. Отсюда поражавшее современников ощущение новизны и необычности пушкинского письма. Благодаря этому же Пушкин смог отказаться от принципиального деления средств языка на "низкие" и "высокие". Это явилось условием решения им важнейшей задачи - синтеза языковых стилей и создания нового национального литературного языка.

Первый период творчества Пушкина (1813 - лето 1817) приходится на время ожесточенной борьбы между сторонниками Карамзина и приверженцами ШицАова. Пушкин-лицеист активно включился в нее на стороне последователей Карамзина. Но одновременно некоторые позиции молодого Пушкина несовместим с поэтикой карамзинистов. В творчестве Пушкина этих лет проявляется интерес к эпическим жанрам и в особенности к сатирической поэме. "Монах" (1813), "Бова" (1814), "Тень Баркова" и "Тень Фонвизина" (1815) связаны с сатирической традицией XVIII в. и противоречат сентиментализму карамзинистов. В лирике можно отметить влияние Державина и Дениса Давыдова.

Отсутствие единства в лицейском творчестве Пушкина порой истолковывается как результат творческой незрелости поэта. Однако ученический период был у Пушкина предельно кратким. Очень скоро поэт достиг совершенства зрелых мастеров. Так, в элегиях и романсах (например, "Желание" или "Певец") Пушкин выступает как зрелый соперник Жуковского, а в дружеском послании "Городок" он равняется с Батюшковым.

Второй период творчества падает на время с осени 1817 г. до весны 1820 г. Окончив Лицей, Пушкин поселился в Петербурге. Этот период отмечен сближением с декабристами. Поэт постоянно встречается с Ф. Глинкой, Н. Тургеневым, Чаадаевым и испытывает сильное воздействие их идей. Его политическая лирика становится выразительницей идей "Союза благоденствия". Под непосредственным влиянием Н. Тургенева создаются программные стихотворения: ода "Вольность" и "Деревня", которые широко расходятся в рукописных копиях. Именно в сфере политической лирики этих лет особенно заметны новаторство Пушкина и его поиски новых художественных решений. Попробовав в оде "Вольность" решить задачу создания актуальной политической лирики, Пушкин в дальнейшем к этому опыту больше не обращался, а призыв Кюхельбекера в 1824 г. возродить оду вызвал у него ироническое отношение.

Интересны попытки использовать "малые жанры" и на их основе создать гражданскую поэзию. Пушкин соединяет высокий пафос с интимными интонациями. Такие опыты делаются с мадригалом ("Плюсковой", "Краев чужих неопытный любитель") и дружеским посланием. Особенно интересно в этом отношении послание "К Чаадаеву".

Первые строки стихотворения должны вызвать в сознании читателей образы унылой элегии. Жанр этот не встречал сочувствия в кругу декабристов. Строки: "Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман" воспринимались как жалоба на "преждевременную старость души", разочарование в "юных забавах". Достаточно сопоставить с ними элегию Пушкина "Я пережил свои желанья, /Я разлюбил свои мечты", чтобы увидеть родство этих строк. Однако начало следующей строфы резко все меняет. Не случайно она начинается с энергического "но".

Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье.

Разочарованной душе противопоставлена душа, полная сил и мужества. Вместе с тем фразеологическое клише "горит желанье" намекает на то. что речь идет о нерастраченной силе любовного чувства. Только с шестого стиха раскрывается, что речь идет о жажде свободы и борьбы. Напряженно-любовная фразеология сменяется образом боевого товарищества.

Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!

Новаторство это имело свои причины. Идеалом "Союза благоденствия" был герой, добровольно отказывающийся от личного счастья ради счастья родины. С этих позиций осуждалась и любовная лирика, расслабляющая и уводящая от сурового героизма.

Однако в целом позиция Пушкина была более сложной..В стихотворении "Краев чужих неопытный любитель" Пушкин поставил рядом два высоких идеала. Перед нами одновременно идеал гражданина "с душою благородной, / Возвышенной и пламенно свободной" и женщина "не с хладной красотой, / Но с пламенной, пленительной, живой". В глазах поэта любовь не противоречит свободе, а является как бы ее синонимом. Свобода включает счастье и расцвет, а не самоограничение личности. Поэтому для Пушкина политическая и любовная лирика не противостояли друг другу, а сливались в общем порыве свободолюбия.

Главным созданием этого периода была поэма "Руслан и Людмила". Поэма имела большой читательский успех. Критики же обнаружили неспособность понять новаторство поэмы. Основной художественный принцип поэмы - контрастное соположение несовместимых жанрово-стилистических отрывков. Результатом этого эксперимета стала ирония, направленная на сам принцип жанровости. Критиков возмущала игривость некоторых сцен, а также соседство этих сцен с героическими и лирическими интонациями. Но уже здесь намечались принципы повествования, которые достигли зрелости в "Евгении Онегине".

Третий период творчества связан с пребыванием Пушкина в южной ссылке (1820 - 1824). Творчество этих лет шло под знаком романтизма. В "южный период" были написаны поэмы "Кавказский пленник", "Братья разбойники", "Бахчисарайский фонтан", начаты "Цыгане".

В "южных поэмах" активно присутствует описание жизни народной, экзотического этноса и одновременно характеров, полных дикой силы и энергии. С такой тенденцией были связаны и "Братья разбойники , и "Черная шаль", и "Песнь о вещем Олеге". Носителем протеста был энергичный, сильный духом "разбойник" или "хищник". Колебание между двумя этими поэтическими идеалами определило своеобразие пушкинского романтизма.

На дальнейшее развитие Пушкина повлияла тесная связь его с кишиневской группой декабристов. Именно в Кишиневе накал его политической лирики достигает высшего напряжения ("Кинжал", "Давыдову и др.). Поэзия Пушкина наполняется тираноборческими призывами.

В последние месяцы в Кишиневе и особенно в Одессе Пушкин напряженно думал над опытом европейского революционного движения, перспективами тайных обществ в России и проблемой бонапартизма. Он перечитывал Руссо, Радищева, читал материалы по французской революции. Ближайшим итогом этого были кризисные настроения 1823 года.

Трагические размышления этого периода выразились в элегии "Демон", стихотворении "Свободы сеятель пустынный" и поэме "Цыганы". В этих произведениях в центре оказывалась, с одной стороны, трагедия безнародного романтического бунта, ас другой - слепота и покорность "мирных народов". При всем трагизме переживаний Пушкина в 1823 году кризис был плодотворным, так как он обращал мысль поэта к проблеме народности.

Главным итогом творческих поисков 1822-1823 г.г. было начало работы над романом в стихах "Евгений Онегин". Работа над этим произведением продлилась более семи лет. "Евгений Онегин" стал не только одним из центральных произведений Пушкина, но и важнейшим русским романом XIX в.

Проблема народности включала для Пушкина в середине 1820-х гг. два аспекта. Один касался отражения в литературе народной психики и народных этических представлений, другой -роли народа в истории. Первый повлиял на концепцию "Евгения Онегина", второй выразился в "Борисе Годунове" . "Борис Годунов" завершал трудные раздумья Пушкина, которые овладели им в Одессе в 1823 г. Поэту не давали покоя перспективы политической борьбы в России, безнародность революционных настроений декабристов и трагическая судьба "мирных народов". Сама история перевернула страницу: 14 декабря 1825 года в Петербурге на Сенатской площади произошло восстание декабристов.

Реакция Пушкина на события на Сенатской площади и на то, что последовало за ними, была двойственной. С одной стороны, остро вспыхнуло чувство солидарности с "братьями, друзьями, товарищами". На задний план отступили сомнения и разногласия, мучившие поэта с 1823 года. Чувство общности идеалов продиктовало "Послание в Сибирь", "Арион", обусловило устойчивость декабристской темы в позднем творчестве Пушкина.

С другой стороны, не менее настойчивым было требование извлечь исторические уроки из поражения декабристов. В феврале 1826 года Пушкин писал Дельвигу: "Не будем ни суеверны, ни односторонни - как французские трагики; но взглянем на трагедию взглядом Шекспира". "Взгляд Шекспира" - взгляд исторический и объективный. Пушкин стремится оценить события в свете объективных закономерностей истории.

Интерес к законам истории, историзм сделаются одной из главных черт пушкинского реализма. Одновременно они повлияют и на эволюцию политических воззрений поэта. Стремление изучить прошлое России, чтобы проникнуть в ее будущие пути, надежда найти в Николае I нового Петра 1 продиктуют "Стансы" (1826) и определят место темы Петра в дальнейшем творчестве поэта. Нарастающее разочарование в Николае I выразится, наконец, в дневнике 1834 года записью: "В нем много от прапорщике и немножко от Петра Великого".

Плодом первого этапа пушкинского историзма явилась "Полтава" (1829). Сюжет позволил столкнуть драматический любовный конфликт и одно из решающих событий в истории России. Не только сюжетно, но и стилистически поэма построена на контрасте лирического романтизма и оды. Для Пушкина это было принципиально важно, так как символизировало столкновение эгоистической личности с исторической закономерностью. Современники не поняли пушкинского замысла и упрекали поэму в отсутствии единства. "Полтава" построена на конфликте романтического эгоизма, воплощенного в поэме в образе Мазепы, и законов истории, "России молодой" в лице Петра. Конфликт безоговорочно решен в пользу строителя новой России. Более того, в исторической перспективе не сила страстей и даже не величие личности, а слитность с историческими законами сохраняет имя человека в народной памяти:

Прошло сто лет - и что ж осталось От сильных, гордых сих мужей, Столь полных волею страстей? Забыт Мазепа с давних


284012 "Сергей Герман - Чеченские рассказы" 2014-12-02 05:35:35
[74.50.97.246] Защитник анонимов
- [85.181.243.88] Сергей Герман - "ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ГОВОРЯТ В ЛИЦО - ВЕРЮ, А АНОНИМАМ... СОБАКА ЛАЕТ, А КАРАВАН ВСЁ РАВНО ДОЛЖЕН ИДТИ..."

Полковник, получается, что вы всех "хамстеров", "люксусов" и прочих "хрюксусов" - всего лишь за "друзей человеков" считаете? Вы бы поосторожней. А то А-Ш-С попробовала самостийничать, так ее зацыкали, долгами попрекнули и к ногтю. Ну эти ладно. А вот как вдруг после ваших "антисобачьих╩ выводов в душе вашей грешной все слагаемые вдруг взбунтуются разом - и Александр Франк, и Микола Украинец, и Николай Помидоров, и ╚сучара╩ Анзор Ш. - эко вы себя тогда безжалостно! Вот тогда вас закорежит телом, заколдобит умом, задвоит-зашестерит душой! И тогда получится из настоящего полковника шестеренчатый казачок.
Вывод: думайте, прежде чем!..


284011 "" 2008-09-25 17:52:04
[195.230.76.18] Ю.Х. послефраз
-

Дурак это политическое явление.

Боюсь, что я совсем не верно понят. Упоминая политику, я подразумевал не только большую и гос. политику, но и решающей долей простое, обыкновенное, рутинное, житейское и человеческое поведение по извлечению материальных выгод, которое я тоже называю политикой. Чаще всего дураками обзывают тех, кто ╚не понимает╩ своей вещественной корысти.

Но здесь не всё так просто.

Вот, предположим, возник конфликт между условно ╚бушменом╩ и условно натуральным мировым воротилой ну, свела их так судьба, допустим. Оба, в пылу философских споров, нарекли неоднократно друг друга дураком - и с точки зрения чел. логики оба будут отчасти, что называется, правы.

Возьмём ╚бушмена╩ - это свободный человек, живущий на своей Земле, живущий гармонично (насколько это возможно, конечно), мало обременённый условностями и барахлом, мало лгущий, обладающий чудовищной свободой слова и действий и прочее, прочее, прочее. Да, главное, ╚бушмен╩ с успехом выживает в натуральном мире. И взгляд ╚бушмена╩ видит в воротиле дурака, который тащит с собой большее, чем может съесть за всю свою жизнь. И кинь воротилу в пустыню - он тут же погибнет, не сумев разгрызть свой булыжный бриллиант.

Теперь о мнениях воротилы: конечно же, ╚бушмен╩ - недотёпа - ходит раздетый, ест всякую дрянь, спит на земле, интеллект у него детский и т.д. и т.п. и пошла писать губерния.

Немного подумавши, всяк согласится и с доводами воротилы, и с доводами ╚бушмена╩.

Кто же дурак?

Долго можно кружить в лабиринтах мат. достатка и недостатка, но .там безусловных дураков нет.

Может быть, духовность как-то определяет чел. глупость.

Нет же! Связывая глупость с духовностью, обязательно надо говорить об уме, что само по себе крупное самомнение. Что значит ум? На русский манер, выражаясь: ум - это отсутствие этого ума, который постоянно приносит горе. Знаете, Лев Николаевич, мыслитель человечества, некогда почитаемый мной, сейчас остался для меня занудным старикашкой, изрекающим редкие странности. Чего стоит одна фраза об объединении ╚хороших╩ людей, так сказать, ╚хорошие╩ люди - геть в одну кучу, .╚ведь так просто╩! Редкое перемыслие! Я уже молчу о Достоевском, чтобы не вызывать лишней волны обид и недовольства. Одну страницу читаешь - классик, вторую - нет, всё-таки, больной. И это гении людей.

Без обид - это моё личное мнение.

Нет, видимо, и в духовности нет рецепта - дураки подвисли в атмосфере относительности.

Трудный это вопрос с дураками и дорогами. Сказать можно, доказать нельзя. Впрочем, можно и не доказывать, а создавать лишь общественное мнение: прослыть дураком - это у нас запросто. Я - начальник, а ты - дурак и наоборот во все стороны равенства, братства, любви и свободы.

Однако есть одно, есть, обстоятельство в русской жизни, когда наблюдается относительное хотя бы мужское единодушие: бабы - дуры. Нет-нет, пожалуйста, не улыбайтесь! Это несколько грубоватая мудрость в русской жизни таит в себе крайне здравое отношение к действительности: у мужчин и женщин разные логики жизни и, соответственно, разные логики активности. Последнее время, особенно, наблюдается навязчивая мысль о будущем матриархате вероятно, такие настроения распространяются перед ╚концом света╩.

Ну не может женщина быть равна мужчине, физиологически не может мозги не те; я не говорю, что лучше или хуже - не Те. Мир слухов, сплетен, мнений и особенно пустых (с точки зрения мужчин, конечно) разговоров, разговоров, разговоров - не может создавать цивилизации. А как же без цивилизации? А без цивилизации нет и никакого феминизма.

Мне представляется, что русский народ поступает дальновидно, что негласно и непроизвольно противостоит Западу по линии равенства полов и педерастии, уж в этом мы точно разумны.

Вот то, что мы наблюдаем по телевизору и в жизни - это и есть начало бабского царства. Оно нам надо?


284010 "" 2008-09-25 16:35:38
[77.241.36.4] Василий Пригодич http://prigodich.8m.com/
- Тест.


284009 "Радио Маяк - Театр абсурда у микрофона" 2008-09-25 16:33:20
[80.83.238.239] Андрей
- Интересно было прочитать статью , многое проясняется, хотя доверия нет - как и ко всему ныне масс-медиа. Что же с самим форматом передач Маяка - то как давний слушатель выражусь кратко - постепенное заполнение эфирного времени словесным поносом, разговорами НИОЧЁМ, передачами НИОЧЁМ. И не надо кивать на консерватизм . Я извиняюсь 69 г. рождения и всякие FM тоже слушаю и уважаю , однако превращать информационный канал (каким раньше был Маяк)в развлекаловку , всё равно как хорошую столовую с нормальными ценами и вкусной едой в кафешку где одни гамбургеры и прочее "Г" по неслабым ценам. Раньше у нас на Дальнем востоке была отдушина - это радио Маяк.Теперь всё чаще слушаю "голоса".


284008 "Маркс Тартаковский - УРОКИ ИСТОРИИ II - ЯРОВИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ." 2008-09-25 15:30:18
[89.109.218.112] Лю Цифер http://Петр Кырджилов. "Призрачный цикл"./ БИБЛИОТЕКА "БОЛГАРИЯ", 1989.
- Ответ Марксу на вопрос-утверждение: ___________________________________________________________________________________


- [193.233.14.11] Лю Циферка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D0%B8%D1%80


>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<<<<


Непонятно, по какой причине уже не в первый раз вы так усердно вы-бываетесь? ___________________________________________________________________________________



- К сожалению, моя Лю Циферка выбИвает-ся не только там: [193.233.14.11] ,
но и здесь: Большой Брат следит за тобой! :-)

В светоносном мире эфирных ангелов: Люцифера и Люциферки - пространство и время
объединены Альбертом
Эйнштейном В ТЕОРИИ относительности (СТО и ОТО).
В мире массивных частиц (например, пуль) и тяжелых людей :-(
(привет пулковцам! - пульЬк овцам:
"Теперь на Марсов охотится Пулково") ;-)
ДО СИХ ПОР в сознании господствует не ВЕРОЯТНОСТНАЯ кваНtОВАЯ мехаНИКА,
а "причинная механика" КозыРЕВА, в которой жестко разделены причины и следствия,
разделены "ходом времени".

Всё КАЖЕТСЯ простым: "Лишь только солнышко пригреет", - твердая ледяная СРЕДА
плавится, лед тает, превращается в жидкую текучую СРЕДУ - воду, идет дождь, -
а уж "после дождичка в ЧЕТВЕРГ"...
ВСЁ БУДЕТ! :-)

Почему четверг в календаре стоит после среды?

ПалиндроМИСТИК смеется: опять показывает русский язык в зеркале: :-)

--> ГРЕВ ТЕЧь - ЧЕТВЕРГ <--

Ледяной КОМ ПЬЮТ - compute, COMPUTE!
Лижи-лижи лед, да не compu язык! :-)

Грейте воду, выпускайте пар, ЧАЙНИКИ! :-)

Греем эфир дальше? ;-)


284006 "Маркс Тартаковский - УРОКИ ИСТОРИИ II - ЯРОВИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ." 2008-09-25 13:30:05
[85.181.29.6] Тартаковский.
- [193.233.14.11] Лю Циферка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D0%B8%D1%80

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<<<<

Непонятно, по какой причине уже не в первый раз вы так усердно вы-бываетесь?

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100